На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • михаил ошкин
    Индейцы тоже верили в добрых пришельцев...Истина где-то ряд...
  • Элеонора Коган
    У вас очень интересная и насыщенная жизнь, столько вы от природы познали и познаёте. А медведи с лисой меня здорово н...«Медведь украл у ...
  • Элеонора Коган
    Чудесный рассказ а вы - счастливый человек.«Медведь украл у ...

Иностранные дела: советская власть покупает американское

 



Дональд Кендалл насмехается над Брентом Скоукрофтом. «Мы разоружаем Советский Союз быстрее, чем вы», – сказал глава Pepsico советнику президента Буша по вопросам национальной безопасности. 

Pepsiсo недавно купила у Советского Союза 17 подводных лодок (за ничтожные $150000 за каждую), крейсер, фрегат и эсминец. Их перепродают на металлолом. Компания также купила новые советские танкеры (чтобы перевозить нефть, а не напитки) в совместном предприятии с СССР и норвежской компанией, которая сдаст их в аренду или продаст. 

Эти специфические предприятия для компании, занимающейся производством безалкогольных напитков, необходимы, чтобы поддерживать деловые отношения с Москвой. Pepsi владеет 21 заводом в Советском Союзе и хочет открыть ещё 26. Проблема, как и в случае большинства сделок с СССР, состоит в том, как вывести деньги. 

Жизнерадостный, седой и экстравагантно энергичный 68-летний г-н Кендалл – действительно одарённый воображением бизнесмен. В 1959 году он установил стенд на американской выставке в Москве. Поблизости был стенд с кухонным оборудованием, где Никита Хрущёв и вице-президент Ричард Никсон вступили в известные дебаты. 

Это было буквально, а также фигурально горячо. Когда г-н Кендалл заметил советского лидера, вытирающего свой лоб, он помчался к нему с бутылочкой холодного «Пепси» и был вознаграждён уникальной, бесплатной рекламой своего продукта, опубликованной по всему миру. Г-н Кендалл добился сделки, получив эксклюзивные права на советский рынок взамен на исключительные права распространения водки «Столичная» в США. 

Но у американского рынка водки есть предел. Таким образом, позже г-н Кендалл начал искать другие советские продукты, которые он мог продать, чтобы перевести доходы в рублях от «Пепси». Так появились танкер и ненужный флот. Монополия «Пепси» в огромной стране сильно портила настроение людям из Coca-Cola. Во время так называемой «войны колы» международный адвокат Сэм Писар добился эксклюзивного права для Coca-Cola снабжать Москву в 1980 году на Олимпийских играх, как они делали каждые Олимпийские игры с 1924 года. Но компания воздержалась из-за американского эмбарго на Игры после вторжения в Афганистан. 

С тех пор Coca-Cola предложила некоторые другие напитки русским, такие как «Фанта» и Minute Maid, со специальными предложениями по оплате. Но настоящую «кока-колу» всё ещё можно было купить только в специальных валютных магазинах для иностранцев. 

Негодование Coca-Cola может хорошо проиллюстрировать недавняя колонка Уильяма Бакли, обычно не врага деловой инициативы, который едко отметил, что «увеличение продаж "Пепси" ускоряет создание ядерных ракет» в Советском Союзе. Требуется большая фантазия, чтобы сделать американский безалкогольный напиток ответственным за создание советского атомного оружия. 



Наоборот, казалось бы, что завоевание российских животов, и, возможно, сердец и умов американскими потребительскими товарами является пользой для обеих сторон. Не считая конкретных товаров военного назначения, не имеет никакого смысла рассматривать торговлю с СССР как некое жадное предательство. 

Реальная проблема, освещённая опытом г-на Кендалла, заключается в том, что западным поставщикам и инвесторам настолько сложно получить оплату. Основная проблема г-на Горбачёва заключается именно в привлечении иностранных кредитов, которые сейчас остаются намного ниже, чем объявленные миллиарды, потому что бизнесмены не принимают предложения по кредитам. 

Как ни странно, западные правительства, которые оказались довольно хитры, когда их бизнесмены были взволнованы перспективами грандиозных предприятий с СССР в начале 1970-х годов, теперь пытаются поощрить торговлю в намного более вялотекущем частном секторе. По словам высокопоставленного японского экономического чиновника – это не просто раздутые надежды, превратившиеся в разочарование, но и некоторые потери. Торговля изменилась. 

Японские промышленники больше не готовы делать огромные инвестиции, обсуждавшиеся в эпоху Брежнева, взамен на будущие гарантированные поставки сырья. Теперь они знают, что единственная гарантия, необходимая им для сырья – это деньги. Они ищут высококлассные рынки. Западные немцы говорят то же самое. 

Один американец сказал, что Советский Союз хочет, чтобы иностранцы производили товары для экспорта из их страны, которая не привлекательна инвесторам в сравнении с предложениями третьего мира. Бизнесмены хотят получить доступ к советскому рынку, который платит. 

Так, пройдёт много времени, прежде чем экономический обмен между Востоком и Западом станет действительно важным. Между тем, чрезмерное количество «Пепси» не является плохим способом помочь перестройке и улучшить русские настроения. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх