КАК НАС ЗАСТАВЛЯЮТ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ЗА ПОЕЗДКИ И ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ.
С кем не бывало: заказываешь такси, доезжаешь до места, протягиваешь крупную купюру, а в ответ слышишь — «сдачи нет». А если еще нет времени, приходится согласиться на поездку с нежеланными чаевыми. Это, пожалуй, самая старая из таксистских хитростей. А между тем, отсутствие сдачи — проблема не пассажира, а водителя. И вы не обязаны выходить из автомобиля и искать размен. На какие еще хитрости идут таксисты и компании-перевозчики ради хорошей выручки, узнаете из этого материала.
Двойные тарифы
Чтобы не переплатить лишнего, бдительным нужно быть уже во время заказа. И внимательно изучить действующие тарифы. По законам маркетинга, перевозчик на сайте указывает самую выгодную стоимость поездки, а где-нибудь сбоку мелким шрифтом рассказывает о доплате.Например, фиксированная стоимость поездки — 150 рублей за 10 минут, далее 15 рублей минута. Казалось бы, все понятно. Но если вы едете в час пик, этот тариф может быть удвоен или даже утроен. Как правило, при онлайн-заказах пассажир информируется автоматически. Но делают это не все компании, поэтому лучше позвонить в диспетчерскую и узнать, какой тариф действует прямо сейчас.
Дорогое ожидание
Таксисты живут по принципу время — деньги. Но пассажир по их правилам жить не обязан. Запоминаем: после того, как такси приехало, у вас есть 10 минут, чтобы сесть в машину. После этого начинает работать счетчик. Если вы сели в салон вовремя, а таксометр уже показывает внушительную сумму, и водитель утверждает, что ждет вас минут 20, доказываем ему обратное. Показываем SMS-оповещение со временем прибытия и просим счетчик обнулить. А если оповещения не было вовсе, звоним в диспетчерскую — там точно все записано.
Мифический пассажир
Еще один способ нажиться на пассажире — двойной счетчик. Работает это так: на приборе водителя есть несколько кнопок — «пассажир-1″, «пассажир-2″, «пассажир-3″. Как только вы садитесь в автомобиль, таксист нажимает на «пассажира-2″, вы видите нулевой счетчик и даже не подозреваете, что вот уже как минут 20 водитель везет мифического «пассажира-1″. И ближе к пункту назначения просто на него переключается. Поэтому поглядывайте на таксометр в течение поездки, и в случае чего звоните и жалуйтесь: такие обманы вскрываются быстро.
Платный багажник
Иногда таксисты просят деньги за багаж или за секундную услугу грузчика. Если в тарифе это не прописано, прощаемся с водителем — это незаконно.
Самый длинный маршрут
Ну, и не забудьте, что водители любят наживаться на тех, кто не знает город. Выбирают длинный маршрут или создают его самостоятельно с помощью промежуточных точек. Поэтому лучше контролировать поездку по своей карте.
Что делать, если обсчитал таксист?
Алгоритм действий при обмане всегда одинаковый. Сначала звоним перевозчику, если те отказываются признавать вину, просим у водителя квитанцию. Направляем ее вместе с претензией в таксомоторную компанию заказным письмом. И заодно оповещаем Роспотребнадзор. Проверка перевозчика будет обеспечена.
Свежие комментарии