На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • А Кудасов
    Интересно. Но про как прославился не написано.Как прославился В...
  • михаил ошкин
    Индейцы тоже верили в добрых пришельцев...Истина где-то ряд...
  • Элеонора Коган
    У вас очень интересная и насыщенная жизнь, столько вы от природы познали и познаёте. А медведи с лисой меня здорово н...«Медведь украл у ...

Неоконченная история об убийстве айфона

На протяжении всей своей истории культовый смартфон от Apple служил мощнейшим раздражителем. Его пытались убить все — корейцы, китайцы, индусы. И попытки продолжаются...

На 21 сентября 2016 года запланирована презентация телефона Le Pro 3 от китайского производителя LeEco. Обещают, что эта модель «убьет» только что вышедший iPhone7. Приближение презентации сопровождается агрессивной рекламой. Например, такой:

Как видим, здесь емкая батарейка от LeEco в кровь расплющивает яблоко (которое в надкусанном виде, как всем известно, является логотипом фирмы Apple — производителя iPhone). Многие восприняли такую агрессию как фейк. Но чуть раньше у LeEco вышла другая наглядная агитация с изображением Гитлера с нарукавной повязкой, где отчетливо виден яблочный логотип:

Итак, на арену выходит новый «убийца айфона». Сколько их уже было... Вся история знаменитого бренда — это как вестерн, в котором за «яблочным смартфоном» идет постоянная охота плохих и злых. А он все жив...

Глава 1. Охота начинается: Samsung i900 WiTu

Жертва появилась в поле зрения охотников в середине 2007 года. Это было что-то невиданное — мобильный телефон без клавиатуры, с сенсорным экраном и с выходом в интернет. Компактный телефон, музыкальный плеер, компьютер и фотоаппарат в одном корпусе. Как-то сразу стало ясно, что начинается новая эпоха, что старые форматы мобилок начинают умирать. Так и оказалось. И довольно скоро.

Лишь месяцы понадобились основным производителям мобильных телефонов, чтобы нанести ответный удар. Уже в июне 2008 года из засады вышел Samsung i900 WiTu:

Это еще не было похоже на настоящую охоту. Первый сенсорный моноблок от Samsung, толстенький, лишенный изящества по сравнению с iPhone выглядел как игрок совсем из другой лиги. Но у него было все, как у iPhone, и даже камера была, причем 5-мегапиксельная (что на целых 3 мегапикселя превосходило айфоновскую). Но в целом, Samsung i900 WiTu выглядел скорее как детская игрушка, чем как серьезный «убийца айфона». Да и «лицензия на убийство» еще не была выдана...

Глава 2. Предупредительный выстрел: Nokia 5800 XpressMusic

Первый выстрел Samsung был сделан не по цели — так, просто в ее направлении. Корейский производитель лишь попытался попасть в тренд. А вот ответ от горячих финских парней из Nokia был уже непосредственным выпадом в адрес iPhone. В октябре 2008 года в лондонском музыкальном клубе Koko прошла презентация смартфона Nokia 5800 XpressMusic. Выбор места не был случаен: финны хотели показать, что создают смартфон с плеером не хуже айфоновского:

Apple получил громкий предупредительный выстрел. Можно сказать, пуля просвистела где-то рядом, сначала даже показалось — совсем над ухом. Nokia действительно удалось создать востребованное устройство на собственной операционной системе Symbian с удобным плеером, который был увязан с хранилищем музыки Nokia Music Store — фактически бесплатным. За год было продано 8 миллионов Nokia 5800 XpressMusic. Но скверная 3,2-мегапиксельная камера и слабенький софт не позволил ей стать полноценным хитом и быть похожим на серьезного «убийцу айфона».

Глава 3. Война — значит, война: HTC Diamond 2

Реальная опасность пришла, откуда не ждали. В феврале был представлен Diamond 2 — смартфон от тайваньской фирмы HTC, уже достаточно известной в качестве разработчика передового программного продукта для известных компьютерных производителей, но еще совсем новичка на рынке мобильной телефонии. Именно серия Diamond и позволила HTC по-настоящему заявить о себе, а вторая модель оказалась настоящей удачей:

HTC Diamond 2 стал откровением в дизайнерском плане — это был первый массовый смартфон с прямоугольным корпусом. В оформлении были применены элементы из стали, в управлении браузером — ряд прорывных технологий. Это был все еще маленький 3,6 дюймовый аппарат, без проблем лежавший в любой руке — но это уже был серьезный заброс в будущее. iPhone наконец-то увидел настоящего охотника. И ответил через год выпуском iPhone4, где был реализован (в творческой переработке, естественно) ряд идей HTC Diamond 2.

Глава 4. Реальная опасность: Samsung Galaxy SII

Это был ответ на появление в 2010 году iPhone4 — смартфона, который полюбили все. Ну, или почти все. Apple и Стив Джобс учли большинство пожеланий пользователей и создали аппарат, близкий к идеалу. Кто-то жаловался на проблемы с приемом и на «ломкий» экран, но голоса критиков все равно тонули в море восторженных отзывов. И вот в феврале 2011 года появляется Samsung Galaxy SII:

Никогда прежде конкуренты так близко не подбирались к iPhone. Казалось, что Apple почувствовал на своей шее ледяное дыхание преследователей, охотников, вполне готовых смять лидера. Это был самый тонкий на тот момент смартфон. Это был смартфон с самым ярким дисплеем. Немного невзрачный внешне, да — но только до тех пор, пока вы не «оживляли» его, и экран SuperAMOLRD+ тут же включал режим чуда. Samsung Galaxy SII был признан смартфоном года — и действительно, ничего лучше на операционной системе Android тогда не существовало. Samsung рванул в лидеры рынка. iPhone должен был пошевелиться, чтобы действительно не стать живым трупом.

Глава 5. Атака гиганта: Sony Xperia Z

И ответ был дан в 2012 году. Вышел iPhone5 — 4-дюймовый шедевр с 8-мегапиксельной камерой — без вопросов, лучшей на рынке, с прекрасным плеером, с такими удивительными штучками, как, например, сканер для отпечатков пальцев. Кто-то сомневался, что можно сделать лучше? Только не мастера из Sony! В начале 2013 года они возникли из засады со своей революционной моделью Xperia Z:

Sony попыталась «убить айфон» прямым и явным образом, как бы ударом дубиной. 4-дюймовый iPhone5 сразу стали называть «лопатой» за непривычно большой размер. Но, поскольку Apple всегда задавало моду, стало ясно, что меньше уже не будет. И Sony решило довести ситуацию до предела, сделав Xperia Z 5-дюймовым. Первый Full HD-смартфон не обладал безупречной цветопередачей, но производил общее впечатление передовым дизайном, размерами (если у кого-то хватало руки для нормального управления этим чудом), производительностью и прекрасной 12-мегапиксельной камерой. Удар из засады получился — что надо. Казалось, под iPhone зашаталась земля...

Глава 6. Боковой удар: HTC One

Тут же еще один удар по iPhone5 был нанесен из Тайваня. Долго ждавший своего часа HTC подтянул резервы, сгруппировался и выдвинулся на линию атаки с сенсационной моделью One:

Этот смартфон признавался лучшим в 2013 году многими изданиями и организациями, специально отмечался его дизайн. У тайваньских конструкторов получилось создать продукт, который в самом деле рассматривался как айфон-альтернатива, даже несмотря на слабоватую камеру и не самый производительную аппаратную часть. Соотношение цена-качество у HTC One тогда было, наверное, лучшим на рынке, и щеголять этим смартфоном не считалось зазорным, несмотря на его происхождение. Все чаще звучали разговоры о том, что, покупая iPhone5, ты просто гонишься за брендом, а не делаешь оптимальное вложение денег. В 2013 году на рынке действовали уже как минимум два-три реальных конкурента Apple, плюс такие представители «пятой колонны», как Moto X, плод странной любви Motorola и Google, о котором писали как о «первом настоящем анти-iPhone». Но всей этой компании для полноценного «убийства» не хватало какого-то самого сильного аргумента...

Глава 7. Красная жара: Xiaomi Mi4

Становилось ясно, что смартфоны других, кроме Apple, производителей не смогут свалить с ног iPhone, какие бы чувствительные удары они ни наносили. Тут работала странная логика. Существовал определенный устойчивый сегмент покупателей, которые считали iPhone синонимом смартфона и готовы были покупать его за любые деньги, даже если уровень их доходов им этого не позволял. При этом, все существующие и потенциальные «убийцы айфонов» стоили не так уж радикально дешевле, и будучи аппаратами на базе операционной системы Android, конкурировали скорее между собой, чем с IPhone. Требовалось что-то совершенно иное — смартфон с флагманскими характеристиками и со значительно более низкой ценой. Если кто и мог родить что-то подобное, то только китайцы. Они и сделали это, выпустив Xiaomi Mi4. Причем удар нанесли продуманно, с расчетом — в августе 2014 года, всего за месяц до появления iPhone6:

Китайцы не стеснялись копировать Apple во всем — от рекламных ходов до дизайна корпуса и деталей операционной системы. Результат, однако, впечатлял. На выходе получался один из самых компактных смартфонов среди моделей с экраном 5 дюймов с прекрасной камерой и отличным дисплеем, неплохой производительностью и емким аккумулятором. А главное — стоило это чудо всего-то немногим более 200 долларов. Правда, при длительной эксплуатации он начинал капризничать — но все равно, кто бы отказался купить такое? Казалось — вот он, реальный «убийца айфонов», вооруженный единственным оружием, которого боится лидер рынка...

Глава 8. Две башни: Samsung Galaxy S6

Но настал сентябрь 2014 года, время выхода IPhone6 — и мир увидел прежнюю картину: огромные очереди желающих купить новую модель Apple, восторженные обзоры и захлебывающиеся в экстазе фанаты. Все, как всегда. Количество желающих купить самый дорогой из флагманских смартфонов не уменьшилось из-за того, что где-то в Китае делают что-то гораздо дешевле. iPhone стал больше (4,7 дюйма), стал быстрее (по сравнению с первой моделью в 84 раза). Он стал просто лучше — во всех отношениях. Он опять задал стандарты качества. Попытки взять iPhone дешевизной предпринимались вновь и вновь, к ним подключились другие китайцы (Huawei и Meizu) и даже индусы (в конце 2014 года компания Micromax выпустила сходный по характеристикам с iPhone6 смартфон Yureka). Казалось, что Apple отразил «атаку клонов». Но последовал новый удар. Старый соперник Samsung продемонстрировал, что может биться на поле конкурента, выпустив Galaxy S6:

Именно это стало главным событием рынка в 2015 году. Впервые за историю бесклавишных смартфонов появилось нечто, способное превзойти iPhone сразу по нескольким параметрам. Samsung сотворил лучшую камеру — то есть, абсолютно лучшую, с этим мало кто спорил, даже те, кто считал, что Apple в этом вопросе не победить никогда. Дисплей был бесподобен — ярок, сочен, чувственен. Аппаратная часть S6 была превосходна — правда, устройства иногда излишне грелись, но никакой беды из этого не проистекало. Батарея стремительно заряжалась и держала заряд не хуже, чем iPhone. И очень важно, что Samsung стала задавать тон в смартфон-моде. Параллельно со стандартным S6 был выпущен совершенно бесподобный S6 Edge со скругленными боковинами. Это было нечто, это был писк сезона, это был прорыв в будущее. Samsung не смог стать «убийцей айфона». Он сделал лучше, став равным айфону.

Глава 9. Парад убийц

По итогам 2015 года лучшими смартфонами были признаны как раз Samsung Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge. Корейская компания осталась лидером рынка (24,5%). Apple с 18%, как и прежде, занимала второе место. Далее шли китайцы — Huawei (почти 9%) и Xiaomi (5,5%). Из года в год — одна и та же тенденция: падают доли лидеров (еще три года назад у Samsung было более 30%, а у Apple — около 25%) и растут доли китайцев.

При этом, iPhone остается главным раздражителем для всех и самой популярной маркой, если считать количество проданных смартфонов одной модели. Именно поэтому в 2016 году, что ни месяц, то возникает новый «убийца айфона». Xiaomi Mi5, Meizu6, Huawei P9, BQ Strike, теперь вот — Le Pro 3. Появление их всех сопровождает медийная антиайфоновская истерия. А потом наступает сентябрь, появляется в продаже iPhone 7 — и снова толпы перед магазинами, снова потребительское безумие, снова миллионы, во что бы то ни стало желающие заполучить новую «яблочную» модель...

Наверное, и правда, единственный настоящий «убийца айфона» — идиотский на первый взгляд концепт, появившийся на сайте Kickstarter. Это телефон, который является пластиковым кирпичом без каких-либо коммуникаций — просто пластиковый кирпич, имитирующий смартфон. Он призван вернуть человека из мира виртуальной коммуникации в реальный. Против такого кирпича у айфона точно нет приема...

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх