На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • михаил ошкин
    Индейцы тоже верили в добрых пришельцев...Истина где-то ряд...
  • Элеонора Коган
    У вас очень интересная и насыщенная жизнь, столько вы от природы познали и познаёте. А медведи с лисой меня здорово н...«Медведь украл у ...
  • Элеонора Коган
    Чудесный рассказ а вы - счастливый человек.«Медведь украл у ...

10 групп отечественного андерграунда в лучах позднего заката СССР

Как писала, в те времена, газета "Правда": "По многочисленным просьбам читателей..." Чуть было не добавил - советских... И всё-таки, как и обещал нашим читателям, в случае положительного отклика на тему "советского рока" (а кто помнит, роком тогда было почти всё, что не было эстрадой) публикация материала будет продолжена - для устранения недочётов, справедливо указанных аудиторией. На этот раз мы попытаемся остановиться на теме исполнителей-неформалов.

304

Материал написан в продолжение поста: 10 легендарных советских рок-групп в лучах заката позднего СССР.

1. «Сектор Газа»

Образовавшуюся на волне перестройки в 1987 году воронежскую группу «Сектор Газа» смело можно назвать феноменом советского и постсоветского рока, или как это явление называл сам Юра Хой: жлоб-рок. Любители старой школы рока помнят этот коллектив по песням «Лирика», «Вальпургиева ночь», «Туман», «Пердун» и «Демобилизация».

Если говорить о названии музыкального проекта, то группа получила его в честь экологически-вредного промышленного района в городе Воронеже (завод синтетического каучука имени Кирова). Заводы, находящиеся в той местности, загрязняли окружающую среду. А поскольку в то время новости на советском телевидении пестрили сообщениями о палестинской проблеме, то злополучный район прозвали «сектором газа». Основателя и по совместительству солиста группы Юрия Хоя уже нет в живых, а его музыкальное наследие не теряет популярности и по сей день.

2. «Гражданская оборона» (ГО)

Временем основания группы считается 1984 год. «Гражданская оборона» («ГрОб», «ГО») – выдающаяся анархо-панк команда, уникальное явление для СССР 80-х годов, одна из первых отечественных концептуальных групп. Психоделичные и вместе с тем злободневные тексты Егора Летова поклонники группы до сих пор сравнивают с посланиями древних философов.

Летов, будучи умным и эрудированным человеком, выстроил целую философию весьма деструктивного толка. Музыкант противопоставлял рок «общечеловеческому искусству», считал, что рок-музыка ведёт человека к познанию высшего «я», утверждая в качестве основного постулата саморазрушение. 19 февраля 2008 года сердце Егора Летова неожиданно остановилось, что послужило толчком к распаду группы, однако творческое наследие Егора живо, востребовано, потому что и сейчас не утратило своей актуальности.

3. «Агата Кристи»

Группа была основана в 1988 году Вадимом Самойловым, Петром Маем, Александром Козловым. Увлекаясь музыкой ещё в школе, эта тройка во время учёбы в институте основала группу «РТФ УПИ». Первый концерт в биографии группы «Агата Кристи» состоялся 20 февраля 1988 года. Первый альбом носил название «Второй фронт».
Группа «Агата Кристи» - яркий представитель российской рок-сцены, единственный коллектив этого жанра, удостоенный четырёх национальных музыкальных премий «Овация». Фишкой группы был нагнетаемый драматизм исполнения в сочетании со смелыми текстами.

В марте 2001 года скончался Александр Козлов. В феврале 2009 года группа объявила о завершении своего творчества и о прощальном туре.

4. «Крематорий»

Группа, лидером которой, а также автором подавляющего большинства песен является Армен Григорян. Коллектив был основан в 1983 году в Москве, где и базируется до сих пор. Команда регулярно играет концерты, изредка выпускает студийные альбомы. Несколько песен группы входят в золотой фонд русского рока.

В 1983 году «Крематорий» записывает первый студийный альбом, получивший название «Винные Мемуары». Год спустя команда выпускает запись под названием «Крематорий 2». Однако, настоящий успех к музыкантам приходит в 1986 году, после выхода альбома «Иллюзорный мир», половина песен из которого в дальнейшем будет составлять основу всех сборников лучших произведений группы.
А в 1989 году у «Крематория» появляется собственный фан-клуб – Всемирная Организация Друзей Кремации и Армрестлинга.

5. «Звуки Му»

В 1988 году артисты записали первую пластинку, получившую название «Простые вещи». В этот альбом вошли композиции «Серый голубь», «Досуги-буги», «Бутылка водки» и другие песни, которые любимы поклонниками «Звуков Му» до сих пор.

Удивительно, но Петру Мамонову и компании удалось гармонично объединить бунтарские аккорды панк-рока с мелодичными мотивами фолка и лихими хулиганскими текстами, что сделало творчество «Звуков Му» уникальным и незабываемым.

6. «АукцЫон»

Группа из Санкт-Петербурга, основанная Леонидом Фёдоровым в 1978 году. Под нынешним названием известна с 1983 года. Коллектив играет музыку в разных стилях, а отличительная особенность его творчества – непрекращающиеся эксперименты. Стиль коллектива определяется как авангард с элементами альтернативы, арт-рока, джаз-рока и постпанка.

Группа «АукцЫон» является одним из самых оригинальных и необычных музыкальных коллективов в России.

7. «Ноль»

Годом основания группы считается 1987-й, хотя ребята собирались и пели раньше. Собственно, Фёдор Чистяков и его одноклассник Алексей Николаев (Николс) создают группу и начинают делать записи ещё в 1982 году. Однако только к осени 1985 года группа реально состоялась, Тогда же и состоялась запись первого альбома "Ноля", названного "Музыка Драчевых Напильников".

Наиболее известными композициями группы стали: "Человек и Кошка", "Песня о Настоящем Индейце", "Иду Курю", "Инвалид Нулевой Группы", "Улица Ленина", "Вперёд, Болты!" и др. Тексты "Ноля" отличали своеобразный юмор, склонность к ироническому обыгрыванию реалий быта городской молодёжи. Музыка - представляла собой органичную смесь рок-н-ролла, реггей и отечественного городского фольклора.

8. «Король и Шут» (КиШ)

История группы «Король и Шут» (КиШ) - начинается в 1988 году, в городе Ленинграде. Хотя этот бренд появился только в 1990-м - первоначальным названием коллектива было «Контора». Основателями стали три одноклассника: Михаил Горшенёв, Александр Щиголев и Александр Балунов. Первый альбом - «Камнем по голове» (1996) был создан в жанре панк-рока и сразу обрёл огромную популярность.

И начиная с этого момента популярность и народное признание группы росли и умножались. И даже теперь, спустя семь лет прошедших после смерти Михаила Горшнева, песни КиШ по-прежнему на слуху, их перепевают в кавер-версиях многие исполнители, включая уличных музыкантов.

9. «Монгол Шуудан»

Коллектив музыкальной группы был собран в 1989 году Валерием Скородедом для реализации песен написанных на тему анархической вольницы времён Гражданской войны 1918-1921 гг. прошлого века. 1 апреля 1990 года состоялся первый концерт группы. С этого момента эта дата считается днём рождения МШ. В том же году был записан первый магнитофонный альбом группы «Паровоз "Анархия"».

Музыка и тексты В. Скородеда навевали определённые ассоциации, связанные с «махновским» движением, и свой стиль музыканты определили, как «анархо-рок».
Группа сразу становится популярной в среде альтернативно настроенной молодёжи. На их концертах происходят стихийные дебоши и массовые драки с «люберами», обществом «Память» и т.д, так как свободолюбивые, анархические тексты вызывали в людях необъяснимую тягу к рукоприкладству. Являясь большими почитателями Н. И. Махно, музыканты воплощали эти идеи на сцене, перевоплощаясь в образы «деклассированных» элементов. Выражалось это тем, что музыканты выступали в одежде анархистов – на сцене болтались флаги со всевозможными лозунгами, зал был забит под завязку личностями в тельняшках.

10. Александр Башлачёв

И замыкает наш сегодняшний сборник - Александр Башлачёв. Понимаю, что в список групп, он явно не вписывается, хотя бы потому, что выступал сольно. Однако ввиду яркого таланта, открытой души и необъяснимой проникновенности Сашиных песен, не упомянуть его сегодня я просто не смог. Он не жил - светил, горел как свеча, может поэтому и не прожил долгой и сытой жизни, как многие и ныне здравствующие корифеи Ленинградского рок-клуба, а выгорел дотла.

В 1984 году Башлачёв приезжает в Ленинград, вступает в ленинградский рок-клуб, знакомится с Гребенщиковым, Кинчевым и другими. Последующие три года ведёт жизнь бродячего музыканта, работает дворником, кочегаром. Выступает на квартирах, изредка в залах и на фестивалях «альтернативной культуры» (Ленинград, Черноголовка, Свердловск). Выступал с купленной ещё в студенческие годы акустической гитарой, не соглашался записываться в «электрическом» варианте. Как одно из самых ярких явлений отечественной рок-культуры оценён, к сожалению, посмертно.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх