На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алиса Майская
    Все это фантазии дизайнеров. Живу в Европе, вижу, как "млеют от счастья" в Дании, Швеции, Франции, Голландии, Германи...Что-то не так: сч...
  • Александр Сысоев
    Если хюгге - смысл жизни, ради которого живешь на белом свете, то это уютное безумие ведет к разрушению личности. Во ...Что-то не так: сч...
  • svet alex
    Шарлатан! Никогда ему не верила и не слушала. Однажды решила проверить его воздействие на меня и прослушала целый его...Кашпировский: поч...

Дымящийся усилитель и триппер на всех. Как AC/DC записывали свой первый альбом

 

45 лет исполнилось первому альбому AC/DC — пластинка High Voltage прогремела в Австралии 17 февраля 1975 года. И вот мы снова говорим о группе, чью важность никому объяснять не нужно. Но хоть AC/DC и числятся среди основателей хард-рока, сами музыканты всегда относились к себе проще — говорили, что просто играют рок-н-ролл. В самой чистой его форме: хулиганской, танцевальной, заряжающей, провокационной, максимально раздолбайской. Группа верна своему стилю все эти годы и до сих пор так же востребована, как и в 70-х. 

Юбилей дебютника банды — лучший повод вспомнить, как AC/DC образовались, как пришли к записи альбома и какими они были в середине семидесятых. Время было дикое, свободное. Бон Скотт был еще жив, а братья Янги едва перешагнули подростковый возраст.

История AC/DC началась до основания самой группы — с австралийской банды The Easybeats и Джорджа Янга. 

AC/DC — это продукт шотландской семьи Янгов, в которой было аж восемь детей. И первой рок-звездой стал вовсе не Ангус или Малькольм, а их старший брат Алекс, работавший под псевдонимом Джордж Янг. Он играл в группах на саксофоне еще до отбытия Янгов в Австралию. А после — познакомился с Гарри Ванда и вместе они сколотили рок-группу The Easybeats. Оба были гитаристами.

Первый их концерт состоялся в 1964 году в Сиднее. Практически моментально они подписали контракт с самым уважаемым лейблом Австралии J. Albert and Son. Первым синглом группы стала песня For My Woman и она одна сделала группу безумно популярной у себя в стране. На локальной сцене The Easybeats в 60-х были австралийскими The Beatles. А с выходом песни Friday On My Mind выбились на мировую сцену.

Разумеется, такой музыкальный успех брата влиял на Малькольма и Ангуса, которые с ранних лет играли на гитаре и мечтали связать жизнь с музыкой. И дело не только в мотивации. Когда The Easybeats перебрались в Лондон, Джордж снабжал братьев рок-пластинками, которых в Австралии было не достать. Однажды Малькольм и Ангус увидели десятки девушек, которые собрались у их дома в надежде увидеть Джорджа. Тогда-то оба и решили, что рок-н-ролл станет их жизнью. Позже Ангус вспоминал:

Это определенно было вдохновение. Из этой группы все так и перло, они во многом стали первыми. Они были звездами тогда, когда никто еще не знал, как на это реагировать. Нас с Малом держали от них подальше. В то время лучше было не особо задаваться. Родители считали, что нам надо заняться чем–то другим.

Но все это лишь подводка к самому важному. Группы The Easybeats не стало в 1969 году. Джордж Янг и Гарри Ванда переквалифицировались в продюсеров и спустя несколько лет убедили владельца J. Albert and Son открыть звукозаписывающую студию Albert Productions. На этой студии в итоге и будет записан дебютник AC/DC, а Джордж и Гарри его спродюсируют.

Джордж Янг и Гарри Ванда в 1968 году

AC/DC основал Малькольм Янг — Ангус присоединился к банде позже. 

Никаких невероятных историй, связанных с основанием одной из самых влиятельных рок-группа мира, нет. И Малькольм, и Ангус постоянно играли в разных группах. Иногда эти группы распадались. После одного из таких распадов, в 1973 году, Малькольм и основал новую группу, которую планировал назвать Third World War. Музыкантов Малькольм выбирал придирчиво. До этого он успел повыступать и позаписываться с группой The Velvet Underground (не та, которая Лу Рида, другая). В результате он укрепился в мнении, что рок должен быть живым и шершавым. Записи не должны быть идеальными. Единомышленников в этом вопросе он и искал. 

Вскоре распалась и группа Ангуса. Малькольм не сразу взял его к себе, сначала он совещался с другими участниками своей банды и даже устраивал брату прослушивание. Разумеется, Ангус всех впечатлил и влился в состав. Прочие музыканты в группе постоянно менялись — иногда по нескольку раз за год. Так что AC/DC всегда была группой Малькольма и Ангуса. Да и разве мог не впечатлить соло-гитарист, которого еще подростком описывали вот так:

В первый раз дверь открыл мелкий вонючий скинхед. Это был Ангус, бритый и в огромных ботинках. Он сказал: «Эй, ну проходите». Мы проходим к нему в комнату, он хватает свою гитару, прыгает на кровать и начинает скакать туда-сюда — естественно, никаких аккордов, только ведущая партия, — а потом спрашивает: «Ну, ниче так?» Полагалось ответить: «Да, очень круто, Ангус».

Молодой Малькольм Янг

Группа получила название благодаря то ли швейной машинке, то ли пылесосу. 

Касательно происхождения названия AC/DC (переменный ток/постоянный ток) существует две версии. Согласно самой распространенной, название группе предложила сестра Малькольма и Ангуса — Маргарет Янг. Дескать, она увидела надпись AC/DC на швейной машинке и ей показалось, что это крутое название для группы. Согласно же другой версии, буквы увидела на пылесосе жена Джорджа Янга — Сандра. В любом случае, такой вариант группе понравился. Он олицетворял их энергию и опасную наэлектризованность их музыки.

Первое официальное выступление AC/DC состоялось в канун Нового года в 1973 году. Принимал группу клуб Chequers в Сиднее. Банда тогда в основном играла каверы на Чака Берри, The Beatles, Free и другие группы. Приняли их очень тепло, особенно бурно толпа реагировала на неугомонного, скачущего по сцене Ангуса Янга.

Мы хотели просто УБИТЬ слушателей, и AC/DC до сих пор ставит себе такую задачу.

AC/DC в 1973 году

Бон Скотт был не первым вокалистом AC/DC.

Бонн Скотт был личностью настолько яркой, что многим даже в голову не приходит, что до него мог быть кто-то еще. Однако первым вокалистом группы с 1973 по 1974 год был Дэйв Эванс. Он успел покататься с AC/DC по Австралии и даже записаться на студии, его вокал можно услышать в песнях Rockin’ In The Parlour и Can I Sit Next То You Girl (которая попала на дебютник в исполнении Скотта). 

Замену Дэйву группа начала искать в конце 1974 года. Помимо творческих разногласий Малькольма и Ангуса не устраивали его навыки. Братья считали, что без Дэйва, когда они играли инструментальные композиции, группа звучала лучше. К тому же в те дни, когда приходилось за раз играть несколько концертов, Эванс быстро выдыхался и его заменял менеджер группы. Но чего уж там, музыканты не отрицали, что они изначально взяли Дэйва не из-за навыков, а из-за гламурной смазливости, которая в эпоху глэм-рока очень ценилась. При этом никакой неприязни между Боном и Дэйвом впоследствии не было:

Сначала я был в шоке, как и все мои сиднейские фанаты, но Бон работал с группой просто блестяще, всегда с душой. Кроме того, у него уникальный голос, совершенно необычный.

До вступления в AC/DC Бон Скотт ничего не знал о группе, а первую репетицию начал с того, что выпил две бутылки бурбона.

Бон Скотт попал в группу благодаря общему с Малькольмом и Джорджем Янгом знакомому. Тот просто услышал, что AC/DC планируют менять вокалиста и предложил им Бона. Тот раньше о группе не слышал вообще ничего, но побывав на их выступлении крайне впечатлился. Особенно ему понравился Ангус, в какой-то момент пообещавший придушить проводом парней из зала, которые насмехались над его ростом. 

Сначала братья сомневались в Боне. Ему на момент прихода в группу было уже 28 лет и вчерашним подросткам Янгам он казался стариком. Но на первой репетиции он опрокинул две бутылки бурбона и сказал: «Я готов». После чего выдал такой вокал и экспрессию, что Янги моментально отбросили все сомнения. К тому же группу впечатлили и тексты Скотта: резкие, как хулиганские граффити на стене, нецензурные, кичливые, порой наполненные таким юмором, какой сегодня запросто можно сравнить с творчеством Bloodhound Gang. За спиной Скотта ласково прозвали «Старик». 

Забавно, но изначально Бон мечтал стать барабанщиком и даже маршировал в детстве с ансамблем волынщиков, в котором состоял его отец. Позже он еще и флейту с пианино осваивал, но быстро к ним охладел. Больше почитать про Бона Скотта, еще детальнее узнать о том, как он попал в группу, каким был человеком и как после автокатастрофы умер и заново ожил можно у нас же в отдельном большом тексте. Это отрывок из биографической книги «AC/DC. В аду мне нравится больше» Мика Уолла. Бон прожил короткую, но очень насыщенную жизнь и пение в AC/DC стало его пиком: 

Когда я пел, то всегда чувствовал какое–то принуждение. Я никогда не занимался вокалом профессионально — моим единственным помощником была добрая доза виски… Я прошел период, когда копировал многих парней и старался звучать точь–в–точь как они. Но когда я встретил AC/DC, я смог петь по–своему, и у меня оказались развязаны руки: я стал делать то, что всегда хотел.

 

AC/DC регулярно играли на гей-вечеринках, а однажды выступили на обычной свадьбе вообще без сцены.

AC/DC очень много выступали с первых же дней существования группы и частенько грели гигантов вроде Deep Purple. Но на заре карьеры банда не отказывались ни от чего. Поэтому странных выступлений у них хватало. К примеру, в течение некоторого времени они каждую неделю играли на гей-вечеринках в Hard Rock Cafe (современная сеть к этому заведению отношения не имеет) в Сиднее. Ничего особенного в этом, конечно, нет, но очень уж красочно эти шоу описывал Малькольм Янг:

Перед сценой стояли бисексуалки, сжимая вибраторы. В футболках у них были вырезаны дыры, через которые торчали сиськи. Круто было.

Но самым странным выступлением Янги называли концерт на свадьбе. Брат жениха был хорошим другом группы и попросил их дать небольшой концерт. Музыканты без лишних расспросов согласились, но когда пришли, обнаружили, что играть они будут на заднем дворе, на котором даже маленькой сцены нет. AC/DC в своей манере исполняющие в таких условиях Чака Берри — смешно само себе. 

Но самым пиком был момент, когда отец невесты подошел к группе и спросил, могут для они «сыграть Грека Зорбу». По всей видимости, имелась в виду хорошо всем известная мелодия «Сиртаки», звучавшая в конце фильма «Грек Зорба». Малькольм внезапно согласился. Он ушел на несколько минут, на слух подобрал мелодию и вместе с бандой ее сыграл. Гости, конечно, были в восторге.

Бон Скотт в 1979 году

Во время записи дебютника у Ангуса Янга задымился усилитель, но запись не остановили. 

1974 год стал для AC/DC поворотным. Наконец-то устаканился состав банды. Появился вокалист, от которого Янги были в восторге. На руках лежал контракт с Albert Productions. Синглы группы рвали местные чарты. Кроме того, группа сменила менеджера, теперь интересы банды представлял Майкл Браунинг. Он сразу увидел в банде потенциал звезд мирового, а не местного масштаба. Он же в итоге и выведет группу на мировую арену. 

10 ноября 1974 года AC/DC отправились на студию записывать свой первый альбом, получивший звучное название High Voltage. К этому моменту они набрали уже достаточно собственного материала и все реже играли каверы. Всего в альбом вошло восемь песен, для трех из них вокал записывал сам Малькольм. Тут сразу стоит оговориться, что тот High Voltage, который сегодня можно найти на стриминговых сервисах — другой альбом. Он вышел в 1976 году в США, и это компиляция двух первых австралийских альбомов группы. 

По ходу записи диска у Ангуса сломался и задымился усилитель. Джордж Янг настоял, чтобы запись продолжилась как есть. Он посчитал, что это лишь добавит альбому резкости и энергии. Джордж не просто продюсировал пластинку. Он фактически был полноценным членом группы и единственным человеком извне, которому разрешалось давать банде рекомендации. Малькольм искренне считал, что Джордж был человеком, который знал AC/DC лучше, чем сами музыканты группы. Вот как он описывал процесс записи диска:

В то время мы приходили на студию всего с одним риффом. Собственно, мы считали, что рифф — это и есть песня. К счастью, у нас были продюсеры, которые превращали наши риффы в песни. Тогда ничего лучшего у нас не было.

Оригинальная панковская обложка альбома High Voltage

Ранние AC/DC так отжигали, что у всей группы был триппер (если верить Бону Скотту).

Разумеется, High Voltage был успешным альбомом. Еще до него, с одними каверами в запасе AC/DC уже были звездами в Австралии. Выпуск дебютника лишь закрепил их статус. Жили они, само собой, как и положено рок-звездам. 

Вскоре после релиза High Voltage музыканты группы — а их тогда было пятеро — переехали в Мельбурн и жили вместе в одном доме. Позже Бон Скотт рассказывал, что вместе с ними постоянно тусовалось порядка двадцати девушек, которые с удовольствием «обслуживали» музыкантов. Он же утверждал, что именно из-за этого у всей группы был триппер и об этом Бон даже написал песню — The Jack. Причем предложил идею Малькольм. Написали песню всего за один день и уже вечером сыграли ее для «домашней» публики. Во время исполнения на фразе «She’s got the Jack»  Бон показывал на конкретных девушек, что их, конечно, обидело. Но группе было весело. Jack было сленговым словечком для триппера, видимо, это отсылка к персонажу Джеку Трипперу из ситкома «Трое — это компания».

А еще позже Скотт написал песню про лобковых вшей, которых группа обнаружила в своей машине — Crabsody In Blue. В итоге, как говорят, группа даже устраивала коллективный поход в клинику, но официально это никто не подтверждал. Да и вообще музыканты потом, как это принято, все валили на своих роуди. Дескать, это они были развратники, а вовсе не AC/DC. Учитывая, что добрая половина песен Бона Скотта посвящена его секс-приключениям, охотно верим!

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх