На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алиса Майская
    Все это фантазии дизайнеров. Живу в Европе, вижу, как "млеют от счастья" в Дании, Швеции, Франции, Голландии, Германи...Что-то не так: сч...
  • Александр Сысоев
    Если хюгге - смысл жизни, ради которого живешь на белом свете, то это уютное безумие ведет к разрушению личности. Во ...Что-то не так: сч...
  • svet alex
    Шарлатан! Никогда ему не верила и не слушала. Однажды решила проверить его воздействие на меня и прослушала целый его...Кашпировский: поч...

10 самых откровенных эротических сцен из советского кино

Вопреки знаменитой фразе, секс в СССР был, а эротику можно было увидеть не только в тайком привезенных из-за границы журналах, но и на киноэкране, в самом что ни на есть советском кино. Конечно, большинство советских эротических сцен было снято в самом конце истории Союза, когда цензура ослабла и экранная откровенность оказалась лучшей приманкой для публики. Но эротические моменты можно было найти и в фильмах предшествующих лет. Чтобы напомнить о них, мы совместно с порталом Film.ru составили хит-парад десяти самых эротичных сцен советского кино.
 

10. «Подранки» (1976)

Последний министр культуры СССР Николай Губенко преимущественно известен как политик, актер и художественный руководитель театра «Содружество актеров Таганки». Но он вошел в нашу историю и как кинорежиссер. Прежде всего, как постановщик трогательной полуавтобиографической ленты «Подранки», рассказывающей о жизни сирот в послевоенной Одессе (отец режиссера погиб на фронте, а его мать повесили нацисты). Из-за малолетства главного героя секса в картине нет, но зато есть сцена, в которой учительница ребят загорает топлесс на крыше, а Алеша завороженно за ней наблюдает. Роль Аллы Константиновны исполнила жена постановщика Жанна Болотова. «Подранки» участвовали в основной программе Каннского кинофестиваля и принесли Губенко международную известность.



9. «Сибириада» (1979)

В 1974 году Андрею Кончаловскому предложили снять приуроченный к очередному съезду КПСС фильм о советских нефтяниках. Режиссер согласился, но вместо того, чтобы сосредоточиться на предложенной ему теме, создал четырехсерийную эпопею о жизни маленького сибирского села Елань. Нефть в картине тоже фигурирует, но лишь в двух заключительных сериях. Первые же две части «Сибириады» – это мелодрама о сложных отношениях двух еланьских семей, бедной и зажиточной, в царские и советские времена. Есть в картине и сцена неудавшегося изнасилования на сеновале, в которой один из основных персонажей «Сибириады» домогается своей дальней родственницы в исполнении Натальи Андрейченко. Секса, к счастью, не случается, но рубашка героини все же расстегивается.



8. «Романс о влюбленных» (1974)


Посредине своей советской карьеры Андрей Кончаловский снял проникновенную музыкальную ленту о том, как рождается, умирает и снова возникает сильная любовь. В «Романсе о влюбленных» был использован любопытный художественный прием – чем мрачнее и будничнее были сцены, тем меньше в них было цвета. Некоторые позднейшие фрагменты и вовсе были сняты на черно-белую пленку. Самые же яркие краски постановщик приберег для зачина, в котором молодые влюбленные, вчерашние школьники, наслаждаются своим взаимным чувством. И среди прочих в начале картины были сцены, в которых главная героиня в исполнении Елены Кореневой бегала по пляжу в расстегнутой рубашке без лифчика.

7. «Табор уходит в небо» (1975)


Лидер советского проката 1976 года, романтический фильм Эмиля Лотяну «Табор уходит в небо» покорил десятки миллионов зрителей (и это только в первый год прокат!) позаимствованной из рассказов Максима Горького историей о двух гордых цыганах, конокраде Лойко и красавице Раде. Было в «Таборе» много песен и плясок, были там и кипящие через край страсти… И была сцена, в которой героиня Светланы Тома после купания в одежде на глазах у зрителей и своего возлюбленного обнажалась по пояс, «чтобы просушить одежду». Всем, впрочем, было ясно, что сушкой одежды эта сцена не исчерпывается и что Лотяну просто прерывал ее на том месте, где подцензурные кадры грозили превратиться в порнографические.

6. «Экипаж» (1979)


Одна из главных художественных задач постановщика фильма-катастрофы – не потерять людей за спецэффектами и снабдить картину убедительной человеческой историей, развивающейся на фоне грандиозной трагедии. Поскольку «Экипаж» был первым советским фильмом этого жанра, его авторы, пожалуй, перегнули палку и сняли слишком много мелодраматичных моментов, прежде чем добрались до аварии советского пассажирского самолета, поврежденного во время землетрясения за границей. Зато в «Экипаж» просочилась одна из первых советских откровенных постельных сцен, в которой участвовали герои Леонида Филатова и Александры Яковлевой. Даже после сделанных по требованию цензуры сокращений этот момент получился довольно «жарким» для нашего тогдашнего кино.

5. «Зимняя вишня» (1985)


Ленинградский режиссер Игорь Масленников вошел в историю нашего кино благодаря двум циклам. Фильмы о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне он снял в советские годы, а мелодраматическая эпопея «Зимняя вишня» выходила и в советские, и в постсоветские времена. Наибольшей зрительской любовью всегда пользовался самый первый фильм цикла о женщине с ребенком, которая легко находит любовников, но никак не может найти достойного мужчину, который бы стал ей мужем, а ее сыну – отцом. Эротическую сцену, в которой полностью обнаженная героиня, проснувшись, подходит к окну домика на озере, чтобы полюбоваться северным пейзажем, не раз копировали в последние годы советского кино в фильмах для взрослых.

4. «Андрей Рублев» (1966)


Андрей Тарковский – возможно, величайший советский режиссер – мог позволить себе такое, на что не решился бы ни один его коллега. Кто из них в 1960-е решился бы поставить картину о духовном пути знаменитого иконописца? И это во времена, когда вера в Бога была почти что табу для массовой советской культуры… Тем более никто, кроме Тарковского, не решился бы снять для такой картины сцену масштабного языческого гуляния в ночь Ивана Купалы, во время которого многие крестьяне раздеваются донага, а одна из девушек даже пытается соблазнить монаха. Так родилась самая грандиозная откровенная сцена советского кинематографа. Советская цензура, впрочем, не пустила «Рублева» в широкий прокат, и свободно посмотреть эту блестящую ленту стало возможно лишь в конце 1980-х.

3. «…А зори здесь тихие» (1972)


Экранизация Станиславом Ростоцким повести Бориса Васильева – это одновременно героическое и антивоенное полотно. Героическое – потому что герои картины в неравных боях обезвреживают немецкий десант в советском тылу. Антивоенное – потому что сражаться приходится не только бывалому старшине, но и девушкам-зенитчицам, которые вряд ли бы взяли в руки оружие, если бы нацисты не напали на СССР. Чтобы подчеркнуть свою мысль о том, что девушки рождены для любви и продолжения рода, а не для разведки боем, Ростоцкий включил в картину продолжительную сцену в бане, где героини демонстрируют зрителям свои юные тела. Этот фрагмент цензура пропустила, а вот все прочие намеки на эротику из фильма были вырезаны.

2. «Бриллиантовая рука» (1968)


Увидеть стриптиз в клубе в советские времена было невозможно, а вот на экран стриптиз попал. Правда, в сугубо комедийном контексте, и главный герой «Бриллиантовой руки» был напуган, а не очарован тем, что ему показывала нанятая бандитами «роковая красавица» в исполнении Светланы Светличной. Но контекст контекстом, а стриптиз и в комедии стриптиз. Хотя Светличная оголилась весьма целомудренно и довольствовалась лишь намеком на обнаженную грудь, эту сцену до сих пор отлично помнят все бывшие советские граждане, кто когда-либо видел «Бриллиантовую руку».

1. «Маленькая Вера» (1988)

Мы не стали включать в этот хит-парад эротические сцены из поздних советских лент, но не смогли обойти стороной картину, с которой началась советская экранная секс-революция. Откровенные кадры с главной звездой «Маленькой Веры» Натальей Негодой произвели в 1988 году настоящий фурор, и все тогда обсуждали только их. Хотя фильм Василия Пичула отнюдь не о том, как советские люди занимаются сексом, а о том, как нелепа и неказиста советская личная жизнь в крошечных квартирках, в двух шагах от детей и родителей. Но про водку, квартирный вопрос и моральные проблемы тогда говорили все, а секс зрителям первым показал Пичул. Чем и прославился.
 

Еще в 1966 году появился фильм «Андрей Рублев» Андрея Тарковского. Там есть сцена, в которой голые селянки резвятся на Ивана Купалу. Сейчас картину можно посмотреть без купюр, но в те годы сцену, конечно, вырезали. Затем, в 1968 году, вышел фильм Евгения Карелова «Служили два товарища». Там есть сцена, в которой солдаты через бинокль наблюдают за купающимися деревенскими девушками. Видно там не очень много, но сам факт.

«Романс о влюбленных», 1974 год кадр: Мосфильм

Были в советских фильмах и поцелуи, правда, крайне целомудренные. Обычно герой и героиня просто прижимались друг к другу губами, без дальнейших импровизаций. Как, например, в последней сцене фильма «Девчата» (1961) Юрия Чулюкина. Поцелуи сопровождаются милыми рассуждениями Тоси: «Я вот раньше все время думала, как это люди целуются? Ну им же носы должны мешать. А теперь вижу, не мешают».

В картине «А зори здесь тихие…» (1972) Станислава Ростоцкого есть сцена в бане, где моются девушки-солдаты. С нашей точки зрения в бане эротичного мало, да еще посреди войны, но многие советские зрители пересматривали фильм ради этого эпизода.

В «Романсе о влюбленных» (1974) Андрея Кончаловского героиня Елены Кореневой (да-да, та самая наивная медсестричка из «Покровский ворот») бегает по пляжу за возлюбленным, пытаясь его соблазнить. Из одежды на актрисе только шортики и белая расстегнутая рубашка, так что периодически видно грудь. В фильме «Осень» того же года режиссер Андрей Смирнов показал эротическую сцену между влюбленными. Под простыней было мало что видно, но режиссеру все равно пришлось отстаивать перед цензорами право советских людей целоваться с языком. В «Невероятных приключениях итальянцев в России» есть голая красотка Антония Сантилли пусть и видно ее только через полупрозрачную шторку.

«Человек-амфибия», 1961 год кадр: Ленфильм

У Владимира Меньшова в «Москва слеза не верит» (1979) мелькает грудь Веры Алентовой, а в фильме «Родня» (1981) Никиты Михалкова — грудь Светланы Крючковой, героиня которой принимает душ. В «Человеке-амфибии» (1961) Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского можно довольно подробно рассмотреть прекрасную грудь Анастасии Вертинской: майка на актрисе есть, но совершенно мокрая. Грудь актрисы Жанны Болотовой отлично видна в фильме Николая Голубева «Подранки» (1976): героиня имела привычку загорать топлесс на крыше. В картине того же года «Табор уходит в небо» Эмиля Лотяну актриса Светлана Тома не считает нужным прикрыть грудь длинными черными волосами.

Впрочем, в 1980-е годы советские режиссеры окончательно распоясались. В «Формуле любви» (1984) Марка Захарова героиня (Елена Валюшкина) бегала голая по лесу, доставив пару секунд радости любителям маленькой упругой груди. В «Зимней вишне» (1985) режиссер Игорь Масленников раздевает Елену Сафонову вообще без сюжетной необходимости: ее героиня просто ходит по комнате голой

Наконец, в качестве верных предвестников скорого краха советской системы вышли драмы Василия Пичула «Маленькая Вера» и Петра Тодоровского «Интердевочка». Пичул показал советскому зрителю позу «наездницы» (это вам смешно, а тогда многие и не догадывались, что так тоже можно). Наталья Негода, сыгравшая главную роль, получила шквал восхищенных отзывов и столько же оскорблений, а кроме того, стала первой девушкой из России, которую пригласили сняться для журнала Playboy.

«Маленькая Вера», 1988 год кадр: Студия Горького

Тодоровский же рассказал о жизни валютных проституток. «Валютная проститутка» — это вообще понятие сугубо советское. Так называли элитных столичных секс-работниц, которые крутились в гостиницах и дорогих ресторанах в поисках иностранцев. «Интердевочка» примечательна не только откровенным рассказом о стороне жизни, о которой советские люди не знали или предпочитали не говорить, но и сценами «общения» героини Елены Яковлевой с клиентами.

Картина дня

наверх