На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алиса Майская
    Все это фантазии дизайнеров. Живу в Европе, вижу, как "млеют от счастья" в Дании, Швеции, Франции, Голландии, Германи...Что-то не так: сч...
  • Александр Сысоев
    Если хюгге - смысл жизни, ради которого живешь на белом свете, то это уютное безумие ведет к разрушению личности. Во ...Что-то не так: сч...
  • svet alex
    Шарлатан! Никогда ему не верила и не слушала. Однажды решила проверить его воздействие на меня и прослушала целый его...Кашпировский: поч...

Ведьмы, колдуны и зомби

7 октября 1849 года умер Эдгар Аллан По — американский писатель и поэт, создатель формы современного детектива и жанра психологической прозы. За 20 лет своей творческой деятельности он написал 2 повести, 2 поэмы, пьесу, около 70 рассказов, 50 стихотворений и 10 эссе.

Несмотря на то, что при жизни Эдгар По был известен преимущественно как литературный критик, в дальнейшем его художественные произведения оказали значительное влияние на мировую литературу.

3043090

Творчество Эдгара По, который наиболее известен как автор «страшных» и мистических рассказов, оказало значительное влияние на кинематограф. Первые экранизации его произведений появились в начале XX века и до сих пор продолжают выходить.

Обитель проклятых

Триллер режиссёра Брэда Андерсона основан на рассказе «Система доктора Смоля и профессора Перро».

По сюжету, молодой и симпатичный доктор Эдвард, выпускник Оксфорда, прибывает на работу в психиатрическую клинику, где его никто не ждёт. Его внимание сразу привлекает красивая леди миссис Грэйвз, оказавшаяся здесь за покушение на убийство истязавшего её мужа. Директор лечебницы применяет странные, на взгляд официальной медицины, методы лечения и даже водит дружбу с некоторыми пациентами. Но вскоре Эдварду предстоит понять, что это — далеко не самое необычное, что таится в стенах больницы.

Черный кот

Это один из первых фильмов с беспрерывным музыкальным сопровождением. Его название отсылает к рассказу Эдгара По «Чёрный кот», хотя сюжеты этих произведений практически не пересекаются.

Питер и Джоан Эллисоны отправляются в свадебное путешествие по Венгрии. Все было хорошо до тех пор, пока они не встретили доктора Витуса Вердегаста. После автомобильной аварии все трое оказываются в замке военного инженера Хьяльмара Польцига. Вердегаст, который до смерти боится котов, узнает судьбу своей жены и дочери. Польциг утверждает, что они мертвы, и вскоре Вердегаст находит труп своей супруги в стеклянном хранилище.

В 1981 году вышел еще один «Черный кот», но уже снятый именно по рассказу Эдгара По. Однако сюжет сильно отличается от оригинала. Режиссер говорил, что снял этот фильм как своеобразное посвящение фильму Роджера Кормана «Истории ужаса», где последний также экранизировал рассказ По.

Ворон, 1963

Фильм относится к серии готических фильмов, снятых по произведениям Эдгара По, однако базируется не на рассказе, а вольной интерпретации стихотворения «Ворон». Картина является своеобразным экспериментом — несмотря на участие в нём трёх «королей ужаса», она по жанру относится к комедийным фильмам.

Гробница Лигейи

Фильм снят режиссером Роджером Корманом по мотивам рассказа Эдгара По в 1964 году. Картина включена Стивеном Кингом в список наиболее значимых произведений жанра, вышедших на экраны в период с 1950 по 1980 год.

Сюжет следующий: Верден Фелл, ученый-египтолог, женится вторично после смерти своей горячо любимой жены Лигейи, увлекавшейся оккультизмом. Последними словами Лигейи были «Смерти себя не предаю». И вот по прошествии некоторого времени Фелл начинает замечать, что у его новой жены начинают проявляться черты Лигейи.

Два злобных глаза

Фильм состоит из двух частей-новелл: первая представляет собой экранизацию рассказа «Правда о том, что случилось с мистером Вальдемаром», вторая — «Чёрного кота». 

Первая новелла режиссировалась Ромеро, и в её основе лежит история о зомби, а вторая — Ардженто и выдержана в стилистике джалло.

Колодец и маятник

Фильм режиссера Стюарта Гордона является вольной интерпретацией произведения Эдгара Аллана По.

События происходят в конце XV века: инквизиция, возглавляемая Торквемадой, пытается установить в католическом мире диктатуру насилия и ужаса. Зло в белых одеждах повсюду. Оно не знает сострадания и жалости. Ведьмы, костры, таинственные ритуалы — ужасная карусель

Истории ужасов

Фильм режиссера Роджера Кормана был снят в 1962 году. Картина состоит из трёх историй: в первой — «Морелла» — дух умершей в молодости Мореллы вселяется в ее же дочь для того, чтобы отомстить своему мужу Локку; вторая — «Черный кот» — рассказывает о Монтрезоре, который, чтобы отомстить своей жене за неверность, убивает ее и замуровывает в стене вместе с любовником Фортунато; третья — «Правда о том, что случилось с мистером Вальдемара» — о Вальдемаре, который пытается выйти из состояния между жизнью и смертью.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх