Курортные романы

304

Поездка на курорт для советского человека была потрясением всех его моральных устоев. Всю жизнь он был частью большой системы, а тут вырывался на свободу под палящее южное солнце и попадал в такую сказку, что мог возомнить себя принцем или принцессой – человеком, который может позволить себе все. В том числе и курортный роман…

В советский отрыв

Отпуск для советского человека был отдельным событием. Люди с головой окунались в маленькую курортную жизнь, где можно было почувствовать себя свободным человеком.

Им не составляло труда завести «курортный роман».

Море, пляж, романтика заставляли отдыхающих бросаться в объятия красивых незнакомцев и незнакомок. Такие отношения обычно получались легкими – без взаимных претензий и обязательств.

Справедливости ради надо заметить, что понятие «курортный роман» родилось вовсе не во времена СССР, а гораздо раньше. Традиционно еще со времен царской России любой курорт воспринимался как пространство свободы в сфере отношения полов.

Курортные романы начали сотрясать центр тогдашнего туризма Ялту еще в конце XIX века. Российская знать зачастую отправляла на отдых в Тавриду своих жен совершенно одних. Жили они в Крыму иногда по несколько месяцев на своих дачах либо в меблированных квартирах в полном одиночестве и скуке.

Часто лекарством от такой скуки были знакомства с отдыхающими здесь же мужчинами. Совместные прогулки по набережной, поездки в горы сближали людей. Замечательным памятником курортному роману того времени является произведение Антона Павловича Чехова «Дама с собачкой».

Спонтанный, ни к чему не обязывающий курортный ялтинский флирт привел чеховских героев к всепоглощающей огромной любви. Ну а сердечные страдания стали наказанием героям за то, что они продолжили отношения после курорта.

С приходом к власти большевиков идеологическая составляющая курортного отдыха в СССР так и не была достаточно четко сформулирована. Советский курорт, следуя дореволюционным схемам, воспринимался гражданами как место сексуальной свободы. Причем курортные романы случались как между отдыхающими, так и с участием работников курортов.

Например, в архиве санатория Усть-Качка упоминается о подобных ситуациях. Так, в 1948 году сторож санатория Смирнова была уволена за то, что она в ночь с 8 на 9 апреля «пригласила к себе двух молодых людей с балалайкой. После чего они забрались в комнату к директору и весело провели там время».

И все же годы восстановления народного хозяйства не способствовали развитию туризма, равно как и курортным романам. Лишь с середины 70-х годов прошлого века, когда советский человек смог позволить себе отпуска на море, курортный роман вновь завоевал сердца отдыхающих.

А как же иначе? Ведь любой человек, приезжая на курорт, получал лишь традиционный набор развлечений: концерты заезжих звезд, рассматривающих свое присутствие на сцене как какое-то одолжение массовой публике, юрких фотографов с обезьянками на поводке и зазывал на экскурсии к водопадам… А хотелось чего-то яркого – курортного романа!

К примеру, такого романа, как у Льва Лещенко. Известный певец и его будущая жена Ирина впервые встретились в Сочи, где артист давал концерты, а девушка отдыхала.

– Представил нас мой приятель, который уже познакомился с Ириной и ее подругой на пляже, – вспоминает Лещенко. – В тот момент Ирина не произвела на меня никакого впечатления. Девчонки возвращались с пляжа – неприбранные, без косметики. Когда же вечером мы встретились в ресторане, они уже были при всем параде. Мы замечательно посидели. Между нами пробежала какая-то искра!

На следующий день девушка вернулась из Сочи в Москву.

– И хотя у меня оставалось еще три свободных дня, я улетел вслед за Ирой, – говорит Лещенко. На тот момент певец был женат на Алле Абдаловой, но объясняться с женой ему не пришлось: «Алла уже все поняла. Выставила мой чемодан в прихожую и сказала: «Живи, как тебе нравится…»

Частенько курортные романы закручивались и в ходе популярных в советское время пешеходных походов по Крыму. Инструкторами в этих походах работали в основном студенты географического факультета Симферопольского госуниверситета.

Примерно 80 процентов каждой группы составлял женский пол. Чтобы произвести впечатление на приезжих москвичек, ребята-инструкторы одевались в крутые горные ботинки – короче, выглядели настоящими мачо.

Стандартная схема «крымского горного съема» строилась примерно так. Уже при встрече с группой опытный взгляд выхватывал из общей толпы наиболее раскрепощенную одинокую девушку.

Во время ужина понравившуюся даму инструктор сажал рядом с собой. Очень уместными здесь становились несколько бутылочек крымского вина, выставленных молодым проводником на общий стол. Переломным моментом служило предложение «выпить на брудершафт» с непременным глубоким поцелуем после этого.

Ну а дальнейшее развитие событий было стандартным: «Пойдем, поможешь мне принести из моего домика еще вина и фруктов». Поход в домик завершался предложением выпить еще вина наедине, ну а дальше – предложение остаться ночевать вместе.

Потом, конечно, будут слезы расставания, заученные фразы: «Конечно, я буду тебя помнить и ждать, приезжай в следующем году» и т. д. Затем группа уезжает, а на следующий день приходит новая…

Секс-спасатели

И если в горах приезжих девушек обхаживали ребята-проводники, то на побережье изо всех сил старались их коллеги – спасатели.

В СССР на каждом пляже за поведением отдыхающих на воде следили молодые накачанные ребята – как правило, студенты факультета физического воспитания. В их ведении были вышка и бинокль, что помогало разглядывать женские тела.

Также в арсенале спасателя часто была моторная лодка, на которой можно было отвезти понравившуюся девушку на прогулку в море. Ах, сколько же девчонок мечтали о таком отдыхе: нестись по волнам, ловить соленые брызги и слушать модную песню из транзистора!

Ну и разве могла какая-нибудь девчушка из средней полосы России отказать загорелому и обходительному спасателю в предложении посидеть вечером на берегу моря и попробовать свежих пожаренных мидий? Да еще и с пьянящим крымским вином?

Помимо горных проводников и матросов-спасателей, была на советских курортах и еще одна категория мужчин, которые с радостью дарили любовь приезжим красоткам. Это таксисты.

К примеру, если одинокая девушка заказывала трансфер от вокзала или аэропорта до пансионата, то именно таксист становился первым темпераментным мужчиной, которого она встречала. И надо сказать, что довольно часто такая поездка заканчивалась непринужденным сексом либо в машине, либо на берегу моря…

Такие любовные истории чаще всего завершались с окончанием отпуска.

 

 

Источник ➝

Как делается паста: радостные летние фото начала XX века

У итальянской пасты неожиданно интересная история. Это не просто сушеное тесто, это продукт смешения двух культур, который мог случиться только в Сицилии. Дело в том, что прото-паста существовала и в римской традиции (там она называлась lagna), и в арабской (там догадались использовать сушеные полоски теста в качестве провианта в военных походах).

Сицилия была как раз уникальным местом столкновения культур: до 1052 года остров контролировали арабы, а после — захватили нормандцы, которые затащили Сицилию в лоно итальянской культуры.

Две мучные традиции быстро смешались, и скоро здесь появились уже настоящие мануфактуры по производству пасты, которой сицилийцы торговали по всему Средиземноморью.

На этих фото показан процесс приготовления пасты времен начала XX века, причем процесс этот почти не изменился со времен Средневековья:

Забавно, что паста, которая кажется нам совершенно обыденной, еще в 50-е годы была экзотикой за пределами Италии и США (спасибо итальянской диаспоре). Известен показательный случай: в 1957 году на 1 апреля британская компания BBC показала репортаж, в котором было показано, как спагетти выращивают на деревьях в Швейцарии. Несмотря на очевидную для нас бредовость, многие купились и телефоны телекомпании разрывались от звонков агрономов, которые пытались выяснить, где взять семена спагетти и как их выращивать в условиях английского климата.

Источник фотографий — vintag.es.

Картина дня

))}
Loading...
наверх