На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • михаил ошкин
    Индейцы тоже верили в добрых пришельцев...Истина где-то ряд...
  • Элеонора Коган
    У вас очень интересная и насыщенная жизнь, столько вы от природы познали и познаёте. А медведи с лисой меня здорово н...«Медведь украл у ...
  • Элеонора Коган
    Чудесный рассказ а вы - счастливый человек.«Медведь украл у ...

Железная дорога, на которой пассажиры теряют сознание прямо в вагоне

Речь пойдет о самой высокогорной в мире железнодорожной ветке — Цинхай-Тибетской железной дороге, соединяющей Пекин со столицей Тибетского автономного района — Лхасой.

Это дорога действительна уникальна и не имеет аналогов в мире. Ее строительство началось в далеком 1960 году, силами заключенных, которые трудились в тяжелейших условиях, при недостатке кислорода и низких температурах.

Открытие ветки произошло только 1 июня 2006 года, спустя почти 46 лет с момента начала строительства.

Строительство дороги осложнялось труднопроходимыми горными районами и верхним слоем вечной мерзлоты, который имел свойство оттаивать в летний период. Чтобы избежать подвижек почвы, строители разработали уникальную технологию укладки полотна, на насыпь из булыжников, которую перфорировали сетью труб для лучшей вентиляции, а склоны закрывали специальными светоотражающими листами.

На некоторых участках были вырыты гигантские скважины, заполненные жидким азотом.

Перепад высот на железнодорожной ветке протяженностью 1956 км строители компенсировали большим количеством мостов и виадуков. Всего на этой железной дороге построено 675 мостов длиной 160 км.

Большая часть Цинхай-Тибетской железной дороги проходит на высоте более 4000 м над уровнем моря, при этом 20 км линии идет на высоте более 5000 м.

Самая высокая точка, которую пересекают поезда — 5072 м над уровнем моря, находится недалеко от самой высокогорной станции в мире — Тангула-Пасс. Такие станции полностью автоматизированы, на них нет сотрудников и редко выходят пассажиры.

Ведь на такой высоте очень легко потерять сознание, что очень часто происходит с пассажирами высокогорных поездов, которые не успевают вовремя использовать кислородную маску или проверяют возможности своего организма.

Специальные железнодорожные вагоны этой линии полностью герметизированы, как самолеты. Внутри вагонов создается давление кислорода, близкое к нормальным цифрам. Но не смотря на это, у некоторых особо чувствительных пассажиров все же случаются приступы горной болезни, для этого под каждым сиденьем есть место для подключения кислородной трубки и пульт управления подачей кислорода.

Если вдруг в пути произойдет разгерметизация салона — у каждого пассажира выпадет индивидуальная кислородная маска, как в самолете.

Расстояние от Пекина до Лхасы поезд преодолевает за 48 часов. Пассажиры могут выбрать три типа вагонов: сидячий, плацкарт и люкс. Кроме того, в составе поезда есть ресторан и даже бар.

На табло внутри вагонов постоянно транслируется информация о высоте, температуре воздуха и скорости передвижения состава.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх