На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • михаил ошкин
    Индейцы тоже верили в добрых пришельцев...Истина где-то ряд...
  • Элеонора Коган
    У вас очень интересная и насыщенная жизнь, столько вы от природы познали и познаёте. А медведи с лисой меня здорово н...«Медведь украл у ...
  • Элеонора Коган
    Чудесный рассказ а вы - счастливый человек.«Медведь украл у ...

«Братик, у меня язык немеет»: последние слова погибшей школьницы

3043090

В Уяре случилась трагедия. там умерла школьница 14 лет после того, как сходила покататься на горку. Как это случилось и в чем причины трагедии?

Небольшой городок Уяр лихорадит третью неделю. Жители требуют наказать за смерть девочки врачей, которые поставили неверный диагноз и не оказали нужную помощь. Под петицией, которая адресована в министерство здравоохранения РФ, уже более тысячи подписей.

Наказать врачей!

Ксюша росла в многодетной семье. Помимо нее у матери еще четверо сыновей. Галина поднимала их одна. Муж умер почти сразу после рождения младшенькой. Когда ребята выросли, обзавелись своими семьями и домами, они жили вдвоем с Ксюшей. Мать не могла нарадоваться на дочку – умница, красавица, характер золотой. А какая помощница! Пока она сама на почте (работает сортировщицей), та после учебы все дела переделает. Иногда отпрашивалась с подружками погулять. В декабре 2016 года девчата катались с горки. Есть там такой большой холм и каждую зиму он превращается в большущую снежную горку. А вечером Ксюша, потирая бедро, спросила у мамы: «Погляди, нет синяка?». Рассказала, что неудачно скатилась и немного ушиблась. Потом еще вместе посмеялись, мол, до свадьбы заживет.

Галина говорит, что дочка на боль больше не жаловалась (здесь и далее – предварительная информация, идет следствие, которое подтвердит эти данные, или опровергнет, — прим. Ред.). На новогодних каникулах еще пару раз ходила кататься на ту самую горку. А 8 февраля вдруг заболела нога. На следующее утро, как обычно, она пошла в школу, мама на работу. И вдруг звонок от школьного медика: «У Ксении высокая температура, забирайте домой». Уже дома позвонили в «скорую». Девочку увезли в Уярскую ЦРБ. Ходить Ксюша не могла от боли. На каталке ее отвезли в рентгенкабинет на снимок, а потом к хирургу.

- Санитарка хотела сразу завезти Ксюшу в кабинет, но врач рявкнула: «Видишь, у меня пациент, ты куда ее катишь», — вспоминает Галина Бушля, мама Ксюши. – Когда человек вышел, дочка зашла. Я уже не стала заходить, ведь она лучше меня сказала бы, что и где болит. Не думала, что так получится. Она пяти минут в кабинете не пробыла. Врач Н. потрогала ей ногу, выписала мазь обезболивающую, таблетки, назначила УВЧ. Мы анализ крови сдали, спустились в кабинет физио. Но к тому времени температура поднялась у дочки 39,6 и нас не приняли. Сказали приходить, когда понизится, на следующий день.

На всякий случай зашли к педиатру. Ведь высокую температуру могла вызвать и простуда. Врач посмотрела Ксюшу, послушала, но ничего критичного в ее состоянии не нашла. Только дыхание тяжеловатое, посоветовала пройти флюорографию. Дома от обезболивающих таблеток девочка уснула. На следующий день (это была пятница 10 февраля) мама с дочкой попыталась «прорваться» на прием, но записи не было, и их не приняли. Нужно было дождаться вторника. Прошли УВЧ, сделали флюорографию и поехали домой. В выходные нога разболелась еще больше. Температура зашкаливала, а потом упала 35 градусов, начали неметь руки и ноги. Несколько раз приезжала «скорая». Но медики лишь кололи лекарство, отказывая в госпитализации. Говорили: кто вас будет лечить в выходные.
13 февраля (долгожданный понедельник — рабочий день) около пяти утра фельдшер поставила Ксюше два укола. Измерила температуру и посетовала: «Ой, какая девочка холодная». И уехала…, чтобы вернуться через два часа.

- В семь утра звонит сын: «Ксюша закрыла глаза, не реагирует ни на что», — мать до сих пор не может поверить в то, что произошло. – А дочка больше глаза никогда не откроет. «Братик, у меня язык немеет», — ее последние слова. Тот же самый фельдшер приехала и констатировала ее смерть. Кто виноват? Ну я виновата, может, не такой характер, не настояла, не ругалась, не требовала. Но я не врач. Кто же знал, что не тот диагноз поставят!

Лечили не от того

15 февраля Ксюшу похоронили. На прощание с ней пришла почти вся школа. Дети рыдали, а их родители жестко высказывались в отношении хирурга, лечившего девочку. И сетовали, что вынуждены обращаться к таким врачам от безысходности.

- А куда еще идти? Если это единственная больница в Уяре! – высказалась Анастасия Б. — Когда у мамы травма руки была, она сказала вывих и тугую повязку. В городе посмотрели, а там перелом! И два месяца в гипсе. Пример почти в каждой семье в Уяре найдется!

- Она мне даже без всякого обследование поставила диагноз — рак, — вспомнила Юлия. — А когда проверили в онкологии, оказался безобидный жировик! После этого я к ней не хожу, жить еще хочется!

Сейчас в причинах гибели девочки разбираются следователи. Возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 109 (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей). По предварительному заключению патологоанатома, Ксения четыре дня мучилась от сепсиса (заражения организма). В деле указан диагноз: «гнойное воспаление ягодичных мышц справа, осложнившееся развитием угрожающего для жизни состояния сепсиса, септического шока».

- Веселая, общительная девчонка была, — говорит Наталья Кабашина, жена брата Ксюши. – Подруг много, друзей. С матерью очень близка. Сейчас некоторые говорят, что протянули время и поздно обратились. Да я за неделю до этого у них была, Ксюха прыгала, бегала с племянниками вместе. Она наша всероссийская нянька. Как заболела нога, сразу обратились. Это хирург неправильный диагноз поставила. Да мы бы знали, сгребли, увезли бы ее в Красноярск и показали городским врачам. Но кто ж знал. Есть и хорошие врачи, но только не этот. Ее уже на взятках ловили и люди жаловались на ее лечение, все без толку. А фельдшер! Какие еще показания должны быть для госпитализации, когда у ребенка температура так скачет!

Родные девочки надеются, что виновные понесут заслуженное наказание. Ксюшу уже не вернуть, но хоть другие не пострадают от лечения таких «врачей».

ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ

«Дополнительные методы исследования врачи не применяли»

- В настоящее время рассматриваются две рабочие версии случившегося: позднее обращение в медицинское учреждение и несвоевременное и некачественное оказание медицинской помощи со стороны сотрудников Уярской больницы, — рассказал «Комсомольской правде» — Красноярск Александр Кондратьев, руководитель Уярского межрайонного Следственного отдела ГСУ СК РФ по Красноярскому краю. – Врачи поясняют, что не было сведений о воспалительном процессе и показаний к такому диагнозу. Но при этом, дополнительные методы исследования они не применяли. Хирург предположила, что артрит и уверяет, что назначила соответствующее лечение. Врачи скорой медицинской помощи настаивают, что не было показаний к госпитализации. В этом предстоит разобраться квалифицированным специалистам, в том числе и краевым медикам.

В настоящее время назначена комиссионная судебно-медицинская экспертиза.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх