На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алиса Майская
    Все это фантазии дизайнеров. Живу в Европе, вижу, как "млеют от счастья" в Дании, Швеции, Франции, Голландии, Германи...Что-то не так: сч...
  • Александр Сысоев
    Если хюгге - смысл жизни, ради которого живешь на белом свете, то это уютное безумие ведет к разрушению личности. Во ...Что-то не так: сч...
  • svet alex
    Шарлатан! Никогда ему не верила и не слушала. Однажды решила проверить его воздействие на меня и прослушала целый его...Кашпировский: поч...

12 классических картин русских художников, которым не место в школьных учебниках

Из всех видов искусства изобличением общественных пороков занимаются обычно литература и театр. Художники же чаще передают что-то возвышенное или драматическое. Однако даже среди классических произведений изобразительного искусства есть картины, которые представляют общество с неблаговидной стороны. Просто их обычно выставляют в дальних залах галерей и уж тем более не включают в школьные учебники.

3043090

1. «Пьяный отец семейства»

Алексей Корзухин, 1861 год

Корзухин стал одним из первых русских художников, которые в своем творчестве подняли тему бесправия женщин и детей по сравнению с мужчинами. Илья Репин писал: «Картины той эпохи заставляли зрителя краснеть, содрогаться и построже вглядываться в себя. Не угодно ли любоваться картиной Корзухина: пьяный отец вваливается в свою семью в бесчувственном состоянии. Дети и жена в паническом ужасе… До чего одичал этот варвар!»

2. «Запил»

Иван Горохов, конец XIX — начало XX вв.

Горохов, прославившийся жанровыми полотнами о деревенской жизни, не мог обойти стороной тему деспотичного поведения русских мужиков. На этой картине мы видим захмелевшего крестьянина, который принес домой очередную бутылку. Старший сын сжимает кулак в бессильной злобе, остальные домочадцы уже приготовились к худшему.

3. «Тихонько от жены»

Владимир Маковский, 1872 год

Бывают, конечно, и семьи, где за главного жена. Тогда мужская привычка приложиться к бутылке переходит из буйно-разгульной в стыдливую, но от этого не менее регулярную. Неизвестно еще, что хуже.

4. «По примеру старших»

Василий Максимов, 1864 год

Юнцы, у которых едва пробилась первая растительность на лице, старались не отставать от отцов. И, сами того не осознавая, постепенно превращались в таких же упившихся тиранов.

5. «Порка»

Павел Ковалевский, 1880 год

За проделки детей наказывали нещадно. В ход шли кнуты, хлысты, розги, палки. Наказания настигали даже отпрысков знатных семей. Педагогика в XIX веке была своеобразной, родители считали, что побоями они наставляли на путь истинный.

6. «Новичок»

Иван Богданов, 1893 год

В бедных семьях к детям относились еще более строго, практически как к взрослым. Уже с трех лет малыши работали в полях и по дому наравне со всеми. А подростков сдавали в подмастерья, на обучение ремеслу. Там их, естественно, тоже «воспитывали».

7. «Перед наказанием»

Сергей Коровин, 1884 год

Розгами потчевали и провинившихся крестьян. На картине Коровина запечатлена сцена в волостном правлении. Осужденный крестьянин стаскивает с себя рваный зипун, а в углу экзекутор связывает последний пучок тонких прутьев.

8. «Купеческие поминки»

Фирс Журавлев, 1876 год

Купцы — люди, как правило, не слишком воспитанные и образованные — забыли, по какому поводу собрались, и, кажется, готовы пойти в пляс. Скорбное собрание превращено в отвратительный балаган.

9. «Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие»

Николай Неврев, 1866 год

Именины — мероприятие праздничное, и веселье тут вполне уместно. Но раскрасневшийся от спиртного поп, который что-то горланит, уже за гранью.

10. «Освящение публичного дома»

Владимир Маковский, 1900 год

Художник Маковский вошел в историю как основатель жанра критического реализма. На его эскизе соединены совершенно несочетающиеся вещи: бордель как низменная точка греховности и религия, воспринимающаяся обществом как высшее проявление духовности.

11. «Сельский крестный ход на Пасху»

Василий Перов, 1861 год

Снисходительное отношение церкви к пьянству было поразительным. На картине Перова некоторые перепившие во время религиозного праздника крестьяне уже не стоят на ногах, а те, кто еще может идти, едва соображают: мужичок в центре несет икону вверх ногами.

12. «Дьячок объясняет крестьянам картину Страшного суда»

Василий Пукирев, 1868 год

Вместо того чтобы воспитывать среди непросвещенного люда мораль, церковники запугивали и угнетали крестьян страшными мыслями о наказаниях, которые постигнут их в случае греховного поведения.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх