Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «Кликабол. Всё самое интересное - здесь»
Вы хотите запомнить сайт «Кликабол. Всё самое интересное - здесь»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Всё самое интересное - здесь!

Лучшие снимки телескопа Хаббл за последнее время

развернуть

Таинственные туманности, до которых миллионы световых лет, рождение новых звезд и столкновения галактик. Подборка лучших фотографий с космического телескопа Хаббл за последнее время.

Лучшие снимки телескопа Хаббл за последнее время ТУМАННОСТИ, галактики, звезды, перископ Хаббл, фото

1. Темные туманности в кластере молодых звезд. Здесь представлен участок звездного скопления в туманности Орла, который сформировался около 5.5 миллионов лет назад и находится на расстоянии 6500 световых лет от Земли. (Фото ESA | Hubble & NASA):

2. Гигантская галактика NGC 7049, находящаяся на расстоянии 100 миллионов световых лет от Земли, в созвездии Индеец. (Фото NASA, ESA and W. Harris — McMaster University, Ontario, Canada):

3. Эмиссионная туманность Sh2-106 расположена в двух тысячах световых лет от Земли. Она является компактным регионом звездообразования. В ее центре находится звезда S106 IR, которая окружена пылью и водородом — на фотографии он окрашен в условный синий цвет. (Фото NASA, ESA, the Hubble Heritage Team, STScI | AURA, and NAOJ):

4. Abell 2744, также известное как скопление Пандоры — гигантское скопление галактик, результат одновременного столкновения по меньшей мере четырёх отдельных небольших скоплений галактик, которое происходило в течение 350 миллионов лет. Галактики в скоплении составляют менее пяти процентов его массы, газ (около 20%) настолько разогрет, что он светится только в рентгеновском диапазоне. Загадочная тёмная материя составляет около 75% массы скопления. (Фото NASA, ESA, and J. Lotz, M. Mountain, A. Koekemoer, & the HFF Team):

5. «Гусеница» и эмиссионная туманность Киля (область ионизированного водорода) в созвездии Киль.(Фото NASA, ESA, N. Smith, University of California, Berkeley, and The Hubble Heritage Team. STScI | AURA):

6. Спиральная галактика NGC 1566 с перемычкой (SBbc) в созвездии Золотая Рыба. Находится в 40 миллионах световых лет от нас. (Фото ESA | Hubble & NASA, Flickr user Det58):

7. IRAS 14568-6304 — молодая звезда, расположенная в 2500 световых лет от Земли. Эта темная область — молекулярное облако Circinus, имеющая 250 000 масс Солнца, она заполнена газом, пылью и молодыми звездами. (Фото ESA | Hubble & NASA Acknowledgements: R. Sahai | JPL, Serge Meunier):

8. Портрет звездного детского сада. Сотни блестящих синих звезд, покрытых теплыми, светящимися облаками — это R136 — компактное звёздное скопление, которое находится в центре туманности «Тарантул».

Скопление R136 состоит из молодых звёзд, гигантов и сверхгигантов, возраст которых оценивается приблизительно в 2 миллиона лет. (Фото NASA, ESA, and F. Paresce, INAF-IASF, Bologna, R. O'Connell, University of Virginia, Charlottesville, and the Wide Field Camera 3 Science Oversight Committee):

9. Спиральная галактика NGC 7714 в созвездии Рыбы. Находится на расстоянии 100 миллионов световых лет от Земли. (Фото ESA, NASA, A. Gal-Yam, Weizmann Institute of Science):

10. На снимке, сделанном орбитальным телескопом «Хаббл», запечатлена теплая планетарная туманность Красный паук, известная также под названием NGC 6537.

Эта необычная волнообразная структура расположена на расстоянии около 3000 световых лет от Земли в созвездии Стрельца. Планетарная туманность представляет собой астрономический объект, состоящий из ионизированной газовой оболочки и центральной звезды, белого карлика. Они формируются при сбросе внешних слоев красных гигантов и сверхгигантов с массой до 1.4 солнечных на завершающей стадии их эволюции. (Фото ESA & Garrelt Mellema, Leiden University, the Netherlands):

11. Туманность Конская Голова — тёмная туманность в созвездии Ориона. Одна из наиболее известных туманностей. Она видна как тёмное пятно в форме конской головы на фоне красного свечения. Это свечение объясняется ионизацией водородных облаков, находящихся за туманностью, под действием излучения от ближайшей яркой звезды (ζ Ориона). (Фото NASA, ESA, and the Hubble Heritage Team, AURA | STScI):

12. На этом изображении, полученном космическим телескопом Хаббл, показана ближайшая спиральная галактика NGC 1433 в созвездии Часы. Она располагается на расстоянии 32 миллиона световых лет от нас, и относится к типу очень активных галактик/ (Фото Space Scoop | ESA | Hubble & NASA, D. Calzetti, UMass and the LEGU.S. Team):

13. Редкое космическое явление — кольцо Эйнштейна, возникающее в результате того, что гравитация массивного тела искривляет электромагнитное излучение, идущее в сторону Земли от более далекого объекта.

Общая теория относительности Эйнштейна утверждает, что гравитация столь крупных космических объектов, как галактики, искривляет пространство вокруг себя и отклоняет лучи света. При этом возникает искаженное изображение другой галактики — источника света. Та галактика, что искривляет пространство, называется гравитационной линзой. (Фото ESA | Hubble & NASA):

14. Туманность NGC 3372 в созвездии Киль. Большая яркая туманность, которая в своих границах имеет несколько рассеянных звёздных скоплений. (Фото NASA, ESA, M. Livio and the Hubble 20th Anniversary Team, STScI):

15. Abell 370 — скопление галактик на расстоянии около 4 млрд световых лет в созвездии Кита. Ядро скопления состоит из нескольких сотен галактик. Является наиболее далёким скоплением. Данные галактики находятся на расстоянии около 5 млрд световых лет. (Фото NASA, ESA, and J. Lotz and the HFF Team, STScI):

16. Галактика NGC 4696 в созвездии Центавр. Расположена в 145 миллионах световых лет от Земли. Это самая яркая галактика в скоплении Центавра. Галактика окружена множеством карликовых эллиптических галактик. (Фото NASA, ESA | Hubble, A. Fabian):

17. Расположенная в пределах скопления галактик Персея-Рыб, галактика UGC 12591 привлекает внимание астрономов своей необычной формой — она не является ни лентикулярной, ни спиральной, то есть демонстрирует признаки, свойственные обоим классам.

Звездное скопление UGC 12591 является относительно массивным — его масса, как удалось подсчитать ученым, примерно в четыре раза выше, чем у нашего Млечного Пути.

При этом, галактика уникальной формы еще и очень быстро меняет свое пространственное положение, одновременно с этим вращаясь вокруг своей оси с аномально высокой скоростью. Ученым только предстоит разобраться в причинах столь высокой скорости вращения UGC 12591 вокруг своей оси. (Фото ESA | Hubble & NASA):

18. Сколько звезд! Это центр нашего Млечного пути, на расстоянии 26 000 световых лет от нас. (Фото ESA | A. Calamida and K. Sahu, STScI and the SWEEPS Science Team | NASA):

19. Туманность Минковского 2—9 или просто PN M2—9. Характерная форма лепестков туманности PN M2—9 наиболее вероятно обусловлена движением двух этих звёзд вокруг друг друга. Считается, что в системе вращается белый карлик, что заставляет разлетающуюся оболочку большей звезды образовывать форму крыльев или лепестков, вместо того, чтобы попросту расширяться как однородная сфера. (Фото ESA, Hubble & NASA, Acknowledgement: Judy Schmidt):

20. Планетарная туманность Кольцо находится в созвездии Лиры. Это один из наиболее известных и распознаваемых примеров планетарных туманностей. «Туманность Кольцо» имеет вид слегка вытянутого кольца, лежащего вокруг центральной звезды. Радиус туманности составляет около трети светового года. Если туманность непрерывно расширялась, сохраняя нынешнюю скорость 19 км/с, то её возраст оценивается от 6000 до 8000 лет. (Фото NASA, ESA, and C. Robert O’Dell, Vanderbilt University):

21. Галактика NGC 5256 в созвездии Большая Медведица. (Фото ESA | Hubble, NASA):

22. Рассеянное скопление 6791 в созвездии Лира. Среди самых тусклых звёзд скопления есть группа белых карликов, возраст которых составляет 6 миллиардов лет, и другая группа, возраст которой составляет 4 миллиарда лет. Возрасты этих групп выделяются из характерного для скопления в целом возраста 8 миллиардов лет. (Фото NASA, ESA):

23. Знаменитый Столпы творения. Это скопления («слоновьи хоботы») межзвёздного газа и пыли в туманности Орёл, примерно в 7000 световых лет от Земли. Столпы Творения — остатки центральной части газопылевой туманности Орёл в созвездии Змеи, состоят, как и вся туманность в основном из холодного молекулярного водорода и пыли. Под действием гравитации в газопылевом облаке образуются сгущения, из которых могут родиться звезды. Уникальность данного объекта в том, что первые четыре массивные звезды (NGC 6611) (на самой фотографии эти звёзды не видны), появившиеся в центре туманности примерно два миллиона лет назад, развеяли её центральную часть и участок со стороны Земли. (Фото NASA, ESA | Hubble and the Hubble Heritage Team):

24. Туманность Пузырь в созвездии Кассиопея. «Пузырь» образовался в результате звездного ветра от горячей массивной звезды. Сама туманность является частью гигантского молекулярного облака, расположенного на расстоянии 7 100 — 11 000 световых лет от Солнца. (Фото NASA, ESA, Hubble Heritage Team).

Источник →