На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алиса Майская
    Все это фантазии дизайнеров. Живу в Европе, вижу, как "млеют от счастья" в Дании, Швеции, Франции, Голландии, Германи...Что-то не так: сч...
  • Александр Сысоев
    Если хюгге - смысл жизни, ради которого живешь на белом свете, то это уютное безумие ведет к разрушению личности. Во ...Что-то не так: сч...
  • svet alex
    Шарлатан! Никогда ему не верила и не слушала. Однажды решила проверить его воздействие на меня и прослушала целый его...Кашпировский: поч...

Сказочная история известнейшей картины Лиотара: «Шоколадница», которая стала принцессой

Портрет аккуратно одетой молодой девушки, изящно держащей поднос с горячим шоколадом и стаканом воды, является одним из самых известных произведений швейцарского художника Жана-Этьена Лиотара и одним из самых восхитительных полотен Дрезденской галереи. И история этой картины не менее интересна.

Биография художника

Жан-Этьен Лиотар (1702 - 1789) был швейцарским художником и мастером пастели, наиболее известным своими пастельными портретами в нежных тонах. Будучи гражданином Женевской Республики, он родился и умер в Женеве, но большую часть своей карьеры провел в столицах Европы, где его портреты пользовались большим успехом благодаря натуралистическому стилю, аккуратно выполненным деталям и утонченной пастельной технике. Кроме того, Лиотар работал в Риме, Стамбуле, Париже, Вене, Лондоне и других городах.

Жан-Этьен Лиотар

Стиль живописи Лиотара отразил глубоко нежное, очаровательное и реалистичное представление предметов на картинах. Позже, к 79 годам, поселившись в своей родной Женеве, художник написал «Трактат об искусстве живописи», в которых утверждал, что живопись должна быть зеркалом природы. Это авторское убеждение заметно в его портретах, натюрмортах и ​​поздних пейзажах.
Шоколадница - одна из самых известных его работ и «самая красивая пастель». Лиотар написал «Шоколадницу» в 1743 - 1745 годы во время своего пребывания в Вене при дворе австрийской императрицы Марии-Терезии. Это было время французского рококо, что отразилось на искусстве Лиотара отразить пастельную живопись, в которой эта очаровательная работа была выполнена.

Что общего между «Шоколадницей» и «Золушкой»?

Предыстория написания картины похожа на сказку Шарля Перро о «Золушке». Как звучит легенда, девушка на фотографии, Анна Балтауф, жила в Вене и работала в качестве прислуги в одном из шоколадных магазинов, которые находились на пике популярности во всей Европе в течение XVIII века. Будучи дочерью обедневшего венского рыцаря, у нее было мало шансов на успешное будущее, однако летом 1745 года молодой австрийский принц Дитрихштайн посетил этот магазин. Принц влюбился в Анну и попросил ее выйти за него замуж. Несмотря на возражения его семьи, «Шоколадница» стала принцессой. В качестве свадебного подарка своей невесте принц заказал портрет у Лиотара, художника венского двора. На картине Анна показана именно в том одеянии, который был на ней, когда ее будущий муж впервые увидел ее.

"Шоколадница

Есть и вторая, более приземленная версия написания картины: вполне возможно, что героиня - одна из придворных девушек венского дворца, поразившая служащего там же Лиотара своей красотой.

Сюжет картины

Мастеру удалось показать столь обычную сцену - подачи шоколадного напитка - как шикарный ритуал. Горничная Анна скромно одета в бледно-розовый богемский капот. Ее декольте покрыто шалью, а фартук завязан на талии. Белый платок покрывает ее плечи, а плиссированный льняной фартук, завязанный вокруг ее талии, опускается на длинную сине-сатиновую юбку, складки которой блестят. Глаза молодой горничной опущены, они находятся в терпеливом ожидании для подачи завтрака.
Дорогая посуда в виде фарфора, украшенного индийскими цветами, лакированный блестящий поднос, дорогой шоколад, доступный лишь избранным, отражают всю роскошь утра для человека, которому собирается отнести завтрак героиня. В изысканной пастели Лиотара на серебряном блюдце лежит печенье, призванное компенсировать горький вкус шоколада. С этой же целью на подносе находится и наполненный водой стакан.

Детали картины

Техника

Пастель написана на пергаменте при чрезвычайно высокой (90%) концентрации пигмента, которая позволяет обеспечивать долговечность и интенсивности цветов и возможность отражать нужные текстуры. Благодаря мастерской технике зрители могут наслаждаться нежнейшими тонами и безупречным качеством даже спустя 280 лет.Картина почти лишена теней, с бледным фоном. Свет из окна отражается в стакане воды. Этот шедевр раскрашен в полутона и идеально моделируется с использованием пастели на пергаменте.

Коммерческая роль «Шоколадницы»

Это великолепное произведение искусства послужило вдохновением коммерческих продаж шоколада. В 1881 году Генри Л. Пирс, президент шоколадной компании «Baker's Chocolate», посетил картину в Дрезденской художественной галерее и был очарован ею. Он сразу же зарегистрировал La Belle Chocolatière в качестве одного из первых товарных знаков в США, и с тех пор имидж «Шоколадницы» украшает коробки и упаковку компании. Оригинальный портрет принцессы Дитрихштайн, Шоколадницы, до сих пор висит в Дрезденской галерее, где он остается одной из самых популярных достопримечательностей музея.
«Шоколадница» оказала огромное влияние в свое время - она считается самой красивой пастелью из когда-либо написанных современной - и остается значимой и ценной сегодня.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх