На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • михаил ошкин
    Индейцы тоже верили в добрых пришельцев...Истина где-то ряд...
  • Элеонора Коган
    У вас очень интересная и насыщенная жизнь, столько вы от природы познали и познаёте. А медведи с лисой меня здорово н...«Медведь украл у ...
  • Элеонора Коган
    Чудесный рассказ а вы - счастливый человек.«Медведь украл у ...

Режиссёрский разбор. Почему российские сериалы проигрывают западным

3043090

Одна из причин ситуации с сериалами в России — разрушение инфраструктуры киноиндустрии и киношколы. Другая проблема — в отсутствии хороших сценариев. Кадр из сериала Георгия Дронова, Шабана Муслимова и других «Счастливы вместе», 2006–2013 годы

Возможно, утверждение, что телевидение это искусство, спорно. Кто-то скажет, что современные российские сериалы — просто фаст-фуд, призванный скоротать будний вечер обывателя. А может быть, не стоит сравнивать, и истина где-то посередине? Режиссёр АРСЕНИЙ ГОНЧУКОВ устраивает разбор с пристрастием.

Мы часто говорим, что наши сериалы — говно. При этом чаще всего мы основываемся на субъективных ощущениях, ну не понравилось и выключаем. Даже такие «топеры», снятые дорого-богато для центральных каналов, по известнейшим книгам, не нравятся и — вырубаем. Но давайте не будем голословны. Давайте говорить профессионально. Мы же профессионалы-кинематографисты, давайте разберем небольшой кусочек кино. И посмотрим, почему же сериал сей — дерьмовый. 

Возьмем небольшую не очень важную, 2-х минутную сцену в самом начале (а значит, важная, ибо первая сцена — важна) 3-й серии только что вышедшего сериала «Бесы», где в титрах все патриархи нашего российского кинематографа. Суть сцены в том, что один герой сидит, другой к нему подходит и что-то говорит с угрозой. Угроза — главное в этой сцене. А следовательно, от драматургии, должно шагать и решение самой сцены. Меня так учили, короче. Что все должно работать в сцене на ее главное. Тогда и получается кино. 

Смотрим, первый кадр. Герой сидит на берегу озера. Живописного! Красиво? Да! Кадр — статика. Но почему? Красивое же озеро. Почему это не заявить, не обнаружить, не «продать», как говорят те же самые говнопродюсеры? Да ***** продать и не ******** экспедицию группы, которая ездила на озеро, тратились деньги. И не то, чтобы выжать все из объекта, пространства, нет, но хотя бы не вот так просто все слить в унитаз! А надо бы сделать! Ведь озеро, начало сцены, заявить атмосферу. Наездом, краном, телегой. Возьми сраный слайдер, вгиковец, блеать! Почему банально не «выехать» из-за травки? Почему не «упасть» краном с озера? Почему не начать с детали «уточки».

Почему мы смотрим на тупой статичный план с кустами и спиной героя?

Неужели ничего нельзя было придумать? Чтобы в начале сцены задать ее атмосферу, динамику, нагнать таинственности или показать пару бытовых деталей, которые отразили бы ну не знаю, историческое время или безмятежность героя?

Почему, ***?

Второй кадр. Идет второй герой. Тоже статика. Такой же усредненно-общеватый сериальный план и трава. Ни первого плана, ни деталей, ничего.

Третий кадр. Первый герой встречает второго. Мертвый статичный кадр, тоже средненький. Камера не хочет, ей тупо лень подчеркивать состояние героя, взять его крупнее, снять его с другого ракурса, через веточку, которую он теребит в руке.

Ничего не придумал режиссер с оператором, ни ****. Тупо сидит герой.

Начинается разговор. Видим фантастически оригинальную композицию. Все криво и косо, о выдумке уже речи нет.

Самый крутой кадр сцены. Красота, ******. У вас уже появилось ощущение, что все кадры одинаковы? Та же травка по углам композиции. Тот же ракурс на озеро. В павильоне что ли это снимали? Где озеро? Где детали? Опять статика и травка. По-прежнему ничего нет.

Далее идет разговор, и еще 1,5 минуты сцены. Далее можно уже ни *** не анализировать. Ибо это бессмысленно. Мы видим с вами набор абсолютно одинаковых, по крупностям и композиции, кадров. Скука смертная. Смерть профессии. Вот и говно.

На этом несчастном среднем, который мы увидели за 2-х минутную сцену раз 30-ть, сцена просто обрывается. Ни выхода из сцены, ни акцентов. Актер старался. Но мы увидели статику и травку. Ни озера не увидели, ни воды, отражения какого-нибудь, сраных уточек, деревья, ни одного общего плана, ни одного движения камеры (кроме панорамы одной там где-то внутри, со штатива), не увидели деталей, ничего.

А, да! «Тревожность» бракоделы навели следующим образом. Когда один герой сказал второму угрожающую реплику, мы увидели кадр, на который режиссер положил ДИКО **** ТРЕВОЖНУЮ МУЗЫКУ — уууууу, говорила музыка, оооо, смотрел герой в кадр сурово, ааааааааа, должен был испугаться зритель куска тревожной музыки.

Но зритель почему-то выключил третью серию, в самом начале.

Зритель пошел и качнул сериал, ну например, Джейн Кэмпион, режиссера не вот величайшего, но... Вот сериал «Вершина озера», ничего грандиозного, но... Тоже вот в самом начале сериала есть 2-х минутная сцена, я не буду ее анализировать, я просто положу сюда несколько кадров. И да, ни одного статичного кадра, кадры короткие и все понятно без слов. Это банальная сцена того, как девочка едет по улице на велосипеде. Ничего особенного. То есть это даже не сцена, а введение в нее, зарисовка, иллюстрация. Пустяковая вещь. Но посмотрите, как режиссер с оператором работают с атмосферой, пространством, передним планом, композицией. На цвет изображения можно не смотреть, разное время. Да, кстати, по освещению сцена из «Бесов» тоже была жестоко ******** - ни одной тени, ни рисунка, ни подчеркнутых летних красок (например, «жирности» лета, жары, которую мы не почувствовали, а как бы должны, ибо это кино), ничего не было сделано и для разделения персонажей, опять же по цвету, свету, кадру. Тупо «восьмерка» и та на одной крупности... Впрочем, тьфу на нее. Картинки вот ниже.

Прошу прощения за такой, впрочем, очень облегченный разбор. Меня тошнит. И я пойду дальше смотреть это забугорное мыло.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх