Приближается момент, когда мы сможем увидеть летающие машины не только в кино, но и в жизни.
Ларри Пейдж, один из основателей Google и генеральный директор его материнской компании Alphabet Holding, втайне потратил более 100 млн долларов на разработку летающих автомобилей. Питер Диамандис, член совета директоров Hyperloop One, рассказал Business Insider о том, что ждать появления такого транспорта осталось около пяти лет.
В настоящий момент компания Terrafugia работает над моделью, которая должна взлететь к 2025 году. Вы можете ознакомиться с деталями проекта.
Terrafugia была основана в 2006 студентами отделения Аэронавтики и Астронавтики Массачусетского технологического института для того, чтобы воплотить мечту о летающем автомобиле.
На фотографии изображена Transition, первая модель летающего автомобиля от Terrafugia, выпущенная в 2014.
Transition легко превращается из обычного автомобиля в летающий.
Скорость Transition достигает 160 км/ч, а дальность пробега без дозаправки — 640 км.
По словам одного из основателей Terrafugia Карла Дитриха, получение прав на управление этой машиной занимает около 20 часов.
Terrafugia располагается в Вобурне, Массачусетс. Точная стоимость Transition еще не определена, но уже сейчас можно зарезервировать автомобиль на сайте компании. Чтобы управлять им, требуется спортивная летная лицензия.
В то же время Terrafugia сосредоточила усилия на своей следующей модели, TF-X. Она сможет подниматься в воздух, лететь и приземляться автономно.
Как ни странно, ей, как и любой другой машиной, все же придется управлять!
TF-X — гибридный автомобиль с дальностью пробега 800 км.
Он способен взлетать вертикально, так что перехода от режима езды по поверхности к полету понадобится пространство размером с теннисный корт.
Дитрих говорит:
«Вы можете подняться в воздух, если располагаете таким пространством. Торговые центры в пригороде могут создавать взлетные площадки, которые можно будет использовать за небольшую плату».
Просто задайте пункт назначения, и машина взлетит самостоятельно.
Перед тем, как использовать взлетную площадку, вам понадобится пройти предполетную инспекцию. Затем вы сможете запрограммировать место назначения, автомобиль проверит погоду и возможные ограничения для полета, после чего предложит наилучший маршрут.
Владельцам понадобится пройти специальное обучение, чтобы научиться определять верный момент для приземления и тому подобные вещи.
Летающий автомобиль приземлится сам, после того как водитель даст ему команду. Это подразумевает, что водитель должен быть знаком с критериями безопасной посадки.
Прочая подготовка включает в себя знакомство с основными правилами поведения в чрезвычайной ситуации и техникой безопасности: не стоит, к примеру, прикручивать к машине лыжи.
Дитрих говорит, что Terrafugia планирует разработать учебную программу, которую можно будет усвоить в течение пары выходных. Её можно будет преподавать в летных школах или других обучающих центрах, но эти детали требуют дальнейшей доработки.
«Теоретически мы можем вывести такой продукт на рынок в 2023−2025 годах, — рассказывает Дитрих. — Если этот прогноз сбудется, дальнейшее зависит от того, какие договоренности будут достигнуты с Федеральным управлением гражданской авиации».
Согласно специальному акту 2012 года Федеральное управление гражданской авиации (FAA) должно было разработать правила техники безопасности для беспилотного воздушного транспорта, к которому относится TF-X.
Эти правила, однако, еще не вступили в силу. Когда это произойдет, Terrafugia сможет продолжить разработку рыночной стратегии TF-X. Дитрих говорит:
«Пока мы не решим этот вопрос, мы находимся в подвешенном состоянии».
В то же время FAA недавно выдало компании разрешение на проведение тестов TF-X на открытом воздухе.
Это позволит продолжить работу над технологическим комплексом TF-X в период ожидания официального решения FAA.
Свежие комментарии