На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • михаил ошкин
    Индейцы тоже верили в добрых пришельцев...Истина где-то ряд...
  • Элеонора Коган
    У вас очень интересная и насыщенная жизнь, столько вы от природы познали и познаёте. А медведи с лисой меня здорово н...«Медведь украл у ...
  • Элеонора Коган
    Чудесный рассказ а вы - счастливый человек.«Медведь украл у ...

Режиссер должен был снять фильм о счастливой жизни в Северной Корее. Но ему удалось показать правду

Виталий Манский — известный российский режиссер-документалист, который давно интересуется жизнью в Северной Корее. Он, как и многие другие люди, удивлялся, как в наше время может существовать государство, напоминающее сюжет антиутопии Джорджа Оруэлла «1984», а не реальную жизнь.

304

Однажды Манскому удалось познакомиться с чиновниками КНДР. Они предложили режиссеру поработать над фильмом. Конечно, Виталий согласился, но не для того, чтобы выполнить заказ властей, а для того, чтобы понять, как на самом деле устроена самая закрытая в мире страна.

Нас заинтересовала история сьемок этой картины и то, чем в итоге стала документалка «В лучах солнца».

Северокорейские власти планировали фильм, который продемонстрирует миру образ счастливой семьи и благополучной жизни. Они подготовили сценарий о 8-летней девочке из Пхеньяна, которая готовится в День Солнца (праздник в честь дня рождения Ким Ир Сена) стать членом Детского союза. Этот сценарий чиновники передали Виталию Манскому и окружили режиссера сопровождающими, которые каждый день проверяли отснятый материал.

Главная роль в картине «В лучах солнца» досталась маленькой Зин Ми. Девочка и ее родители тоже получили сценарий.

Режиссер должен был снять фильм о счастливой жизни в Северной Корее. Но ему удалось показать правду

Перед Манским начали разыгрывать настоящий спектакль счастливой жизни. Главных героев картины переселили из 1-комнатной квартиры около вокзала в шикарный дом в центре столицы. Правда, этот дом был только декорацией — линолеум лежал поверх цементного пола, шкафы были пустыми, ванной никто не пользовался, а в доме напротив вообще не было входа. Главу семьи превратили из журналиста в инженера образцовой фабрики, а его жену — из работника столовой в сотрудницу фабрики по производству соевого молока. Даже семейные фотографии были сняты на ненастоящем фоне. Но наигранность оказалась еще масштабнее. «Все жители Пхеньяна — это абсолютные экспонаты. Например, там везде газоны, а на газонах рано утром, в 6 утра, или вечером, после работы, согнувшись в три погибели, сидят люди и пинцетами вынимают какие-то соринки.» — рассказывает Виталий.

Если бы план властей КНДР сработал, то их документальная картина стала бы образцовой пропагандой. Но план российского режиссера был совершенно иным.

Режиссер должен был снять фильм о счастливой жизни в Северной Корее. Но ему удалось показать правду

Кроме съемок по сценарию оператор тайком снимал все за кадром: то, каким ненастоящим был мир вокруг; то, что происходило за окном (Манскому и его команде запретили выходить из дома без сопровождения). Каждый день оператор жаловался на проблемы с желудком и копировал в туалете секретный материал на другую карту памяти. Режиссер и его команда находились в постоянном напряжении, прятали неофициальные кадры и понимали, что если их найдут, то последствия могут быть трагичными. Буквально перед их приездом 20 лет северокорейской тюрьмы дали молодому американцу, который пытался вывезти из страны в качестве сувенира плакат с изображением вождя. Но Виталия не заподозрили, и в итоге закадровые 26 минут и критические комментарии режиссера, которые сопровождали остальную часть фильма, превратили «В лучах солнца» из пропагандисткой картины в антипропагандистскую.

Манский сознался, что после поездки в Северную Корею эта страна вызывает у него еще больше вопросов, чем это было до съемок фильма: «Вообще, когда я собирался в Северную Корею, я думал, что у меня есть ясное представление о стране и мне только нужно его передать на экране. Проведя там несколько месяцев, я могу с полной ответственностью заявить, что я ничего не понимаю о том, как у них устроена жизнь».

Больше всего режиссера удивило, что люди в КНДР не чувствуют себя несчастными. Они просто не знают, что можно жить иначе. «Прежде всего, я думал, что это система страха, подавления, что люди внутри себя все понимают. Но, окунувшись, я увидел, что люди, в принципе, не только не понимают, а даже не задумываются... Я как-то разговаривал с дрессировщиком тигров, он мне объяснил, что, когда тигр рождается — тот, которому предстоит выступать в цирке, — он с первого дня воспитывается таким образом, что не знает, что он тигр. То есть он вырастает, у него вырастают когти, зубы, усы, он рычит, он прыгает, но он просто не знает, что он тигр...» — проводит интересную параллель автор фильма «В лучах солнца».

Режиссер должен был снять фильм о счастливой жизни в Северной Корее. Но ему удалось показать правду

Вот еще несколько фактов о Северной Корее, о которых Манский вспоминал в многочисленных интервью:

  • Кроме семьи, которая показана в фильме, Виталий не встретил на улицах пап и мам, которые гуляли бы со своими детьми.
  • Некоторые рабочие живут в бараках прямо на заводе, а дети остаются ночевать в школе.

  • Мужчины в Северной Корее служат в армии 10 лет. И один из немногих дней, когда они могут встретиться со своими родными, — Выставка цветов. При этом мужчины не могут остаться наедине с семьей, а должны увидеться на публике во время выставки.

  • К памятникам вождям несут искусственные цветы. Когда возле памятников цветов становится слишком много, их собирают специальные машины и снова развозят по ларькам.

  • Иностранцам запрещено ездить в северокорейском метро. Режиссеру позволили проехать только две станции, чтобы отснять нужную сцену. Этого времени оказалось мало, и Виталию предложили пересесть на другой поезд, чтобы проехать те же две станции в противоположном направлении. После того как Манский сказал, что не может продолжать снимать сцену с другими пассажирами, людей попросили пересесть в нужный вагон. Пассажиры встали и сразу перешли в другой поезд, заняв в нем те же места«Для меня это было шоком, до сих пор кажется, что мне это приснилось», — вспоминает россиянин.

  • На местном телевидении нет новостей и рекламы. Там всего два канала, и на них круглосуточно показывают передачи о вождях и чтение чучхе.

  • Есть три газеты. На первой странице всегда большое фото вождя. На остальных — фото вождей поменьше и истории их свершений. В конце мелким шрифтом рассказывают о событиях в мире — катастрофах, забастовках и падениях самолетов.

  • Ни в одном северокорейском фильме никто никогда не поцеловался.

Режиссер должен был снять фильм о счастливой жизни в Северной Корее. Но ему удалось показать правду

«Там люди — они родились вот в такой данности, в которой жили их родители и их деды, и у них нет никакой информации, что жизнь может быть какой-то другой, — они никуда не ездят, интернета у них нет. Мне кажется, у них и страха уже нет. Ужас в том, что это нечто следующее, что-то после страха», — резюмирует свои впечатления Виталий Манский.

Фильм «В лучах солнца» смотреть непросто. Но именно он раскрывает настоящее лицо тоталитаризма. Готовы на него взглянуть?

Источник

Картина дня

наверх