Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «Кликабол. Всё самое интересное - здесь»
Вы хотите запомнить сайт «Кликабол. Всё самое интересное - здесь»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Всё самое интересное - здесь!

Результаты эксперимента, в котором девочки и мальчики 3 года учились раздельно

развернуть

Уже в садике мальчики и девочки играют в разные игры, мыслят по-разному. А в школе требования для них будут одинаковыми. В некоторых школах России учителя решились на необычный эксперимент.

Школа № 34 города Каменска-Уральского поделилась первыми результатами эксперимента, который начали в 2014 году. Педагоги в экспериментальных классах уверены — детям так лучше.

У детей раздельное обучение, но смешанное воспитание — только во время уроков порознь. Все остальное время: на переменах, на физкультуре, в столовой, на экскурсиях и внеклассных мероприятиях ребята общаются вместе. После начальной школы классы планируют объединить, чтобы общение между полами было живым, а не в соцсетях. 5–7 классы — это возраст, когда важны друзья, выбор, становление личности в социуме.

Во многих школах с раздельными классами мужские классы стараются ориентировать на спорт, например хоккей, и привлекать к обучению больше мужчин: ОБЖ, физкультура, тренеры спортивных школ — чтобы ребята брали правильный пример с мужчин. Правда, найти мужчину на роль классного руководителя пока проблематично.

Девочкам стараются организовать уроки по хореографии и рукоделию или проводить занятия в местном Доме творчества.

Мальчики и девочки отвлекаются друг на друга

Психологи хорошо знают, что если среди учащихся есть представители противоположного пола, то любой мальчик или девочка, пусть даже неосознанно, будут пытаться произвести впечатление и отвлекаться от урока, падает концентрация внимания.

В смешанных классах у мальчиков ломается мужское начало

И родители, и ученые знают — в раннем возрасте мальчики умственно и физически на 2–3 года отстают от своих сверстниц: у них левое полушарие созревает медленнее. Поэтому система обучения в школах ориентирована на девочек. Позорно и унизительно, что над тобой смеются, когда отвечаешь у доски. Так развивается комплекс неудачника и появляется агрессия по отношению к сверстникам и к старшим.

Для мальчиков естественно стремление к риску, испытание на силу воли и духа, жажда быть первым, быть героем, самому принимать решения. Как воспитать настоящих мужчин, если их заставляют повторять готовые решения и сидеть смирно?

Девочки любят конкретику и четкий алгоритм

В гендерных классах учителям легче учитывать психологию полов. Девчата застенчивы в общении и прилежны в обучении. Им важны детали и сам процесс. Хотя они хорошо усваивают типовые задания, легко справляются по заданному алгоритму и успевают выполнить больше заданий, они стесняются мальчиков и порой класс напоминает пустую комнату.

В отсутствие мальчиков девчата чувствуют себя более непринужденно, не боятся поднимать руку, ошибиться, с удовольствием помогают друг другу, причем без всяких насмешек.

Мальчикам важен смысл, а не правила и готовые решения

Мальчишки должны сами добывать себе знания. Они не выполняют задание по шагам, а стараются додуматься и сделать сами, они хотят сами вывести правило из того, что сказал учитель. Поэтому каждое задание — это приключение. Их восприятие более целостное, образное, эмоциональное. Мальчику нравятся вопросы проблемного характера, и он активно вовлекается в поиск решений, чтобы ответить первым.

Девочки за «коллективные» задачи

В экспериментальных классах заметили, что девочки хорошо работают в коллективных задачах. Они сразу распределяют роли, много советуются друг с дружкой и вместе находят решение. В индивидуальных заданиях ведут себя нерешительно, даже если знают правильный ответ.

Еще учителя заметили, что девочку всегда нужно хвалить, даже за ошибки, иначе она может закрыться и в следующий раз побоится ответить. Мальчики такого подхода не поймут.

В мальчиковых классах ребята реализуют свои лидерские качества

В отсутствие девчат мальчики не стесняются говорить то, что думают, высказывать свои мысли, даже если они идут вразрез с общепринятыми. И хотя постоянный шум и выкрики — это норма, учителя заметили, что у ребят в экспериментальных классах меньше агрессии. При девочке каждый мальчик пытается самоутвердиться. Здесь же все равны и его попытки самоутвердиться можно направить на развитие лидерских качеств.

Еще любопытное замечание: все ребята ведут себя достойно. Когда к мальчишкам перешел ученик из общего класса, где он больше всех дрался, ребята сами его очень быстро перевоспитали.

Уважение к учителю в гендерных классах выше

В гендерных классах девочки легче идут на контакт. А мальчикам, когда не перед кем покрасоваться, нет смысла препираться с учителем. К ним сложнее найти подход, зато потом они более преданны учителю.

Клaccнaя pyкoвoдитeльницa пpивeлa такой пример: однажды oнa зaбылa напомнить мальчикам пpo гeнepaльнyю yбopкy. Когда на следующий день она yвидeлa идeaльнo вымытый клacc, ребята cкaзaли: «Bы вooбщe пo этoмy пoвoдy нe пepeживaйтe! Mы yжe взpocлыe!»

В раздельных классах у детей лучше здоровье и осанка

Заведующая кафедрой педиатрии Амурской медакадемии Елена Романцова отметила, что у детишек стала лучше не только психика, но и здоровье. В мужском классе мальчики не сутулятся. Мониторинг здоровья, проведенный медиками, показал, что дети стали реже болеть.

Замечено, что в смешанных классах первые полгода дети теряют в весе — результат стресса и адаптации. В раздельных классах такого не происходит.

Количество отличников в раздельных классах значительно выросло

Из интервью с доктором В.Ф. Базарным: «Девочкам и мальчикам интересны разные вещи. Я читаю им одну и ту же сказку, но девочек впечатляют одни образы, смыслы, чувства, а мальчиков совершенно другие. Учитель не может удержать интерес в смешанных классах, приходится принуждать, давить. Во главу ставится послушание, дисциплина и наказание двойками. На этом, к сожалению, построены все школы. До разделения отличников было примерно 3 %, после разделения успеваемость поднялась в 8–10 раз».

По оценкам школы № 2120, где в начальной школе также введено гендерное образование, показатель качества обучения у девочек составляет 74 %, у мальчиков — 67 %. Из-за таких причин и создают гендерные классы, в которых дети осваивают одну учебную программу. Однако, как показывает практика, обучаясь раздельно, дети усваивают ее эффективнее.

Эксперимент удался, хотя есть и противники

У гендерного подхода к обучению есть не только сторонники, но и противники. Некоторые считают, что это шаг назад в отношении полового созревания. На этот вопрос директор школы ответила, что проблема — это как раз чрезмерно много совместной деятельности. В России увеличилось число беременных школьниц — вот о чем стоит беспокоиться.


Кто-то говорит, что это первый шаг к расизму и делению по умственным и физическим признакам. Есть даже мнение, что мальчишеский класс — питательная среда для воспитания будущих маньяков. Опыт параллельно-раздельного обучения говорит об обратном, и пока что все нападки не выдерживают критики. Ведь ребята достаточно общаются вне класса.


Источник →

Опубликовано 18.01.2018 в 11:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Владимир Петров
Владимир Петров 18 января, в 11:33 В советское время я учился в мужской школе. Было разделение не просто на классы, но даже и на здания.
Собирались только на совместные празднования.
Текст скрыт развернуть
5
bers03 Макен
bers03 Макен 18 января, в 21:00 Замечательная практика. И не надо в дальнейшем объединять по-старому. Это будет иметь огромный положительный эффект! Текст скрыт развернуть
9
inna dukova
inna dukova 18 января, в 23:02 Думаю,это перспективно и правильно Текст скрыт развернуть
5
Игорь Ростичев
Игорь Ростичев 19 января, в 08:26 думаю, класса до 6 - 7 разделение очень полезно. Текст скрыт развернуть
1
Ольга Соловьёва (Абдрахимова)
Ольга Соловьёва (Абдрахимова) 20 января, в 09:16 Все правильно, еще в царское время учились все отдельно, мальчики отдельно, девочки отдельно.Я вот как себя помню в 1 классе, я очень стеснялась выходить в классе, из за мальчиков.Боялась выглядеть дурой да еще и не красивой. Текст скрыт развернуть
2
javlep
javlep Ольга Соловьёва (Абдрахимова) 28 января, в 00:07 А вы случайно не запамятовали, что мальчики и девочки, в ваше замечательное царское время, получали принципиально разное образование? Да и девочкам высшее образование совсем не светило? Текст скрыт развернуть
0
Ольга Шин
Ольга Шин 20 января, в 20:10 А почему не учитывается,что с детских пор мальчишки должны себя правильно вести по отношению к девочкам,заботиться,помочь принести тяжесть,заступиться за девочку.считаю что это неправильное гендерное воспитание.Об этом говорил и Сталин. не случайно потом дети стали учиться вместе.а ещё мальчики уже узнают женскую психологию и не стесняются девочкам.представлчете как они будут закомплексованный и не смогут даже обратиться к девочке настолько будут этого бояться.здесь очень много нюансов,которые должны достигаться другими способами,но не гендерных раздельным воспитанием Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 7
Комментарии Facebook
Читать

Последние комментарии

Леонид Писнячевский
Спасибо большое!  Но жуть.
Леонид Писнячевский 17 созданий с океанского дна, от которых слегка не по себе
donskoy sphinx
Andrew Kley
Lora Некрасова
margo Margusevich
Бедный Невзоров!
margo Margusevich У русской литературы закончился срок годности
Владимир Барашкин
Леонид левин
Елена Мальченко (Косых)
Баденова Елена
это травинка..
Баденова Елена 16 фотографий животных, которые могут растопить лед в любом сердце
Баденова Елена
чудесные животинки!!!!!!!!!!!!!!!
Баденова Елена 16 фотографий животных, которые могут растопить лед в любом сердце
Виталий Литвинов
Вадим Диканский
gorbacheva_roo
Lora Некрасова
Хорошо нам со зверушками.
Lora Некрасова 16 фотографий животных, которые могут растопить лед в любом сердце
Лариса Орехова
Вячеслав Долинин
Юрий Гаврилов
Очень интересно.
Юрий Гаврилов Просто о сложных процессах
владимир земцов
Маргарита Палихова
Фаина Гончарова
Бррррр....
Фаина Гончарова 25 дьявольски жутких фото природы, от которой бросает то в жар, то в холод
Сергей Потемкин
Сергей Шлапаков
Юлия Бодрова
alex-r
Евгений Каздорф
Татьяна Неструева(Laurinaitiene)
evgeny
Lora Некрасова
ДМИТРИЙ ДМИТРИЙ
Сергей Потемкин