На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • михаил ошкин
    Индейцы тоже верили в добрых пришельцев...Истина где-то ряд...
  • Элеонора Коган
    У вас очень интересная и насыщенная жизнь, столько вы от природы познали и познаёте. А медведи с лисой меня здорово н...«Медведь украл у ...
  • Элеонора Коган
    Чудесный рассказ а вы - счастливый человек.«Медведь украл у ...

100 самых влиятельных фотографий всех времен по версии Time. Часть I

Журнал Time назвал сотню самых влиятельных снимков в мире.

Фотографии издании опубликовало на отдельном сайте, сопроводив подписями. Примечательно, что многим снимкам более ста лет.

Проект под названием "100 Photos" собрал в себе снимки с 1826 по 2015 год. Все работы, представленные в проекте являются важным историческим наследием.

На подготовку ушло около трех лет, финальный список составляли знаменитые историки, кураторы и фотографы. На сайте каждый снимок сопровождается подробным рассказом о нем.

"В этом проекте мы не пытались определить, как фотографии повлияли на развитие фотоискусства. Больше всего нас волновали работы, которые произвели воздействие на ход истории. В конце концов, от многих снимков мы были вынуждены отказаться просто потому, что не смогли доказать уровень их влияния", — рассказали в Time.

Корона из молочной капли, Harold Edgerton, 1957. Снимок стал революционным открытием в фотографии, так как показал, что на фото можно запечатлеть доли секунды.

 

Зародыш, 18 недель, Lennart Nilsson, 1965. Снимок был сделан с помощью эндоскопа и был опубликован в журнале Life. Эта фотография была первой в своем роде, показывающей начало жизни.

 

"Человек, остановивший танки"... Культовая фотография неизвестного мятежника, который стоял перед колонной китайских танков. Тяньаньмэнь, 1989 год, Jeff Widener, 1989.

 

Эмметт Тилл, David Jackson, 1955. История Эммета стала жестоким напоминанием о расизме в США. Подросток приехал в гости к родственникам, встретил там белую девушку. До сих пор неизвестно, флиртовал ли он с ней на самом деле, но ее супруг с компанией помощников зверски избили Тилла, застрелили его и выбросили тело в реку.

 

Размер Земли, William Anders, NASA, 1968. Астронавты отправились изучать Луну, но случайно в их иллюминаторе оказалась видна наша планеты. Мужчины были уверены, что не успели заснять увиденное, но ошиблись - кадр получился.

 

Героический партизан, Alberto Korda, 1960. Фотография Эрнесто Че Гевары в черном берете признана символом XX века, самой знаменитой и самой воспроизводимой фотографией в мире. Она была сделана 5 марта 1960 года в Гаване во время мемориальной службы по жертвам взрыва корабля La Coubre.

 

Унесенная ветром Джеки, Ron Galella, 1971. Фотографу посчастливилось снять юную Жаклин Кеннеди на улице. Девушка не поняла, что ее преследует фотограф и с улыбкой повернулась в камеру.

 

Сальвадор Дали, Philippe Halsman, 1948. Этот снимок красуется во многих учебниках по фотоискусству. И не зря. Во времена, когда ретушь была настоящим мастерством фотографу и Дали удалось снять кадр с объектами, зависшими в воздухе. На съемке действительно лилась вода, прыгал Сальвадор и летали коты, которых подбрасывали множество раз ради удачного кадра.

 

Звездное селфи на "Оскаре", Bradley Cooper, 2014. Знаменитости сфотографировались вместе на церемонии награждения.

 

Мухаммед Али и Сони Листон, Neil Leifer, 1965. Этот снимок считается одним из лучших в истории спортивной фотографии.

 

Обеденный перерыв на небоскребе (Lunch Atop a Skyscraper) — фотография американского фотографа Чарльза Клайда Эббетса, сделанная им в 1932 г., во времена Великой Депрессии. По праву считается одной из лучших в мире фотографий и символом индустриализации XX века. На ней запечатлены 11 рабочих, сидящих в ряд на стальной балке на огромной высоте, без страховки, непринужденно обедающих и болтающих между собой – как будто это им ничего не стоит. Впрочем, 260 метров над улицами Нью Йорка во времена безработицы пугали людей меньше, чем голод. Шла стройка Рокфеллеровского Центра, это был 69 этаж.

 

Бой подушками, Harry Benson, 1964. Забавно, что фотограф, который сделал этот знаменитый снимок группы The Beatles изначально вообще не хотел с ними встречаться.

 

Вид из окна на Ле Грас, Жозеф Нисефор Ньепс впервые (в 1820 г. ) нашел способ закрепления изображения, получаемого в камере-обскуре, используя в качестве светочувствительного вещества асфальтовый лак. Этот процесс был назван им «гелиография» (в переводе с греческого – «нарисованная светом»). В 1826 году с помощью световых лучей он получил копию гравюры, положив тем самым начало репродуционной технике. В том же 1826 году Ньепс направил из окна мастерской камеру-обскуру на крыши соседних строений и получил, хотя и смутный, но закрепленный световой рисунок.Вряд ли полученную фотографию можно назвать удачной. Но ее достоинство определяется не четкостью изображения, а совсем другим критерием: порядковым номером. Она - первая. Первая в мире фотография. И в этом смысле не только удачна, но абсолютно бесценна. И как все первое – обречена на вечную жизнь.Сам же Жосеф Ньепс, как и полагается всем великим изобретателям, умер в нищете.

 

Все еще не названный фильм #21, Cindy Sherman, 1978. Синди Шерман знаменита своими автопортретами. Можно сказать, что именно она "подсадила" мир на селфи.

 

День-Д, Robert Capa, 1944. Бесстрашный фотограф прославился тем, что не боялся лезть в самую гущу военных событий.

 

Столпы творения, NASA, 1995. Этот снимок с телескопа Хаббл получился таким идеальным совершенно случайно, из-за этого он и получил свое красивое название.

 

Довима со слонами, вечернее платье от Dior, Cirque d'Hiver, Париж, август 1955, Richard Avedon. Это один из самых знаменитых фешн-снимков мира.

 

Голод в Сомали, James Nachtwey, 1992. Фото, получившее мировой резонанс после публикации в New York Times и заставившее Красный крест отправиться на помощь голодающим. После реакции общественности на этот снимок были спасены полтора миллиона человек.

 

За закрытой дверью, Donna Ferrato, 1982. Работы этого фотографа обратили внимание властей на проблему домашнего насилия. До этих снимков подобные случаи не рассматривались как нечто серьезное.

 

Лицо СПИДа, Therese Frare, 1990. Снимок, ставший знаменитой иллюстрацией кампаний по борьбе со СПИДом. Когда компания Benetton впервые начала его использовать, многие журналы отказывались от печати. Но в результате, эта фотография все равно сделала свое дело и обратила внимание многих людей на проблему неизлечимой болезни.

 

Первое фото на телефон, Philippe Kahn, 1997. Папа, сидящий с маленьким ребенком, придумал девайс, при помощи которого мог делиться снимками новорожденного с близкими в реальном времени. Филипп написал компьютерный код, подключил камеру к своему мобильнику - и мобильная фотография родилась.

 

Падающий человек, Richard Drew, 2001. Это снимок мужчины, выпавшего из небоскреба во время теракта Нью-Йорке 9/11.

 

Самый знаменитый поцелуй в мире снял Альберт Эйзенштадт на Таймс-сквер во время празднования Дня Победы над Японией 14 августа 1945 года. В ходе многолюдных шумных гуляний у Эйзенштадта не было времени спрашивать имен героев снимка, и поэтому долгое время они оставались неизвестными. Только в 1980 году удалось установить, что медсестрой на фотографии была Эдит Шейн. А вот имя моряка до сих пор загадка — 11 человек заявили, что это они, но доказать это так и не смогли. Вот что рассказывал Эйзенштадт о моменте съемки: «Я увидел моряка, бегущего по улице и хватающего любую девушку, которая была в поле его зрения. Была ли она старушкой или молодой, толстой или худой, ему было без разницы. Я бежал перед ним с моей „Лейкой“, смотрящей назад над моим плечом, но ни одна из фотографий мне не нравилась. Затем внезапно я увидел, как он схватил кого-то в белом. Я обернулся и снял момент, когда моряк поцеловал медсестру. Если бы она была одета в темное, я бы никогда не сфотографировал их. Как и если бы моряк был в белой униформе. Я сделал 4 фотографии за несколько секунд, но только одна меня удовлетворила».на Таймс-сквер, Alfred Eisenstaedt, 1945.

 

Серфинг гиппопотамов, Michael Nichols, 2000. Фотографу удалось заснять гиппопотамов не в обычной речушке, а в водах океана. Это уникальный случай, так как обычно "поймать" их в такой среде практически невозможно.

 

Лошадь в движении, Eadweard Muybridge, 1878. При помощи этого снимка люди получили возможность детально изучить движения и динамику лошади во время галопа.

 

Гинденбургское бедствие, Sam Shere, 1937. Фотожурналист Сэм Шейр наблюдал как «Гинденбург» заходил на посадку, как рабочие закрепляли швартовочные канаты. Внезапно он увидел яркую вспышку и, подняв фотоаппарат, нажал на кнопку, даже не глядя в видоискатель. В следующее мгновение мощный взрыв бросил его на землю и он выронил камеру. Шейр сделал одну единственную фотографию, но именно она стала символом крушения «Гинденбурга», именно ей досталась сомнительная слава стать «первой в мире фотографией фиксирующей крушение воздушного судна».

 

Убийство Кеннеди, кадр 313, Abraham Zapruder, 1963. Это не фотография. Это кадр из любительского видео, снятого на 8-миллиметровую пленку мужчиной, который просто хотел запечатлеть знаменитого политика Джона Кеннеди и его супругу, проезжающих мимо на красивом автомобиле. К сожалению, этот проезд запомнился миру трагически. И именно момент попадания пули в президента США запечатлела камера Абраама Запрудера.

 

Комната Ситуации, Pete Souza, 2011. Фотограф Белого дома запечатлел момент принятия решения открыть огонь и ликвидировать Усама бен Ладена. Взоры всех присутствующих обращены к мониторам, Хиллари Клинтон в ужасе от увиденного прикрыла рот рукой.

 

Падающий солдат, Robert Capa, 1936. В этот момент фотограф запечатлел смерть на поле боя, не глядя в видоискатель. Роберт просто держал камеру над головой и нажимал на спуск. Вставать было опасно для жизни.

 

Майкл Джодан, Co Rentmeester, 1984. Самый знаменитый спортивный силуэт в истории. Именно эта фотография стала логотипом фирмы Nike

 

Салют "Блэк Пауэр", John Dominis, 1968. Медалисты должны были салютовать и делать вид, что в то время в мире царило единение и не было никакого давления и дискриминации темнокожих. Но вместо этого ребята опустили головы и подняли вверх руки в черных перчатках, показывая, что перед тем, как они будут салютовать миру, мир должен начать с ними считаться.

 

Мать мигрантов, Dorothea Lange, 1936. Фотография более всего известна под названием Migrant Mother или по заголовку газетной статьи, в которой была впервые напечатана, — «Посмотрите в её глаза». Однако в Библиотеке Конгресса США эта фотография имеет следующее описание: «Нуждающаяся сборщица гороха из Калифорнии. Возраст 32 года. Мать семерых детей. Нипомо, Калифорния».

 

Бейб прощается, Nat Fein, 1948. Бейб Рут был великим игроком, но вынужден был оставить любимое дело из-за рака. На этот фото он в последний раз вышел на поле, чтобы попрощаться со зрителями.

 

Девочка на хлопчатобумажном комбинате, Lewis Hine, 1908. Расцвет эксплуатации детского труда. Этот снимок стал "одной из многих фотографий маленьких детей за работой"

 

Ганди и вращающееся колесо, Margaret Bourke-White, 1946. Маргарет Бурк-Уайт получила редкую возможность сделать фотографии Махатмы Ганди, идеологичческого лидера Индии и одной из самых знаменитых и возвышенных личностей XX века. Бурк-Уайт нужно было старательно приготовиться к фотосессии, поскольку Ганди был очень дотошным: он не любил яркий свет, поэтому хорошее освещение было недопустимо, и с ним нельзя было заговорить (это был его день тишины). Кроме того, она должна была научиться прясть с помощью колеса, прежде чем сделать фотографии. Она преодолела все эти испытания и препятствия без колебаний. В процессе получения этой бессмертной фотографии Махатмы Ганди Бурк-Уайт перенесла ряд неудач. У нее были технические трудности и во время первой, и во время второй попытки: одна лампочка для вспышки оказалась испорченной, и еще один кадр оказался пустым, потому что она забыла вставить пластинку в камеру. Но несмотря на влажный индийский климат в это время, и преодолевая плохое самочувствие, она сохраняла спокойствие, и ее третья попытка была удачной. Маргарет победно удалилась с этой замечательной фотографией Ганди и его прядильного колеса. Этот знаменательный снимок стал одним из его лучших портретов, легко узнаваемых во всем мире. Менее чем через два года он был убит . Этим портретом Бурк-Уайт увековечила образ Махатмы Ганди для всего мира.

 

Лох-несское чудовище, автор неизвестен, 1934. 12 ноября 1933 года некий Хью Грей с холмов близ Фойерса сделал первую известную фотографию чудовища — чрезвычайно низкого качества размытое изображение некой S-образной фигуры. Грей подтвердил информацию о внешнем виде существа, а эксперты из Кодака, проверив негативы, заявили, что они подлинные.

 

Восстание в Соуэто, Sam Nzima, 1976. В тот день студенты вышли на протест против обязательного внедрения в программу языка Африкаанс. К ним присоединились и ученики младшей школы. Сначала между протестующими и полицией начались обычные стычки, по вскоре правоохранители открыли по детям огонь.

 

Северная Корея, David Guttenfelder, 2013

 

Погружения, Andres Serrano, 1987. Снимок стал прорывом, так как позволил избавить фотоискусство от цензуры. После публикации этой фотографии многие фотографы начали бороться за свое право снимать то, что они хотят и именно так, как они это видят. А все дело в том, что Андрес Серрано запечатлел на этой фотографии распятие, погруженное... в собственную мочу.

 

Гробы, Tami Silicio, 2004. В это время погибло огромное множество военных в Ираке, но нигде не публиковались фото с изображением солдат, которые возвращаются домой в гробах. С 1991 снимки подобного плана были запрещены в США. Но в 2004 году группа фотографов и работников СМИ нарушила запрет. Человека, который опубликовал этот снимок в Seattle Times уволили.

 

Исчезающая раса, Edward S. Curtis, 1904. Фотограф запечатлел индейцев Навахо, "уходящих в темноту и неизвестное будущее"

 

Террор войны, Nick Ut, 1972. Эта девочка пострадала в результате дружеского огня. Вьетнамские военные случайно выпустили заряд напалма в свою же деревню, многие жители пострадали. Малышка бежала по улице с криком "Горячо!", 30 процентов ее тела обгорели. После длительной борьбы врачам все-таки удалось спасти ребенку жизнь.

 

Слепая, Paul Strand, 1916. Это слепая женщина продавала газеты на улице, но даже если бы она могла видеть, она не поняла бы, что ее снимают - при съемке фотограф использовал камеру со специальным объективом, который позволял поворачивать фотоаппарат в одну сторону, а снимки делать с другой. Таким образом, люди не знали, что Пол их фотографирует и получались естественными.

 

Поднятие флага над Рейхстагом, Yevgeny Khaldei, 1945. «Знамя Победы над рейхстагом» (в иных источниках — «Красное знамя над рейхстагом») — наименование фотографий из серии снимков советского военного корреспондента Евгения Халдея, сделанных на крыше здания полуразрушенного нацистского парламента. Снимки широко используются для иллюстрации победы Советского Союза в Великой Отечественной войне. Фотографии данной серии являются одними из наиболее распространённых снимков Второй мировой войны.

 

Горящий монах, Malcolm Browne, 1963. Малкольм Браун сфотографировал вьетнамского монаха Тхить Куанг Дыка, который сжег себя в знак протеста против безжалостного преследования буддистов правящим режимом. Фотография, захватила «сердца и умы» миллионов по всему миру.

 

Бульвар Тампль, Louis Daguerre, 1839. Луи Дагер сделал первую фотографию другого человека в 1838 году. Фотография Boulevard du Temple показывает оживленную улицу, которая выглядит пустынной (выдержка 10 минут, и потому движение незаметно), за исключением одного человека в левой нижней части фотографии (видно при увеличении).

 

Иракская девочка на КП, Chris Hondros, 2005. Родителей этого ребенка застрелили пограничники из-за боязни, что те перевозят взрывчатку или являются террористами-смертниками.

 

Вторжение в Прагу, Josef Koudelka, 1968. Фотограф показал свои часы и опустошенную пражскую улицу после вторжения советских солдат.

 

Пара в енотовых шубах, James VanDerZee, 1932. Фотографа поразила пара в шубах и на дорогом авто, так как в то время темнокожие редко могли позволить себе роскошные вещи.

 

Винстон Черчилль, Yousuf Karsh, 1941. Самая известная фотография одного из самых известных и почитаемых британских политиков была сделана при довольно забавных обстоятельствах. Как известно, Черчилль никогда не расставался со своей сигарой, в том числе и на фотографиях. И когда к нему на съемку пришел фотограф Юсуф Карш, он не собирался себе изменять. Юсуф сначала деликатно поставил перед премьер-министром пепельницу, но тот ее проигнорировал, и фотографу пришлось сказать «извините, сэр» и самому вытащить у Черчилля сигару. «Когда я вернулся к камере, он смотрел так, будто хотел меня сожрать», — вспоминал потом Карш, автор одного из самых выразительных портретов всех времен.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх