На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алиса Майская
    Все это фантазии дизайнеров. Живу в Европе, вижу, как "млеют от счастья" в Дании, Швеции, Франции, Голландии, Германи...Что-то не так: сч...
  • Александр Сысоев
    Если хюгге - смысл жизни, ради которого живешь на белом свете, то это уютное безумие ведет к разрушению личности. Во ...Что-то не так: сч...
  • svet alex
    Шарлатан! Никогда ему не верила и не слушала. Однажды решила проверить его воздействие на меня и прослушала целый его...Кашпировский: поч...

Неожиданные факты о прошлом

Мы собрали несколько неожиданных и очень любопытных исторических фактов, о которых не расскажут в школе.

Опасные лекарства

3043090

Реклама детских кокаиновых капель от зубной боли. 1885 год

Кокаин был невероятно популярен в конце XIX — начале XX веков как лекарственное средство и психостимулятор. Сам Фрейд восхищался его свойствами и рекомендовал от многих расстройств. Кокаин добавляли в продукты и напитки (например, первый рецепт кока-колы включает в себя «щепотку листьев коки»), изготовляли на его основе многочисленные лекарства, в том числе для детей. Общественность обратила внимание на пагубные последствия употребления кокаина далеко не сразу. ООН только в 1963 году внесла кокаин в список запрещенных веществ. Помимо кокаина в прошлом были очень распространены лекарства на основе морфия и героина. Их добавляли в сиропы от кашля и лечили ими психические расстройства. Еще один интересный факт: всем известный напиток 7UP изначально содержал цитрат лития. Этот лимонад впервые появился на рынке в 1929 году и рекламировался как отличное средство от депрессии и похмелья. Только в 1948 году производитель перестал добавлять опасный ингредиент.

«Защита вашего горла от раздражения и кашля»

Реклама сигарет Lucky Strike

Как это ни парадоксально, но в первой половине XX века даже сигареты многие считали чем-то вроде лекарственного средства. Табачные бренды активно привлекали врачей для рекламы своей продукции. Громкие рекламные заголовки гласили, что «сигарета лучше диеты», что курение помогает от боли в горле и кашля и даже при астме. Сигарета стала чем-то вроде обязательного модного аксессуара, дополняющего образ.

Мода на селфи

Кажется, что мода на селфи — это недавнее явление, но на самом деле «себяшки» люди начали делать практически сразу же, как возникла фотография. Первое известное миру селфи сделано в 1839 году. Делать селфи вначале было не так-то просто: из-за долгой выдержки надо было на некоторое время замереть и не двигаться, иначе на фото могло получиться просто смазанное пятно. А первое селфи с использованием монопода («селфи-палки») датируется 1925 годом. Селфи великой княжны Анастасии Романовой, дочери последнего русского императора Николая II, было сделано в 1914 году при помощи зеркала и камеры Kodak Brownie.

Собственный садовый отшельник

Изображение садового отшельника в Германии XVIII века. Автор — Иоганн Шмит, 1795 год

В конце XVIII века среди богатой европейской аристократии было очень модно иметь в своем поместье не только облагороженный, но и дикий, заросший сад. В таком саду часто прятали небольшую постройку — «хижину отшельника», где можно было уединиться для размышлений. Но особым шиком считалось, когда в такой хижине жил самый настоящий отшельник, которого хозяин с гордостью показывал гостям. Для этой цели богатые землевладельцы часто нанимали бездомных, которые должны были выполнять определенные условия. Так, английский поэт Чарльз Гамильтон выдвигал вот такие требования к «отшельнику», который будет жить в его саду: «с Библией, с очками, с ковриком под ногами, с пуком травы в качестве подушки, с песочными часами, водой в качестве единственного напитка и едой, приносимой из замка. Он должен был носить власяницу и никогда, ни при каких обстоятельствах не стричь волос, бороды, ногтей, не бродить за пределами владений Гамильтона или разговаривать со слугами». Согласитесь, не каждый выдержит такую работу. Поэтому иногда вместо живых отшельников в хижину сажали куклу. По одной из версий, отсюда и возникли до сих пор популярные садовые гномы.

Обращение с детьми

Почтальон, несущий мальчика в почтовой сумке. США, 1910 год

Странный факт, который ужаснет современных родителей: в США в 1910-е годы можно было отправить детей по почте. В те годы «закон о почте» для облегчения работы фермеров допускал почтовую доставку небольшой живности, например цыплят. Некоторые хитроумные граждане поспешили воспользоваться этим законом и стали отправлять собственных детей к родственникам почтой. Пересылка стоила меньше доллара, и груз доставлялся прямо в руки — выходило удобнее и дешевле, чем отправить ребенка на поезде. Только в 1920 году было окончательно запрещено принимать детей для доставки почтой.

Причудливые противогазы

Мать и трое детей, один из которых помещен в специальную герметичную противогазовую коляску

Массовое производство противогазов началось во время Первой мировой войны. Помимо противогазов для солдат выпускались специальные устройства для лошадей и собак, пребывавших на линии фронта. Любопытный факт: по свидетельству писателя Александра Морица Фрая, служившего в ту пору в одном полку с Гитлером, тот изначально носил длинные пышные усы, но они мешали ношению противогаза, и Гитлеру было приказано их укоротить. Именно так у Гитлера появились знаменитые короткие усы «зубная щетка». Постепенно был налажен выпуск противогазов для гражданского населения, появились новые модели. Например, для младенцев делали специальные камеры-противогазы и даже коляски-противогазы. Во время Второй мировой войны, чтобы дети не пугались жутковатого вида противогазов и воспринимали их ношение не как пытку, а как забавную игру, в США для детей выпустили противогаз в виде головы Микки-Мауса.

Ненужное изобретение

Первые упоминания о туалетной бумаге относятся к Китаю VI века. А вот европейцы на протяжении столетий использовали другие средства личной гигиены: шерсть, ветошь, листья, мох, песок, кукурузные початки и даже раковины моллюсков. Рост книгопечатания в XVIII столетии привел к тому, что для туалетных нужд стали использоваться газеты и дешевые книги. Туалетная бумага современного вида — в рулонах — появилась в конце XIX века и прижилась далеко не сразу. Так, в СССР промышленное производство туалетной бумаги было налажено только в 1969 году, но вначале она не пользовалась спросом. Советские граждане считали баловством трату денег на специальную бумагу, когда под рукой всегда есть газеты. Только широкомасштабная рекламная кампания со стороны государства повлияла на население, и оно стало активно покупать новый продукт. Что вскоре привело к его дефициту.

Новинки бьюти-индустрии

Клиентка в салоне красоты Элены Рубинштейн в молочной ванне с пузырьками воздуха и в специальной омолаживающей маске для лица

В начале ХХ века бьюти-индустрия развивалась бешеными темпами, предлагая дамам все новые устройства для улучшения внешности, вид у которых порой был весьма жутковатый. Примеры таких агрегатов, больше напоминающих орудия пыток. Тем не менее женщины не боялись экспериментировать и смело применяли новинки: аппараты для замораживания веснушек, образования ямочек на щеках, выдавливания прыщей, исправления формы носа и многое другое. 1937 год. В 1910-е годы в Западной Европе и Америке набирают популярность салоны красоты. Основательницей знаменитой сети салонов, где впервые применялись услуги профессиональных косметологов, стала Элена Рубинштейн. Именно она изобрела водостойкую тушь и впервые выделила 3 типа кожи: жирную, сухую и нормальную, а также рекомендовала соответствующей уход за ними.

Странные развлечения «Ныряние лошади»

США, 1907 год. В прошлом было полно довольно диких развлечений. Появилось такое зрелище случайно: наездник Уильям Кавер пересекал полуразрушенный мост, и его лошадь упала в воду. Вид падающей с моста лошади так вдохновил Кавера, что он решил сделать из этого шоу, обучив нескольких животных прыжкам в воду. Шоу быстро стало очень популярным. Зоозащитники только в 1970-е годы добились закрытия странного аттракциона, но и по сей день конный дайвинг существует в единственном месте — в парке Лейк-Джордж в штате Нью-Йорк. Владельцы аттракциона уверяют, что не применяют к лошадям грубую физическую силу и лошади прыгают в бассейн с высоты всего 3 метра, поэтому такое развлечение вполне гуманно.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх