На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алиса Майская
    Все это фантазии дизайнеров. Живу в Европе, вижу, как "млеют от счастья" в Дании, Швеции, Франции, Голландии, Германи...Что-то не так: сч...
  • Александр Сысоев
    Если хюгге - смысл жизни, ради которого живешь на белом свете, то это уютное безумие ведет к разрушению личности. Во ...Что-то не так: сч...
  • svet alex
    Шарлатан! Никогда ему не верила и не слушала. Однажды решила проверить его воздействие на меня и прослушала целый его...Кашпировский: поч...

Любимые фильмы

Сегодня я расскажу всего лишь о двух фильмах, но постараюсь сделать это поподробнее. Кроме того, сегодня мы узнаем о том, что стало с актёрами, сыгравшими главные роли в этих фильмах. 

«ВАМ И НЕ СНИЛОСЬ…»

3043090

Советский художественный фильм режиссёра Ильи Фрэза, экранизация повести Г.Щербаковой «Роман и Юлька». В повести Катю зовут Юлей, была заложена аллюзия на Ромео и Джульетту. В процессе работы Щербакову вызвали в Госкино, где категорично заявили: «Влюблённых зовут Роман и Юля? Это что же вы, себя Шекспиром возомнили? Не бывать этому!» Джульетту, то есть Юльку, пришлось заменить на Катю. В любом случае, это история Ромео и Джульетты нашего времени.

Старшеклассница Катя Шевченко (Татьяна Аксюта) переезжает в новый район и в школе знакомится с одноклассником Романом Лавочкиным (Никита Михайловский). Постепенно их дружба перерастает в любовь, удивительную по своей силе для взрослых, которые их окружают.

Мать Кати Людмила (Ирина Мирошниченко) в юности была возлюбленной отца Романа Константина (Альберт Филозов), но отвергла его любовь и теперь мать Романа Вера (Лидия Федосеева-Шукшина) панически боится, что Катя точно так же отвергнет Романа и сломает ему жизнь. Она стремится всеми силами разлучить детей — переводит Романа в другую школу, запрещает им встречаться, но любовь Кати и Ромы от этого не прекращается.

На роль Ромы отсмотрели тысячи мальчиков со всей страны и только в самом конце проб, когда уже утвердили Аксюту, кто-то сообщил Фрэзу, что в Ленинграде есть мальчик Никита Михайловский, который, вполне возможно, очень даже подойдёт. Михайловскому к тому моменту только исполнилось шестнадцать лет. Он ещё учился в школе и у него не было никакого актёрского образования и опыта, кроме нескольких второплановых и эпизодических ролей в кино, и единственной главной роли в фильме «Дети как дети». Но на пробах он покорил всех своей естественностью, и его тут же утвердили. Роль Ромы озвучивал Вячеслав Баранов, причём сделал он это потрясающе хорошо, очень естественно.

Партнёршей Никиты стала Татьяна Аксюта. После выхода фильма актёров осаждали поклонники. Правда, те, кто дежурил под московскими окнами Татьяны, были обескуражены. Оказалось, она на семь лет старше Никиты, уже закончила театральный вуз и успела выйти замуж. Сама актриса была очень недовольна своей игрой и даже на премьере не могла спокойно видеть себя на экране, поэтому смотрела только сцены с партнером. Татьяна, к сожалению, почти не снималась в кино. Сразу после окончания института она ушла в Центральный детский театр.

Никита поступил в театральный и жил один в своей ленинградской квартире. Когда Фрэз впервые увидел будущую звезду, его поразил взгляд мальчика: «Такой сыграет глубокие чувства». Те, кто близко знал Никиту, говорят о его удивительной доброте и открытости. В его квартире всегда находили приют друзья — кто на месяц, а кто и на год. Однажды, будучи школьником, он вернулся домой без куртки, сказал, что подарил другому мальчику, которому она нужнее.

Став взрослым, помогал собирать средства для детей, больных раком. И вдруг… эти средства пришлось собирать уже для него. По злой иронии судьбы, в 1990 году у Никиты Михайловского была обнаружена лейкемия. Операцию сделали в Лондоне. Не помогло… О том, что юный Ромео навсегда останется молодым, никто не догадывался. Да и мог ли кто-то вообразить, что Никита уйдёт из жизни в 27 лет. А перед этим встретит девушку, которую зовут, как и героиню фильма, Катя. Они поженятся. Умирая, он будет ей шептать: «Не переживай. Мы как Ромка и Катя. У них же в фильме всё хорошо кончилось».

После фильма "Вам и не снилось..." на Аксюту просто обрушилась популярность: «Мне стали писать письма, встречать на улицах. Все-то думали, что я маленькая школьница, а я уже давно была замужней дамой! Поэтому школьники донимали страшным образом — приходили домой, встречали у театра. Один „телефонный мастер“ любил приходить чинить телефон. Ужасно это всё было. На письма, правда, я иногда отвечала, не на все, конечно».

Через два года Аксюта снялась в «Сказке странствий» с Андреем Мироновым. О том фильме она вспоминает: «Материала отсняли на 2 серии, а сделать разрешили только одну. Поэтому много интересных кадров пропало. Но участвовать в этом фильме мне понравилось потому, что в нём было много экстремальных ситуаций, у меня была даже девушка-каскадёрша, чтобы выполнять трюки. Но мне нравилось всё делать самой. В настоящее время Татьяна ведёт драмкружок в Детском доме творчества в парке «Сокольники».


«СЕРЁЖА»

Советский художественный фильм 1960 года, дебютная полнометражная работа режиссёров Георгия Данелии и Игоря Таланкина, экранизация одноименной повести моей любимой Веры Пановой, автора не менее известной «Евдокии».

Мама пятилетнего Сережи вышла замуж - и теперь у мальчика появился новый папа и лучший друг Коростылев (Сергей Бондарчук), который помогает мальчику решать маленькие, но очень важные проблемы. Теперь Серёжа стал обладателем велосипеда, предмета зависти всех мальчишек.

А потом появился маленький Лёнька, Серёжин братишка. Целыми днями мама (Ирина Скобцева) занималась с Лёнькой, и впервые Серёжа почувствовал себя одиноким, заброшенным. А тут ещё мама с Лёней и Коростылёвым собрались ехать в Холмогоры, куда Коростылёва перевели работать, а Серёжу из-за болезни оставляют с соседкой тётей Пашей. Серёжа чувствовал себя глубоко несчастным. В день отъезда он старался не показать своего горя, но слёзы, катившиеся по щекам, выдавали его. В последний момент, когда машина уже тронулась, Коростылёв не выдержал и взял Серёжу. И вот Серёжа уже в кабине рядом со всей своей семьёй.

Когда фильм «Сережа» отправляли на кинофестиваль за границу в Карловы Вары, молодых режиссеров-дебютантов даже не хотели вписывать в состав делегации. В делегации и так набралось двадцать человек чиновников разных уровней. Но, в конце концов, хоть и не на неделю как всех остальных, а денька на три на фестиваль их все-таки отпустили. Перед поездкой даже выдали талончики в спецмагазин дефицита на пятом этаже ГУМа, чтобы молодые режиссеры приоделись перед заграницей. В результате они там радостно купили два одинаковых пальто, два одинаковых пиджака, а еще одинаковые галстуки, одинаковые береты и одинаковые чемоданы. И вот в этом всем одинаковым они получили в Карловых Варах главный приз.

А ведь до победы на кинофестивале в Карловых Варах, фильм «Сережа» считался неудачей и творческим браком. Новый директор Мосфильма удивлялся, почему на этой безделице стоит название их великой киностудии. Он вызывал режиссеров и отчитывал их как мальчишек: почему у вас на экране появляются босые дети? У нас разве нищая страна? И как ему объяснишь, что речь идет о 47 послевоенном годе! В своем отчете директор написал, что Мосфильм снял столько-то выдающихся картин, столько хороших и одну серую и бездарную - «Сережа». Но когда писательница Вера Панова прислала ему телеграмму с поздравлениями, он перенес «Сережу» из бездарных картин в посредственные. И только после награды в Карловых Варах в личном рейтинге чиновника этот фильм вплотную приблизился к выдающимся фильмам.

Режиссёрский сценарий был собственноручно написан Игорем Таланкиным, а Данелия сделал к нему раскадровку — нарисовал 505 кадров будущего фильма. Перед началом работы режиссёры условились, что всё делают вместе; при этом право вето на то или иное решение имеет каждый из них, но через день.

Когда искали актёров для главных ролей мосфильмовское начальство без ведома режиссёров рассудило, что на роль Коростылева, отчима Сережи, неплохо бы подошел Сергей Бондарчук и отправило ему сценарий. В ужасе Данелия и Таланкин ехали домой к самому народному из всех народных артистов. Они должны были официально лично пригласить актера в свой фильм, а на самом деле очень надеялись, что он не станет сниматься в их маленькой простенькой картине и откажет. Ну не нужен им был никакой Бондарчук для дебюта! Но актер их хорошо принял, пригласил на чай. Дебютанты попытались извиняться со словами: «Мы, конечно, понимаем, что вас не может заинтересовать такая примитивная роль…». «Отчего же, - ответил Бондарчук, - «сценарий мы прочитали, роли понравились. Мы с Ирочкой согласны». В этот момент Данелия поперхнулся чаем.

Теперь оказывалось, что он должен снимать и актера, сыгравшего Отелло, а в роли деревенской мамы - его Дездемону Ирину Скобцеву! И назад пути не было. Бондарчук вспоминал, что поначалу перед молодыми режиссерами немного важничал, и в Краснодаре даже опоздал на первый съемочный день. И вот тут столкнулся с нешуточным характером Данелии, который ему строго заметил: «Как вы, народный артист, и могли опоздать на съемку к молодым режиссерам?».

Зато режиссеры были очень довольны мальчиком, выбранным для роли Сережи – из более тысячи претендентов они отдали предпочтение пятилетнему сыну инженера-химика Боре Бархатову. Даже не Боре, а Борису Павловичу. Дело в том, что мальчику не нравилось, когда на съемочной площадке он слышал в свой адрес пренебрежительное Борька. И очень быстро всем выговорил: я к вам обращаюсь с уважением, и вы меня тоже должны уважать. И его уважительно стали называть по имени-отчеству.

Удивительно, Боря Бархатов не был похож на других детей, которые попадают в кино. Он не старался копировать никого из взрослых, он вдумывался в слова, которые ему надо было произносить. И у него было особое совершенно очаровательное произношение. Чтобы не утратить своеобразие речи мальчика, режиссеры настояли, чтобы записывать звук сразу, прямо во время натурных съемок, а не потом в студии, - и это было новаторство для Мосфильма. Даже слёзы нельзя было у Бори вызвать привычными способами, например, дать ему понюхать нашатырного спирта, которым обычно пользуются, чтобы ребенок заплакал. Тогда режиссеры начинали его дразнить, что он просто боится, что он маленький, ему и шести лет еще нет! Поэтому эти детские слезы самые настоящие.

Сыгравший Сережу Борис Брахатов после работы в фильме разлюбил кино. Во-первых, ему не давали прохода на улицах. Его узнавали, показывали пальцем, останавливали, чтобы расспросить. И даже в школе его стали дразнить словами: А ты в кино снимался. И это казалось таким обидным! Но больше всего мальчику не нравилось, когда его начинали сравниться с его персонажем. Интуитивно он чувствовал, что его герой вытесняет его индивидуальность. А он не хотел быть кем-то другим. Ведь он - это Боря Бархатов. И именно поэтому, а не только за красивые глазки, его выбрали для роли из тысячи других ребятишек.

Исполнителю роли Сережи уже 61 год. Борис Павлович недавно вышел на пенсию, а до этого 34 года отработал чиновником. После школы Бархатов решил не идти в совхоз, а поступил в технический вуз на вечернее, и его сразу же забрали в армию. Отслужил в артиллерии и восстановился. По окончании института устроился мастером на завод. Через некоторое время рабочие избрали Бориса Павловича секретарем комитета комсомола. Так началась его карьера в государственном аппарате, а это уже совсем другая история...

Популярные фразы из фильма "Серёжа": - Дядя Петя, ты дурак? - Понимаешь, есть такое слово "надо"! - Пейте сами свой рыбий жир!… - Мы едем в Холмогоры, какое счастье!

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх