Наверняка каждый из нас хоть раз в жизни ездил на метро (а многие ежедневно добираются этим видом транспорта на работу и обратно), но мало кто знает, как именно устроен этот подземный мир.
В течение нескольких последних лет на станциях метро начали появляться странные черные бочки. Сперва они появились в Москве, а затем и в других городах, где есть метрополитен.
Так что же это за странные предметы и для чего они нужны?Оказывается, это взрывозащитные контейнеры (их еще называют противобомбовыми сейфами). Эти камеры изготовлены из толстой броневой стали, и предназначены для обезвреживания бомб.
Согласно инструкциям внутренней безопасности метрополитена, в случае обнаружения взрывного устройства или подозрительного предмета, сотрудник службы безопасности или сапёр должен поместить его в этот контейнер. Далее сейф вывозят на полигон, где бомбу обезвреживают.
Взрывозащитный контейнер должен выдерживать взрыв, эквивалентный по силе 3 килограммам тротила. А в питерском метро установлены усовершенствованные противобомбовые сейфы, которые вдобавок обладают защитой от химических веществ!
В разных городах взрывозащитные контейнеры имеют разную конструкцию. Если в Москве эти сейфы стоят открыто, то в Петербурге они, как правило, спрятаны в подсобные помещения, а к тому же водружаются на тележки с колесиками.
Несмотря на то, что взрывозащитные контейнеры являются важной частью системы безопасности метрополитена, многие из граждан скептически относятся к их установке. Дело в том, что каждый такой сейф стоит минимум 1 200 000 рублей! В одной только Москве установлено около 300 противобомбовых сейфов, поэтому слухи об очередном распиле бюджета не заставили себя ждать.
Более того, многие утверждают, что реальной пользы от этих устройств вообще нет! В этом можно было убедиться во время недавних терактов в метро Санкт-Петербурга. Когда на станции «Площадь восстания» было обнаружено взрывное устройство, замаскированное под огнетушитель, никто из работников не придерживался инструкций и не отнес ее в сейф. Бомбу обезвредили там же, где нашли!
Особенно много насмешек досталось обычному амбарному замку, который закрывает доступ к камере. Террорист, который захочет оставить бомбу на станции, может в два счета заклинить замок, застопорив отверстие для ключа обычной спичкой. Пока работники взломают замок, бомба успеет взорваться!
Впрочем, всё это может объясняться простой халатностью. Если у нас большинство водителей игнорирует ремни безопасности, то чего требовать от работников метро? Может, они просто ленятся и не понимают всей важности взрывозащитных контейнеров?
Свежие комментарии