На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алиса Майская
    Все это фантазии дизайнеров. Живу в Европе, вижу, как "млеют от счастья" в Дании, Швеции, Франции, Голландии, Германи...Что-то не так: сч...
  • Александр Сысоев
    Если хюгге - смысл жизни, ради которого живешь на белом свете, то это уютное безумие ведет к разрушению личности. Во ...Что-то не так: сч...
  • svet alex
    Шарлатан! Никогда ему не верила и не слушала. Однажды решила проверить его воздействие на меня и прослушала целый его...Кашпировский: поч...

Чем мы занимались на уроках

Предлагаю вспомнить, чем мы себя развлекали на уроках в школе.

Когда твой сосед по парте болел, то в одиночестве можно было занять себя рисованием "косичек" на полях тетради.
"Косички" могли быть двойными, тройными, четверными и т.д. Обычно этим баловались в старших классах, когда родители уже не заглядывали в тетради и их не сдавали на проверку...

Чем мы занимались на уроках Назад в 90-е, Чем мы занимались на уроках, дети перестройки, ностальгия
 

Самой распространённой и любимой тетрадной игрой всех времён был и остаётся "Морской бой":

Чем мы занимались на уроках Назад в 90-е, Чем мы занимались на уроках, дети перестройки, ностальгия
 

Еще одна добрая, детская, интеллектуальная игра "Виселица":
Один из игроков загадывает слово - пишет на бумаге первую и последнюю букву слова и отмечает места для остальных букв. Рисуется виселица с петлёй. Второй игрок предлагает букву, которая может входить в это слово. Если такая буква есть в слове, то первый игрок пишет её над соответствующими этой букве чертами — столько раз, сколько она встречается в слове. Если такой буквы нет, то к виселице добавляется круг в петле, изображающий голову. Второй игрок продолжает отгадывать буквы до тех пор, пока не отгадает всё слово. За каждый неправильный ответ первый игрок добавляет одну часть туловища к виселице. Если туловище в виселице нарисовано полностью, то отгадывающий игрок проигрывает, считается повешенным. Если игроку удаётся угадать слово, он выигрывает и может загадывать слово. Скольких же мы повесили....

Чем мы занимались на уроках Назад в 90-е, Чем мы занимались на уроках, дети перестройки, ностальгия
 

Отличная стратегическая игра "Точки".
Игра для двух человек - для тебя и соседа по парте. Задача - окружить точками своего цвета точки противника. Соперники по очереди ставят точки на пересечении линий листа в клетку, каждый своим цветом. При создании непрерывной (по вертикали, горизонтали, диагонали) замкнутой линии образуется область. Если внутри неё есть точки противника (при этом могут быть пункты, не занятые чьими-либо точками), то это считается областью окружения, в которую далее запрещено ставить точку любому из игроков. Если точек соперника нет, то область свободная и в неё можно ставить точки.

Чем мы занимались на уроках Назад в 90-е, Чем мы занимались на уроках, дети перестройки, ностальгия
 

Классика жанра - "Крестики-нолики":

Чем мы занимались на уроках Назад в 90-е, Чем мы занимались на уроках, дети перестройки, ностальгия
 

Если урок сильно скучный и длинный, то есть вариант другой:

Чем мы занимались на уроках Назад в 90-е, Чем мы занимались на уроках, дети перестройки, ностальгия
 

У меня все обложки тетради, промокашки и черновики были исписаны "крестиками-ноликами" :)
А вы помните промокашки? Такие классные, мягкие, приятные на ощупь. Я всегда любил рисовать на них всякую фигню.

Чем мы занимались на уроках Назад в 90-е, Чем мы занимались на уроках, дети перестройки, ностальгия
 

5. Но самой увлекательной игрой на двоих были "Танчики"! Это был наш World of Tanks!

Чем мы занимались на уроках Назад в 90-е, Чем мы занимались на уроках, дети перестройки, ностальгия
 

Из середины тетради вырывался двойной лист и рисовались танчики на каждой половине поля боя. Во время своего хода игрок рисовал ручкой на конце дула своего танка жирную точку, складывал лист по сгибу, и с обратной стороны рисовал такую же точку на том месте, где было видно след от "выстрела". В итоге на поле противника оставался чернильный отпечаток точки. Если он попадал на танк противника, то тот считался убитым. Танки можно было подрисовывать по ходу игры.

Чем мы занимались на уроках Назад в 90-е, Чем мы занимались на уроках, дети перестройки, ностальгия
 

Рисование полей в тетради.
Когда "жертва доски" в начале урока уже выбрана и отвечает, можно занять себя рисованием полей в тетради. Тетради без полей были примерно равны невыстиранным носкам и непричёсанной голове. 4 клетки от края, красная ручка.... шшииииир... следующий лист.....

Чем мы занимались на уроках Назад в 90-е, Чем мы занимались на уроках, дети перестройки, ностальгия
 

8. Когда поля уже все отчерчены, косички нарисованы, игры сыграны, то в ход можно пустить классную офицерскую линейку.
Это был наш Paint Brush. Разнообразные комбинации значков, их пересечения, штриховки, закраски и т.д. Огромное поле для фантазий!

Чем мы занимались на уроках Назад в 90-е, Чем мы занимались на уроках, дети перестройки, ностальгия
 

Монетки на пирожки и обеды тоже могли пойти в ход.
Особенно крутые отпечатки получались от торца карандаша KOH-I-NOOR - у него была там такая желтая лакировка.

Чем мы занимались на уроках Назад в 90-е, Чем мы занимались на уроках, дети перестройки, ностальгия
 

Тетрадь была не только нашим неисчерпаемым источником вдохновения, но и полезным кладезем информации.
Кто учил "Клятву пионеров" по тетради?

Чем мы занимались на уроках Назад в 90-е, Чем мы занимались на уроках, дети перестройки, ностальгия
 

А Гимн Советского Союза?

Чем мы занимались на уроках Назад в 90-е, Чем мы занимались на уроках, дети перестройки, ностальгия
 

А таблицу умножения и метрическую систему мер?

Чем мы занимались на уроках Назад в 90-е, Чем мы занимались на уроках, дети перестройки, ностальгия
 

Поделки

Тетрадь научила нас не только правописанию и математике, но и основам оригами:

Поделки

Тетрадь научила нас не только правописанию и математике, но и основам оригами.
Первый раз BMW я видел именно в таком виде:

Чем мы занимались на уроках Назад в 90-е, Чем мы занимались на уроках, дети перестройки, ностальгия
 

Мы были судостроителями...

Чем мы занимались на уроках Назад в 90-е, Чем мы занимались на уроках, дети перестройки, ностальгия
 

Или такое:

Чем мы занимались на уроках Назад в 90-е, Чем мы занимались на уроках, дети перестройки, ностальгия
 

Или такое.

С водой, на перемене, с пролёта лестницы, на идущих на обед пятиклассников было прекрасно...

Чем мы занимались на уроках Назад в 90-е, Чем мы занимались на уроках, дети перестройки, ностальгия
 

Или на уроке, внезапно, сделать взмах вот этим:

Чем мы занимались на уроках Назад в 90-е, Чем мы занимались на уроках, дети перестройки, ностальгия
 

Из тетради можно было сделать ворону-говорушку:

Чем мы занимались на уроках Назад в 90-е, Чем мы занимались на уроках, дети перестройки, ностальгия
 

Девочки делали рубашки из цветных обложек старых тетрадей

Чем мы занимались на уроках Назад в 90-е, Чем мы занимались на уроках, дети перестройки, ностальгия
 

Из новых тетрадей - "гадалки" и "секретницы".
В каждую складку вкладывался фантик от конфеты или жвачки, вырезки из журналов и открыток. Страницы расписывались узорами и нумеровались. На перемене девочки подходили к мальчикам и просили назвать число наугад. По названному числу открывалась нужная страница, складка открывалась, читалось написанное там предсказание или отдавался фантик, если он там был. Между собой девочки играли в "угадайку", меняясь таким образом содержимым "гадалок".

Чем мы занимались на уроках Назад в 90-е, Чем мы занимались на уроках, дети перестройки, ностальгия
 

Еще одно тетрадное увлечение девочек - "Анкеты":

Чем мы занимались на уроках Назад в 90-е, Чем мы занимались на уроках, дети перестройки, ностальгия
 

Это было их святыней и прелестью. Можно было на перемене стыбрить у девочки её анкету и побегать вдоволь от неё по рекреации... Это было круче, чем дёрнуть за косичку :) Я до сих пор помню фразу из анкеты сестры: "Один год это - 365 дней, 8760 часов, 525 600 минут...". В общем, всякая девчачья фигня :)

Чем мы занимались на уроках Назад в 90-е, Чем мы занимались на уроках, дети перестройки, ностальгия
 

Если ничего делать не хотелось, или получил пару на уроке, то остаток его можно было провести за увлекательнейшим занятием - сверлением стёрки карандашом.
Многие мои стёрки имели большие сквозные отверстия и запросто надевались на карандаш...

Чем мы занимались на уроках Назад в 90-е, Чем мы занимались на уроках, дети перестройки, ностальгия
 

А еще я просто обожал царапать ногтем обложки тетрадей...
На ней такие классные дискретные следы остались, кайф.... Это как лопать пупырчатые пакетики.

Чем мы занимались на уроках Назад в 90-е, Чем мы занимались на уроках, дети перестройки, ностальгия
 

А еще на уроке можно было складывать разные плохие слова из счётных палочек, что вызывало приглушённое хихиканье соседей по партам :)

Чем мы занимались на уроках Назад в 90-е, Чем мы занимались на уроках, дети перестройки, ностальгия
 

Перемена!

На переменах было множество игр. Почти все они были спортивные - харкание пшеном из стержней, догонялки, жмурки, травля девочек, драки, футбол чьим-то портфелем, "собачки" с дневником очкарика и т.д. Но были среди игр и спокойные.

"Чик", к примеру.
Нужно было ударить одной монетой по стопке других так, чтобы максимальное количество из них перевернулись. Допустим, если монеты клали "решкой" вверх, то игрок мог забрать себе те монеты, которые после его удара "биткой" переворачивались "орлом" вверх. За эту игру учителя гоняли. Она считалась азартной и на деньги. Вообще, это так и было...

Чем мы занимались на уроках Назад в 90-е, Чем мы занимались на уроках, дети перестройки, ностальгия
 

Позже монеты обесценились и сменились другой валютой - вкладышами.

.Принцип игры тот же - после хлопка ладони по стопке вкладышей, игрок мог забрать те, которые повернулись картинкой вверх. Собственно, поэтому у всех в коллекциях были весьма потрёпанные вкладыши - последствия многочисленных игр.

Чем мы занимались на уроках Назад в 90-е, Чем мы занимались на уроках, дети перестройки, ностальгия
 

Ну, про "Камень, ножницы, бумагу" говорить особо нечего.
Игра на уроке зачастую приводила к удалению обоих игроков из класса. И лбы были красные после неё... :)

Чем мы занимались на уроках Назад в 90-е, Чем мы занимались на уроках, дети перестройки, ностальгия
 

В футбол в школе можно было играть не только мячом, банкой и портфелем. Мы иногда играли в настольный футбол - пенопластовым шариком.
Делали (рисовали карандашом) на плоском столе ворота, центр поля и хлопками ладони гоняли лёгкий шарик туда-сюда. Было весело. Игра точно не для урока - слишком эмоциональная :) Кстати, очень хорошо подходит для пляжа летом.

Чем мы занимались на уроках Назад в 90-е, Чем мы занимались на уроках, дети перестройки, ностальгия
 

И это точно не полный список. Делитесь воспоминаниями, рассказывайте, чем занимались на уроках (кроме учёбы) и переменах. :) Именно в плане "тихих" игр.



Источник

Картина дня

наверх