На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • михаил ошкин
    Индейцы тоже верили в добрых пришельцев...Истина где-то ряд...
  • Элеонора Коган
    У вас очень интересная и насыщенная жизнь, столько вы от природы познали и познаёте. А медведи с лисой меня здорово н...«Медведь украл у ...
  • Элеонора Коган
    Чудесный рассказ а вы - счастливый человек.«Медведь украл у ...

Художница из глубинки изображает Россию так, как не делал никто до нее

Александра Железнова — художница из Вологодской области, которая уже несколько лет работает над книгой «Самый темный час». Однако наше внимание привлекли не ее писательские очерки. Дело в том, что девушка рисует очень яркие иллюстрации.

Жительница Череповца заявляет, что в ее картинах нет политического подтекста, а ее книга не является антироссийской, да и политической сатиры в ней Александра просит не усматривать.

Но, познакомившись ближе с работами талантливой художницы, невозможно отделаться от мысли, что персонажи ее будущей книги выглядят словно герои антиутопии. К тому же у них есть имена: министр черной металлургии Айзен, заместитель министра Октан, загадочная и угрюмая госпожа Нефть...

Персонажи Александры Железновой носят строгие деловые костюмы, ездят на черных мерседесах по заснеженным мрачным трассам, общаются с подобными себе чиновниками и даже сражаются с чудовищами. Но кто же эти чудовища и как вообще в голове художницы родился этот мир?

Александра заявляет, что ее будущая книга в конечном счете будет скорее автобиографической повестью. Ее название взято из популярной поговорки: «Самый темный час — перед рассветом». Именно книгу художница называет первичным продуктом, а не рисунки, как может показаться.

«Картины раньше я рисовала компьютерной мышкой. Делала на бумаге набросок карандашом, затем фотографировала изображение телефоном и фотографию передавала на компьютер. А уже этот набросок дорисовывала мышкой. С недавних пор рисую на планшете и качество работ значительно выросло».

Художница делится, что перед началом работы переживала о том, как ее воспримут. Ведь многим в ее рисунках видится политический подтекст. Но сама девушка упрямо говорит о его отсутствии. Хотя и признает, что зрители видят в ее работах совершенно не то, что она вкладывает в них.

«Между мной и моими образами существует тесная связь. А там, где есть место автобиографичности, присутствует и сама жизнь», — так неоднозначно выражается о своем творчестве Александра.

Художница признает, что в своих редких интервью она высказывается довольно витиевато и размыто, что только подогревает интерес зрителей к ее творчеству.

Девушка дает своим поклонникам свободу в понимании ее картин. Она полагает, что в созданных ею рисунках каждый может увидеть что-то свое.

Своим искусством Александра подталкивает зрителя размышлять самостоятельно, не опираясь на трактовки и подсказки художника.

Может, поэтому многим кажется, что работы Александры Железновой, несмотря на ее опровержения, отражают современные реалии России, пронизанные индустриальной эстетикой с элементами мистики Средневековья.

Остается ожидать появления книги, в которой все эти замечательные иллюстрации объединятся в одну, будем надеяться, увлекательную и успешную историю.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх