10 особенностей ПДД в разных странах

Путешествие за границу на автомобиле позволит обрести невероятную свободу передвижения и к тому же сэкономить на авиабилетах. Правда, всегда есть риск сэкономленные таким образом средства развеять на штрафы – если, конечно, заранее не осведомиться о том, какие правила дорожного движения действуют в чужих отчизнах.

10 место. На перекрестке двух миров

Привыкши руководствоваться правилом правой руки, наши сограждане экстраполируют домашний опыт и на езду за границей, а зря: далеко не везде следует быть праворучкой.

Например, в США преимущество при проезде перекрестка имеет тот, кто раньше к нему подъехал. При этом в большинстве штатов разрешен поворот направо при красном сигнале светофора. В Таиланде еще интереснее: первым проедет тот, кто раньше моргнул фарами. А в Индии право преимущественного проезда имеет водитель более крупного транспортного средства.

В Европе правила проезда перекрестков больше похожи на привычные нам. Тем не менее следует иметь в виду, что на перекрестках с круговым движением главным всегда будет тот, кто едет по кругу.

9 место. Цена скорости

В отличие от России, где скорость движения в населенных пунктах ограничена 60 км/ч, в большинстве европейских стран по городам и деревням нельзя ездить быстрее 50 км/ч. Однако есть и исключения: например, в Польше с 23:00 до 06:00 этот лимит повышается на десять километров в час, синхронизируясь с нашими правилами. За пределами населенных пунктов можно ездить не быстрее 90 км/ч, за исключением разве что Германии и Австрии, где официально можно разогнаться до сотни. В Швейцарии, Дании, Голландии, Норвегии и Финляндии ограничения еще суровее – не более 80 км/ч. Наконец, на автомагистралях в зависимости от страны лимит составляет 110-130 км/ч.

Как показывает практика, штрафы на автомобили с российскими номерами по месту жительства владельца не доходят. Однако, если вас поймают с поличным, то наказание будет суровым.

8 место. Выпей яду!

В незначительном количестве европейских государств (Чехия, Венгрия, Румыния, Словакия) для водителей действует сухой закон, согласно которому в крови в принципе не должно быть алкоголя. Однако в большинстве стран все же можно садиться за руль в легком подпитии: вы будете чисты перед законом, если уровень алкоголя в крови не превысит 0,5 промилле. А в некоторых странах требования к трезвости еще более либеральны: так, например, в Великобритании и Лихтенштейне, равно как и на Мальте, можно веселиться за рулем до тех пор, пока содержание алкоголя находится в пределах 0,8 промилле.

7 место. Запрещенная шипучка

Любителям зимних путешествий следует взять на карандаш, что не во всякой европейской стране дорожная полиция будет рада встретить машину, обутую в шипованные шины. Законодательство некоторых стран центральной Европы категорически запрещает эксплуатацию транспорта на «шиповке», при этом требует, чтобы в зимнее время года автомобили были обуты в сезонные покрышки. В других государствах зимние шины обязательны к использованию в определенный период времени, хотя у владельцев есть выбор, какой резине отдать предпочтение – «шипучке» или «липучке». В любом случае – планируя маршрут путешествия, шинный вопрос следует проработать заранее.

6 место. Стоять, бояться

Институт платной парковки у нас сейчас находится в стадии становления, в то время как в развитых странах асфальт городских улиц уже давно перестал быть бесплатным. Тут нюансов очень много, и все они разнятся от страны к стране. Где-то города поделены на зоны с дифференцированной стоимостью паркинга, где-то есть возможность припарковаться бесплатно, но продолжительность стоянки строго ограничена. В одной и той же стране могут отличаться правила парковки в разных городах. В общем, в этом деле очень много тонкостей и колкостей, так что в каждом новом городе вопрос стоянки придется решать на месте. Тем не менее есть и общие правила: в больших городах имеет смысл поискать перехватывающие парковки (в некоторых странах обозначены как P+R – то есть parkandride), где можно оставить авто на продолжительный срок за относительно небольшие деньги, а до центра добраться на общественном транспорте.

На штраф, понятное дело, лучше не нарываться – даже несмотря на то, что и в этом случае российские номера в некотором смысле избавляют от ответственности. К тому же всегда есть риск на собственной шкуре изучить особенности национальной эвакуации, которая в любом случае влетит в евроцентик.

5 место. Не звони мне, не звони

За границей разговоры по мобильному телефону во время движения без использования устройств hands-free начали запрещать еще в прошлом веке, и мы эту моду благополучно переняли. Штрафы за подобный проступок серьезные – от нескольких десятков до нескольких сотен евро. Тем любопытнее выглядит тот факт, что в Швеции как такового запрета на разговор за рулем нет, однако в случае ДТП полицейские могут квалифицировать сие деяние как неосторожное вождение.

4 место. Туши свет

Во многих европейских странах использование ближнего света фар в дневное время является обязательным, однако и здесь предостаточно исключений: в Германии, Испании, Бельгии, Австрии, Нидерландах, Франции, Португалии, Великобритании и ряде других государств фары днем включать не нужно. В Италии и Венгрии ближний свет обязателен за пределами населенных пунктах, а на Украине, в Молдавии и Хорватии это требование носит сезонный характер. И совершенно точно не следует включать «противотуманки» без особой нужды.

3 место. Быстро или бесплатно

С платными дорогами за границей все понятно: въехал – получил талончик, выехал – заплатил денежку. Однако в девяти странах центральной Европы (Болгария, Австрия, Венгрия, Румыния, Чехия, Швейцария, а также Словения и Словакия) все крупные автомагистрали по сути являются платными – право на их использование дает виньетка, которую необходимо приобрести во избежание штрафа. Обычно виньетка являет собой бумажную наклейку, которую следует приобрести на въезде в страну и тотчас же прилепить на лобовое стекло в хорошо заметном месте. Кроме того, в Румынии и Венгрии виньетка может быть «бестелесная» – то есть электронная. Стоимость виньетки варьируется от €3 (Румыния) до 40 CHF (Швейцария), однако штрафы дороже.

2 место. Дар радара

Во многих странах Западной Европы радар-детекторы запрещены законодательно, и если дорожная полиция обнаружит в автомобиле «нехороший» прибор, то обязательно конфискует его, да еще и штраф впаяет. А во Франции могут и автомобиль отобрать до кучи. В целом государства можно условно разделить на три группы: можно и владеть, и пользоваться «антирадарами»; можно владеть, но запрещено пользоваться; нельзя ни владеть, ни пользоваться.

1 место. Мотор и камера

В большинстве европейских стран видеорегистраторы не запрещены, однако в некоторых из них использовать устройство фиксации окружающей действительности не рекомендуется. Объяснение достаточно простое: забота о неприкосновенности частной жизни. Дальше всех в этом смысле зашла Австрия, где в 2015 году случился закон, согласно которому размещение отснятых материалов в открытом доступе влечет за собой штраф в размере €10 000. Однако!

 

 

Источник ➝

Какой запах является наихудшим в мире?

Одни запахи кажется более отвратительными, чем другие. Но какой из них является наихудшим? Дело в том, что всё субъективно.

В 1998 году Памеле Далтон, когнитивному психологу из Центра химических чувств Монелла, было поручено разработать вонючую бомбу для Министерства обороны. Её эксперименты показали, что люди из разных слоев общества и разных частей света, которые росли, нюхая и употребляя в пищу разные вещи, часто не соглашались по поводу того, какие запахи были хорошими, а какие – плохими.

Наиболее подходящим кандидатом на звание «Универсальный неприятный запах», который обнаружила доктор Далтон, было то, что называлось «Стандартным зловонием уборных, используемых правительством США».

Это вещество, которое было разработано, чтобы имитировать запах в военно-полевых туалетах с целью проверить эффективность чистящих средств. Она выбрала ароматическую жидкость в качестве основы своего рецепта вонючей бомбы. Полученная в результате формула была названа «Вонючим супом». И это, возможно, наихудший запах из когда-либо созданных.

Научный писатель Мэри Роуч – одна из немногих людей, кому лично довелось столкнуться с «Вонючим супом». Она сравнила запах с «Сатаной на троне из гниющего лука».

Неужели «Вонючий суп» – самый ужасный запах в мире? Трудно сказать, отчасти потому, что исследования плохих запахов сопровождаются множеством проблем. Химики постоянно предупреждают о веществе под названием тиоацетон; в 1889 году оно стало объектом экспериментов в одной из лабораторий Фриберга (Германия). Одна из реакций с использованием тиоацетона привела к высвобождению неприятного запаха, который вырвался за пределы лаборатории и прокатился по городу, вызвав всеобщую панику и эвакуацию. Большинство людей стошнило прямо на улицах.

Дерек Лоу, промышленный химик, который писал о тиоацетоне, заявил, что трудно определить, какие химические вещества произвели запах в инциденте 1889 года. Тиоацентон, по всей вероятности, преобразовался в другое химическое вещество – предположительно, гем-димеркаптан – которое подверглось дальнейшим реакциям и создало ещё больше соединений. Никто, кажется, не горит желанием повторить этот эксперимент, чтобы точно выяснить, какие молекулы образуются.

«Практически все соединения, которые вы можете получить из тиоацентона, будут вонять», – сообщил доктор Лоу. Насколько сильно? Этого мы не знаем. Доктор Лоу говорит, что не многим доводилось нюхать гем-димеркаптан. Его запах вполне может быть интенсивным. Но вряд ли кто-то когда-либо захочет выяснить это.

История о тиоацетоне поднимает вопрос: как далеко способен распространиться плохой запах? Запах из лаборатории в 1889 году распространился примерно на 750 метров во всех направлениях, после чего рассеялся. Может ли запах быть настолько сильным, чтобы распространиться по всему миру и вынудить вонять всю планету?

Сила запахов измеряется «порогом обнаружения»; это количество вещества, которое вам нужно распылить в воздухе, чтобы обычный человек смог ощутить его запах. Порог обнаружения запаха бензина составляет около 100 микрограммов на метр кубический. Если около 4 литров бензина распылить в воздухе с высоты, то его запах будет уловим в пределах 180 м во всех направлениях.

Есть вещества, которые пахнут хуже бензина. Этилмеркаптан, вещество, добавляемое в природный газ для того, чтобы было легче обнаружить утечку газа, имеет порог обнаружения всего 1-2 микрограмма на кубический метр. Несколько луж этилмеркаптана объёмом с резервуар в Центральном парке в Нью-Йорке, равномерно распределившись в атмосфере, заставили бы всю планету пахнуть как при утечке газа. Метилмеркаптан обладает ещё более неприятным запахом.

Но не все сильные запахи являются плохими. Одним из веществ с самым низким порогом обнаружения является ванилин, основной компонент экстракта ванили. Данные варьируются, однако его порог обнаружения составляет около 0,1 или 0,2 мкг на кубический метр, что значительно ниже, чем у этил- или метилмеркаптана. Это означает, что одного или двух нефтяных танкеров с ванилином можно было бы использовать в качестве освежителя воздуха, достаточно мощного, чтобы придать всей Земле лёгкий аромат ванили.

Доктор Лоу говорит, что самый ужасный запах, с которым он когда-либо сталкивался в своей жизни, возник, когда он непреднамеренно объединил диметилсульфид с кремнием в ходе реакции, известной как олефинирование по Петерсону. «Пахло как из выхлопной трубы НЛО, – заявил он. – Запах был невероятно странным и ужасным». Учитывая бесконечность вселенной химии, кто знает, какие ещё запахи нам предстоит открыть.

 

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх