На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • михаил ошкин
    Индейцы тоже верили в добрых пришельцев...Истина где-то ряд...
  • Элеонора Коган
    У вас очень интересная и насыщенная жизнь, столько вы от природы познали и познаёте. А медведи с лисой меня здорово н...«Медведь украл у ...
  • Элеонора Коган
    Чудесный рассказ а вы - счастливый человек.«Медведь украл у ...

Когда диффузия сменяет движение

Кухей Накама (Kouhei Nakama) — известный японский дизайнер. Он работает с такими ведущими мировыми брэндами, как Lexus и Toyota, а еще выполняет для них рекламные ролики. Делает это не только достойно, красиво, но, главное, необычно и с умом.

3043090

Для Накама важна прежде всего концепция, а также логичный ассоциативный ряд. Машины в его представлении — это не только кусок железа, но также перекатывающиеся мышцы человеческого тела, сверкающая нефть, перевоплощающаяся в непрерывно работающие шестеренки, прозрачные капли дождя, постепенно краснеющие и оборачивающиеся в лаву яркой автомобильной краски. Японец постоянно приравнивает легковушки и внедорожники к живым организмам, словно желая показать, что у них тоже есть своя история, свой характер, свой нрав. Они не менее привлекательны, чем вращающиеся звезды Вселенной, быстро мелькающие фонари на дороге или танцующие языки мощного пламени. Но, несмотря на кажущуюся свободу самовыражения, для Кухей данные труды — обыкновенный заказ. Дизайнер выполняет лишь то, что хочет клиент. А это неизменно определенные рамки. К тому же покупатели не всегда попадаются сговорчивые. Есть и те, которые готовы взбрыкнуть и показать свой скверный характер, действуя по принципу «мои деньги, что хочу, то и творю». Другое дело — произведения, предназначенные для выставочных пространств и экспозиций. Здесь молодой человек выкладывается даже не на сто, а на все двести процентов.

Возьмем, скажем, его Motion («Движение»). Обыкновенное трехминутное видео японец превратил в настоящий драматический мини-фильм. Лента рассказывает все подробности о бытие homo sapiens. В течение жизни человек проходит через четыре стихии. Он рождается из капелек воды, как некогда греческая богиня Афродита вышла из пены морской. Затем набирается сил и растет, заботливо окруженный ареалом прозрачной дымки багряного воздуха. Зрелые годы проводит в объятиях плодородной земли. И заканчивает свой путь в огне, рассыпаясь на пиксели, когда температура поднимается до максимума. За всю картину не произносится ни единого слова. Повесть рассказана языком танца, жестов, плавных и витиеватых линий хлопковых и шелковых тканей. А еще великолепной музыки, пусть и компьютерной.

В другой своей ленте AIKUCHI Кухей Накама поведал легенду о стальном ноже. Его лезвие подобно спокойной глади океана — такое же ровное и зеркальное. Но вдруг с ним начинает происходить невероятное. Через острие сначала пробиваются ветки колючего кустарника. Неожиданно они превращаются в драгоценные разноцветные камни. Самоцветы вырастают один за другим в бешеной последовательности. А очень часто и без нее. Вскоре оказывается, что это вовсе не терновник, ни яхонты с аметистами, а прочные ножны кинжала. Они крепко держат мачете внутри. Сама же металлическая конструкция безумно легкая. Подобно птичьему перышку, она способна беззаботно парить в воздухе, плавно поднимаясь то вверх, то вниз. И снова нет ни единой фразы, только ласкающая слух приятная мелодия.

Кухей Накама говорит:

Мне нравится экспериментировать. Безусловно, в этом есть доля риска — зрители могут принять, а могут и отвергнуть, так сказать, закидать камнями. Но мне кажется, что признание твоего искусства должно прийти со временем. Не через пять-десять лет, а через одно-два столетия. Если люди будут до тех пор помнить о тебе, значит, ты мыслил и творил в правильном направлении.

Пожалуй, одной из самых ярких и выразительных работ Кухей Накама является графическая видеоинсталляция «Диффузия» (Diffusion).

В ней мастер представляет, как бы выглядели люди, будь у них текстурная кожа. Накама погружает индивидуума в виртуальный мир компьютерных технологий. Искусственная вселенная функционирует исключительно благодаря всевозможным программам да клику мышки. Зато в ней возможно все. Вот абсолютно гладкое человеческое тело покрывается едва заметными бугорками. Уже через секунду они становятся все заметнее и оказываются разветвленной системой огнено-красных вен и кровеносных сосудов. Под их сильным воздействием кожа слегка подрагивает. Они задают тонус организму, наделяют его неземной энергией, благодаря которой стан инициирует резкое разноцветное свечение. Цвета чередуются между собой, образуя невероятные по красоте круги, вензеля сакральных мантр, тончайшие узоры брюггских кружев. Спустя мгновение на экране уже не один герой, а множество персонажей. Своими телами они сплетаются в необъяснимую фигуру. Это может быть и неправильной формы коралл, чьи твердые ветви направлены в диаметрально противоположные стороны. Воображение рисует и фрагмент ДНК какого-то удивительного инопланетного существа, неизвестного ученым. Скульптура магически неподвижна, зато ее поверхность, кожа, продолжает играть отведенную ей роль. Она по-прежнему вспенивается, модифицируется, меняет оттенки. Внезапно случается что-то чрезвычайное — изваяние принимается расти. Оно пухнет, словно внутрь засыпали не одну пачку свежих дрожжей. Из образовавшегося диффузного круга неожиданно появляется незнакомое создание — эмбрион, символ новой жизни, нового процветания. Кухей Накама считает, что все на нашей планете подчинено определенному циклу. Это что-то вроде замкнутого кольца. Поэтому после смерти всегда приходит рождение.

Впрочем, это лишь частная точка зрения японского дизайнера. Зрители вольны понимать видеозарисовки Кухей Накама по-своему. У кого насколько хватит собственной фантазии и вымысла. С мерой здесь никто не ограничивает.



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх