На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алиса Майская
    Все это фантазии дизайнеров. Живу в Европе, вижу, как "млеют от счастья" в Дании, Швеции, Франции, Голландии, Германи...Что-то не так: сч...
  • Александр Сысоев
    Если хюгге - смысл жизни, ради которого живешь на белом свете, то это уютное безумие ведет к разрушению личности. Во ...Что-то не так: сч...
  • svet alex
    Шарлатан! Никогда ему не верила и не слушала. Однажды решила проверить его воздействие на меня и прослушала целый его...Кашпировский: поч...

Знаменитое падение немецкого дирижабля в 20 снимках, которые пересматриваешь раз за разом (1937 год)

Про незавидную участь немецкого пассажирского дирижабля «Гинденбург», сгоревшего дотла за полминуты в мае 1937 года, писано-переписано. Однако недавно я рассказывал про знаменитую фотографию с пассажирским поездом, вылетевшим с вокзала, и по комментариям понял, что многие этот кадр никогда не видели. Возможно, и с «Гинденбургом» та же самая история. Поэтому я не стану пересказывать «Википедию», а покажу много захватывающих дух снимков.

«Гинденбург» можно назвать воздушным «Титаником». Они даже по размерам похожи. Цеппелин тоже делали с размахом. Огромный – длиной в 245 метров, могучий, роскошный. Многие считали, что будущее воздухоплавания именно за дирижаблями. Еще бы, ведь перелет через Атлантику теперь занимал всего два с половиной дня, а не в два раза больше – на хорошем пароходе. Не укачивало, комфортно, безопасно…

Кадры кинохроники

Кхм-м... Честно, в целом дирижабли надежнее и безопаснее самолетов. Они проигрывали «битву в воздухе» по другим причинам: низкая скорость, плохая маневренность, высокая цена обслуживания. Но именно крах «Гинденбурга» окончательно вывел дирижабли из игры.

На борту «Гинденбурга» было 97 человек: 36 пассажиров и 61 член экипажа. В нашей «Википедии», кстати, перепутано, кого было больше.

9 мая 1936 года – за год до. Наземная команда помогает приземлиться «Гинденбургу».

Билеты стоили порядка 400 долларов. Огромная сумма по тем временам, на нынешние деньги – тысяч семь. Бизнесмены, политики, артисты летали с комфортом (хотя каюты все же небольшие – 3 квадратных метра).

Цветное фото

Еще один снимок столовой.

Это был первый из 10 намеченных на 1937 год полетов «Гинденбурга» через Атлантику. Из Америки, кстати, планировали лететь больше пассажиров – собирались в Англию на коронацию Георга VI, отца «вечной» Елизаветы II.

Фото апрель 1936 года.

На кухне работала целая бригада поваров.

В 1936 году «Гинденбург» уже летал в США, поэтому ажиотаж вокруг полета стоял меньше, как прежде. Тем не менее, величественный дирижабль снимали много и охотно на всем пути.

«Гинденбург» пролетает над Нью-Йорком.

6 мая 1937 года дирижабль достиг Нью-Йорка. Капитан Макс Прусс, чтобы развлечь пассажиров и зевак на земле, велел пролететь рядом с Эмпайр-стейт-билдингом (на тот момент высочайшее здание в мире).

Дирижабль летел так низко, что люди на смотровой площадке Эмпайр-стейт-билдинга и пассажиры цеппелина хорошо видели друг друга и радостно размахивали руками. Кто же знал, что случится через несколько часов...

Фотографий падения сохранилось много. 6 мая 1937 года на американской авиабазе Лейкхерст в 100 километрах от Нью-Йорка было полно прессы. Даже радиотрансляция велась. В восьмом часу вечера дирижабль выровняли, уравновесили, с носа сбросили причальных канаты. И вдруг!

Что случилось? Есть разные версии, включая саботаж. Но официальная – из-за спешки и резких маневров во время приземления оборвался трос и повредил баллон с водородом. Пошла утечка, а статическое электричество спровоцировало возгорание.

Дирижабль был заполнен высокогорючим водородом, каркас обтянут тканью. Огонь распространился моментально. На глазах у всех меньше чем за минуту «Гинденбургу» пришел конец.

У экипажа и пассажиров были секунды на то, чтобы попытаться спастись. 10 пассажирам и 16 членам экипажа не посчастливилось. В больнице остались еще 9. Но 62-то спаслись!

Среди пассажиров был известный акробат. Подгоняемый жаром и дымом, он выбрался в окно и держался одной рукой, пока земля не оказалась совсем близко. Трюкач отделался лишь поврежденной лодыжкой.

Мальчик на фото – 14-летний юнга Вернер Франц, самый юный член экипажа «Гинденбурга». Беда застала его за уборкой посуды. Ему повезло – окатило водой из огромного лопнувшего резервуара. Парень добрался до люка, через который принимали грузы и со всех ног помчался против ветра.

Падение «Гинденбурга» попало во все газеты. Оно ознаменовало конец эры дирижаблей. Германия прекратила пассажирские перевозки на цеппелинах, а через пару лет оставшиеся сдали в лом.

Пострадавшим обеспечили лучший уход. Капитан «Гинденбурга» Макс Прусс провел в больнице несколько месяцев, поправился, но до конца своих дней на людях носил искусственный нос.

На фото – спасшиеся члены экипажа «Гинденбурга». Впереди всех – 14-летний юнга, который в команду попал случайно, в последнюю минуту. Он ушел последним из экипажа – в августе 2014 года.

Фото сделано 9 мая 1937 года.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх