На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алиса Майская
    Все это фантазии дизайнеров. Живу в Европе, вижу, как "млеют от счастья" в Дании, Швеции, Франции, Голландии, Германи...Что-то не так: сч...
  • Александр Сысоев
    Если хюгге - смысл жизни, ради которого живешь на белом свете, то это уютное безумие ведет к разрушению личности. Во ...Что-то не так: сч...
  • svet alex
    Шарлатан! Никогда ему не верила и не слушала. Однажды решила проверить его воздействие на меня и прослушала целый его...Кашпировский: поч...

Как ремонтируют ямы на московских дорогах

- Опять асфальт перекладывают, только в прошлом году меняли!
- Да сколько уже можно чинить эти дороги!
- матерятся водители.

Вот бы они удивились, узнав, что вся эта техника и столько людей приехали ради одной-единственной ямы.

Каждый день на улицы Москвы выезжают специальные бригады "дорожников. Я посмотрел за их работой и узнал, что же такое пресловутый "ямочный ремонт".

1 Обычное утро, улица Косыгина. Один из рядов перекрыт и огорожен конусами, за которыми пыхтит дорожная техника.

Ожидаешь увидеть большой ремонт, а здесь маленькая ямка! Но здесь как у зубного: если игнорировать кариес, он уничтожит весь зуб. Нужно ставить пломбу.

Сначала мелом чертят "дорожную карту", где будет проводиться ремонт. Отмеряют всегда с запасом, но в пределах своей полосы. По правилам, дорожники не могут перекрывать больше одной. Если повреждение больше, придётся делать по очереди.

Теперь нужно сделать пропил полотна.

С приходом весны всегда вылезают ямы. Это естественный процесс, так как в нашем климате за зиму случается до пятидесяти переходов “через ноль”, а вода точит камень. — О боги, вот и Макос климат винит в плохих дорогах! — В плохих дорогах виноват не климат, а отсутствие ухода за ними.

ГБУ "Автомобильные дороги" следит за состоянием дорожной сети и если обнаруживают разрушение, ремонтируют его в течение суток. Кстати, о многих ямах сообщают сами москвичи, заявки на ремонт приходят через портал “Наш город”.

Дальше в ход идут отбойные молотки. Они с детства почти не изменились. Техника стала совсем другой, а молотки всё те же.

Процесс и правда напоминает работу дантиста. Врач сверлит зуб вокруг пломбы, дорожники снимают асфальт вокруг ямы.

Камни загружают в экскаватор.

Дорожная карта подготовлена к работе.

А тот, в свою очередь, сваливает “мусор” в самосвал. После чего машины меняются местами, самосвал разворачивается и встаёт в хвост колонны.

Подъезжает новый грузовик. Поверхность нужно “продуть” от оставшихся крошек старого асфальта. А перед тем, как укладывать новый, наносят битумную эмульсию, которая работает, как клей, и улучшает сцепление нового асфальта с дорожной поверхностью.

После чего из кузова высыпают нужное количество горячего асфальтобетона. Его температура - 155 градусов.

У меня возникли странные ассоциации, но это "жёлтая" шутка!

Рабочие разравнивают асфальт по поверхности “карты".

На завершающем этапе в дело вступает виброплита. Адский прыгающий утюг, пришедший на смену катку. Смысл тот же, машинка утрамбовывает асфальт и сравнивает его с уровнем дороги.

Ремонт одной ямы занимает обычно от часа до двух. Каждая бригада отрабатывает десять заявок в день, а по городу ездит десять бригад. Как днём. так и ночью.

"Пломба" остывает около часа, после чего техника уезжает, а дорогу открывают для машин.

Читатели, а как вам, в целом, московские дороги? Говорите, что думаете!

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх