На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • михаил ошкин
    Индейцы тоже верили в добрых пришельцев...Истина где-то ряд...
  • Элеонора Коган
    У вас очень интересная и насыщенная жизнь, столько вы от природы познали и познаёте. А медведи с лисой меня здорово н...«Медведь украл у ...
  • Элеонора Коган
    Чудесный рассказ а вы - счастливый человек.«Медведь украл у ...

10 странных учёных

Обычно учёные являются довольно сдержанными людьми, которые грамотно выполняют свою работу. Они носят лабораторные халаты и трудятся в пределах досягаемости пыльных досок, на которых мелом царапают различные формулы. Под их взъерошенными волосами, внутри черепной коробки, одна за другой появляются невероятные идеи. Иногда они способны изменить мир.

Тем не менее, не каждый учёный подходит под это классическое описание. Некоторые из них отличаются дурацкими причудами, и благодаря этим дурацким причудам они по непонятным причинам попадают в учебники по истории. Далее вы познакомитесь с десятью странными учёными, которые изменили мир науки.

1. Хенниг Бранд

3043090

Сегодня химия считается фактической и сложной наукой, однако раньше она была переполнена явно ненаучными методами. До возникновения настоящей химии царила наука алхимия. Алхимики верили, что некоторые вещества можно было превратить в золото.

В 1669 году алхимик по имени Хенниг Бранд убедил себя в том, что он сможет из мочи сделать золото. Он насобирал мочу своей жены и друзей в количестве 5700 литров и приступил к её переработке в своём подвале. Бранд не открыл секрет создания золота, однако он узнал, что кипячёная моча обладает странным свойством светиться в темноте. В результате алхимического процесса, который заключался в том, чтобы позволить остывшей светящейся моче осесть и выбросить газы, Бранд, наконец, получил белое вещество, которое нам сегодня известно как фосфор.

2. Фриц Цвикки



Если бы вы мельком взглянули на работы Фрица Цвикки, то у вас сложилось бы впечатление, что он был мужчиной с большим интеллектом и заинтересованностью в сверхновых звёздах и тёмной материи. Однако более пристальное рассмотрение помогло бы вам увидеть его истинную натуру. Цвикки родился в Болгарии, однако в 1920-х годах он переехал в США и устроился на работу в Калифорнийский технологический институт, где нажил врагов в лице своих американских коллег. Он был известен тем, что называл астрономов из обсерватории Маунт-Уилсон «сферическими ублюдками». Под этим он подразумевал следующее: «Они были ублюдками, с какой стороны не посмотри».

На самом деле один из коллег Цвикки, Уолтер Бааде, отказывался оставаться наедине с ним после инцидента, о котором сообщил Джесси Гринштейн: «Цвикки назвал Бааде нацистом, которым он, конечно же, не был, а Бааде сказал, что боится, что Цвикки его убьёт». К счастью для всех, за всю свою жизнь Цвикки никого не убил. Он продолжал заниматься исследованиями и писать книги до самой смерти в возрасте 76 лет.

8. Уильям Биб



Уильяму Бибу, глубоководному исследователю, человеку, который время от времени любил привирать, и просто яркой личности, незаслуженно приписывают создание батисферы, 2300-килограммовой металлической сферы, рассчитанной на двух человек. Единственная проблема заключается в том, что Биб на самом деле не создавал батисферу. Человеком, который её изобрёл, был Отис Бартон. К сожалению для Бартона, Биб был более подходящим человеком для привлечения внимания публики.

До того как начать заниматься глубоководными исследованиями, Биб был орнитологом. Он работал в нью-йоркском Зоологическом обществе, однако ему быстро наскучила работа в музее, и он решил расширить поле своей деятельности. И хотя у Биба была жена, поговаривали, что он путешествовал по Азии и Южной Америке вместе с привлекательными помощницами с чудными профессиями – «историк и техник» или «ассистентка по рыбным проблемам».

4. Джеймс Геттон



Джеймс Геттон был более нормальным, чем остальные, однако его речь и письмо были абсолютно невразумительными. Известный некоторым людям как отец геологии, Геттон стал первым человеком, который решил подойти к наблюдению и анализу горных пород с точки зрения науки. К несчастью для него, серьёзность его слов была утрачена для читателя, когда он предпринял попытку объяснить строение мира при помощи трудных для понимания фраз. Далее представлен отрывок из его книги «Теория Земли с доказательствами и иллюстрациями»: «Мир, который мы населяем, состоит из материалов, не земли, которая была непосредственным предшественником настоящего, а земли, которую, в отличие от нынешней, мы считаем третьей и которая предшествовала земле, которая была над поверхностью моря, в то время как наша нынешняя земля находилась ещё под водами океана».

Это предложение является таким же «понятным», как и работы Геттона. В действительности, спустя пять лет после смерти Геттона его близкий друг Джон Плейфер был вынужден переписать всю книгу, чтобы упростить её язык для лучшего понимания.

5. Уильям Бакленд



Уильям Бакленд был первым профессором геологии в Оксфордском университете и питал страсть к еде. Во время преподавания в Оксфорде он положил большой череп гиены на колени студента и спросил у него: «Что правит миром?» Когда студент не ответил, Бакленд воскликнул: «Желудок, сэр! Желудок правит миром! Великие едят всё меньше, меньше и меньше…»

Гости Бакленда могли ощутить на себе эту философию в полной мере. Типичные ужины за столом включали странные деликатесы: хрустящие мыши в золотом тесте, отбивные из мяса пантеры, пирог из носорога или хобот слона. Крокодил к завтраку. Нарезанная кусочками голова морской свиньи. Лошадиный язык. Ветчина из кенгуру. И всё это время по дому свободно бродили обезьяна и гиена. Также существует сомнительная история о том, что Бакленд якобы съел сердце короля Людовика XIV. «Я перепробовал множество странных вещей, однако прежде мне ни разу не доводилось есть сердце короля», – сказал он и быстро засунул сердце в свой рот. С довольным лицом.

6. Эдвард Дринкер Коуп



Эдвард Дринкер Коуп был человеком, питавшим страсть к обнаружению костей динозавров. На самом деле ему удалось найти 1300 костей за всю свою карьеру. Жёсткое соперничество с Чарльзом Маршем подтолкнуло его на великие достижения, а также вызвало жуткую путаницу в названиях видов. В результате напряжённого соперничества они оба 22 раза «находили» останки вымершего млекопитающего под названием Uintatherium anceps – и всё из-за неумения вести конструктивный диалог и плохой науки.

Учёные между собой называют эти времена «Костной войной». Чтобы не допустить попадания окаменелостей в руки конкурентов, археологи уничтожали мелкие кости, нанимали шпионов и даже забрасывали друг друга камнями. В конце концов, соперничество сошло на нет.

7. Карл Вильгельм Шееле



Карл Вильгельм Шееле обнаружил, по меньшей мере, шесть различных элементов, однако не получил никакого признания. Учёный и писатель Айзек Азимов называл его «невезучим Шееле», поскольку о его находках нигде не говорилось, а финансовое положение оставляло желать лучшего, несмотря на то, что он старался улучшить его, как мог. Шееле был первым, кто углядел в хлоре коммерческий потенциал отбеливающего вещества, однако он отказался от этой идеи и упустил шанс стать богатым.

Шееле умер в возрасте 43 лет. Это могло быть связано с его привычкой пробовать на вкус и нюхать каждое вещество, с которым он работал. Учёные предположили, что смерть Шееле, вероятно, была вызвана воздействием на его организм различных ядовитых веществ, таких как ртуть и мышьяк.

8. Эрнест Резерфорд



Отец ядерной физики. Первый человек, который расщепил атом. Эрнест Резерфорд был тем, кто теоретически сделал возможным создание ядерного оружия. Он также был мужчиной с громким голосом и крупным телосложением, который всегда говорил так, словно находился на сцене. Однажды, когда Резерфорда попросили выступить по радио для заморской аудитории, его коллега с иронией спросил: «Зачем вообще использовать радио?»

Он не только громко говорил, но и, по словам Хаима Вайцмана, «мог охотно и энергично подискутировать на любую тему под солнцем, даже если он в ней плохо разбирался». Его коллега Джеймс Чадвик также утверждал, что Резерфорд был великим экспериментатором и трудоголиком.

9. Холдейны



Холдейны являются разработчиками первого глубоководного снаряжения для дайвинга, но они были не без своих причуд. Как и многие учёные того времени, они должны были проверять собственные гипотезы и устройства. Существует теория, согласно которой эксперименты Джонна Скотта Холдейна с ртутью стали частичной причиной его рассеянности и забывчивости. Однажды жена отправила его переодеться к ужину, однако он так и не вернулся. Позднее она обнаружила, что он спит. Джонн сказал ей: «Я начал снимать с себя одежду и подумал, что пришло время ложиться спать».

Сын Джонна, Джек Холдейн, пошёл по стопам своего отца. Уже в три года он засыпал Джонна вопросами вроде «Это оксигемоглобин или карбоксигемоглобин?» Когда Джек подрос, он начал проводить совместные опыты с отцом, в ходе которых они тестировали на себе влияние различных видов газа, а также проводили эксперименты с глубоководными погружениями.

Иногда эксперименты Джека заходили слишком далеко. Однажды, когда Джека спросили о том, как он себя чувствует после недавнего погружения, он ответил: «Барабанная перепонка почти зажила; но даже если в ней останется отверстие, и я потеряю слух, то я смогу через неё выдувать табачный дым, что будет являться социальным достижением».

10. Генри Кавендиш



Генри Кавендиш известен тем, что открыл водород и определил плотность Земли. Но он был бы рад, если бы вы вообще не знали его имени. Кавендиш был очень умным, но застенчивым человеком, и эта застенчивость «граничила с болезнью». Общение с женщинами представляло для Кавендиша самую настоящую проблему. Он построил заднюю лестницу в доме, чтобы избежать непосредственного общения со своей домработницей. Если Кавендиш нуждался в её услугах, он оставлял записку на лестнице.

Каждую неделю, однако, Кавендиш появлялся на научных вечеринках натуралиста сэра Джозефа Бэнкса. Бэнкс заранее предупреждал гостей о том, как нужно общаться с Кавендишем. Если кто-то хотел поговорить с Кавендишем, сэр Бэнкс советовал «приблизиться к нему как бы случайно и начать говорить, словно с пустым местом».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх