На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • михаил ошкин
    Индейцы тоже верили в добрых пришельцев...Истина где-то ряд...
  • Элеонора Коган
    У вас очень интересная и насыщенная жизнь, столько вы от природы познали и познаёте. А медведи с лисой меня здорово н...«Медведь украл у ...
  • Элеонора Коган
    Чудесный рассказ а вы - счастливый человек.«Медведь украл у ...

Катакомбы капуцинов.Слабонервным не смотреть!

Катакомбы капуцинов (итал. Catacombe dei Cappuccini) — погребальные катакомбы, расположенные в городе Палермо на Сицилии, в которых в открытом виде покоятся останки более восьми тысяч человек, по большей части местной элиты и выдающихся граждан — духовенства, аристократии и представителей различных профессий. Это одна из самых знаменитых выставок мумий — скелетированные, мумифицированные, забальзамированные тела усопших лежат, стоят, висят, образуют композиции.

Внимание! Материалы представленные в этой фотоновости могут показаться пугающими!

 

Музей мертвецов в Палермо

 
 
Музей мертвецов в Палермо

1. К концу XVI века количество насельников монастыря капуцинов значительно возросло, и возникла необходимость

в достойном и вместительном кладбище для братии. Для этой цели была приспособлена крипта под монастырским храмом.

В 1599 году здесь был погребён брат Сильвестро из Губбио, а затем сюда были перенесены останки нескольких ранее

скончавшихся монахов. В дальнейшем помещение крипты стало тесным, и капуцины постепенно вырыли длинный коридор,

в котором вплоть до 1871 года помещались тела умерших монахов.

Музей мертвецов в Палермо

2. Благотворители и жертвователи монастыря также выражали желание быть похороненными в Катакомбах.

Для их захоронения были вырыты дополнительные коридоры и кубикулы. Вплоть до 1739 года разрешение на погребение в Катакомбах

выдавали архиепископы Палермо или руководители ордена капуцинов, затем — настоятели монастыря.

В XVIII-XIX веках Катакомбы капуцинов стали престижным кладбищем для духовных лиц, дворянских и буржуазных семей Палермо.

Музей мертвецов в Палермо

3. Катакомбы капуцинов были официально закрыты для погребений только в 1882 году.

За три века на этом своеобразном кладбище было захоронено около 8 000 жителей

Палермо — духовенства, монахов, мирян.

После 1880 года по исключительным прошениям в Катакомбах были положены ещё несколько усопших,

в том числе вице-консул США Джованни Патернити (1911) и двухлетняя Розалия Ломбардо,

нетленные тела которых являются главными достопримечательностями катакомб.

Музей мертвецов в Палермо

4. Уже в XVII веке выяснилось, что особенность почв и атмосферы Катакомб капуцинов препятствуют разложению тел.

Основным методом приготовления тел к размещению в Катакомбах стало высушивание их в специальных камерах (Collatio)

в течение восьми месяцев.

После этого срока мумифицированные останки омывали уксусом, облачали в лучшие одежды

(иногда, согласно завещаниям, тела переодевали несколько раз в год) и помещали непосредственно

в коридорах и кубикулах Катакомб. Часть тел помещалось в гробы, но в большинстве случаев тела вывешивали,

выставляли или укладывали в открытом виде в нишах или на полках вдоль стен.

Музей мертвецов в Палермо

5. Во время эпидемий метод сохранения тел видоизменялся: останки умерших погружали в разбавленную известь или растворы, содержащие мышьяк, а после этой процедуры тела также выставлялись на обозрение. В 1837 году размещение тел в открытом виде было запрещено, но, по желанию завещателей или их родственников, запрет обходили: в гробах удаляли одну из стенок или оставляли «окошки», позволяющие видеть останки.

Музей мертвецов в Палермо

 

6. Самой известной частью Катакомб является часовня святой Розалии (до 1866 года была посвящена Богородице скорбей).

В центре часовни в стеклянном гробу покоится тело двухлетней Розалии Ломбардо (умерла в 1920 году от воспаления легких).

Отец Розалии, тяжело переживавший её смерть, обратился к известному бальзамировщику доктору Альфредо Салафии

с просьбой сохранить тело дочери от тления. В результате успешного бальзамирования, секрет которого Салафия

так и не раскрыл, тело сохранилось нетленным. Остались невредимыми не только мягкие ткани лица девочки,

но и глазные яблоки, ресницы, волосы.

Музей мертвецов в Палермо

7. В настоящее время секрет состава был установлен итальянскими учеными. Согласно сведениям из найденного дневника Салафии,

в состав входит формалин, спирт, глицерин, цинк и некоторые другие ингредиенты.

Смесь подавалась под давлением через артерию и расходилась по кровеносным сосудам по телу.

Проведённые в США исследования по бальзамированию с применением состава Салафии

дали великолепные результаты. Захоронение Розалии Ломбардо стало последним в

истории катакомб капуцинов в Палермо.

С мумией девочки связан ряд таинственных историй. Тридцать пять лет назад здешний смотритель сошел с ума.

По его словам, он видел, как девочка открывала глаза…

Музей мертвецов в Палермо

8. В кубикуле, примыкающей к часовне, находится ещё несколько идеально сохранившихся тел. В их числе тело молодого человека с огненно-рыжими волосами, нескольких священников, а также вице-консула США Джованни Патернити (умер в 1911 году), единственного захороненного в Катакомбах гражданина США.

Музей мертвецов в Палермо

9.

Музей мертвецов в Палермо

10. Для удобства ориентировки залы разбиты на категории: мужчины, женщины, девственницы, дети, священники, монахи и "профессии".

Коридор монахов представляет собой исторически самую древнюю часть Катакомб.

Захоронения производились здесь с 1599 по 1871 годы. В правой от нынешнего входа части коридора (закрыта для посещения)

помещены тела 40 наиболее почитаемых монахов и лиц, так или иначе связанных с религией.

Музей мертвецов в Палермо

11.

Музей мертвецов в Палермо

12.

Музей мертвецов в Палермо

13.

Музей мертвецов в Палермо

14.

Музей мертвецов в Палермо

15. Коридор мужчин образует одну из двух длинных сторон прямоугольника. Здесь в течение XVIII-XIX века помещались тела благотворителей и жертвователей монастыря из числа мужчин-мирян. В соответствии с завещаниями самих похороненных здесь или желания их родственников тела усопших облачены в разнообразные одежды — от грубого погребального савана наподобие монашеского одеяния до роскошных костюмов, сорочек, жабо и галстуков.

Музей мертвецов в Палермо

16.

Музей мертвецов в Палермо

17.

Музей мертвецов в Палермо

18.

Музей мертвецов в Палермо

19.

Музей мертвецов в Палермо

20. Кубикула детей расположена на пересечении Коридоров мужчин и священников. В небольшой комнатке в закрытых или открытых гробах, а также в нишах вдоль стен помещены останки нескольких десятков детей. В центральной нише помещена детское кресло-качалка,

на которой сидит мальчик, держащий на руках свою младшую сестру.

Музей мертвецов в Палермо

21. Превратившиеся в скелеты останки составляют удивительный контраст с детскими костюмчиками и платьицами, любовно выбранными родителями,

что отмечено Мопассаном в «Бродячей жизни»: "…Мы приходим в галерею, полную маленьких стеклянных гробиков: это дети.

Едва окрепшие косточки не выдержали. И трудно разглядеть, что, собственно, лежит перед вами, настолько они изуродованы, расплющены и ужасны,

эти жалкие детишки. Но слезы навертываются у вас на глаза, потому что матери одели их в маленькие платьица, которые они носили в последние дни своей жизни. И матери все еще приходят сюда поглядеть на них, на своих детей!"

Музей мертвецов в Палермо

22.

Музей мертвецов в Палермо

23. Коридор женщин образует одну из меньших сторон прямоугольника. Вплоть до 1943 года вход в этот коридор был закрыт двумя деревянными решётками, а ниши с телами были защищены стеклом. В результате бомбардировки союзников в 1943 году одна из решёток и стеклянные преграды были разрушены,

а останки значительно повреждены. Большинство помещённых здесь тел женщин лежат в отдельных горизонтальных нишах,

и лишь несколько наиболее сохранившихся тел поставлены в вертикальных нишах.

Музей мертвецов в Палермо

24. Тела женщин облачены в лучшие одежды по моде XVIII-XIX веков — шёлковые платья с кружевами и оборками, шляпки и чепцы. Шокирующее несоответствие между рассыпавшимися от времени останками и кричащими модными нарядами, в которые они облачены, подмечены Мопассаном: "Вот женщины, еще более уродливо комичные, чем мужчины, потому что их кокетливо принарядили. Пустые глазницы глядят на вас из-под кружевных, украшенных лентами чепцов, обрамляющих своей ослепительной белизной эти черные лица, жуткие, прогнившие, изъеденные тлением. Руки торчат из рукавов новых платьев, как корни срубленных деревьев, а чулки, облегающие кости ног, кажутся пустыми. Иногда на покойнике надеты одни лишь башмаки, огромные на его жалких, высохших ногах".

Музей мертвецов в Палермо

25. Небольшая кубикула, расположенная на пересечении Коридоров женщин и профессионалов, отведена для погребения девушек и незамужних женщин. Около десятка тел лежат и стоят у деревянного креста, над которым помещена надпись «Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы он ни пошёл» (Отк.14:4). Головы девушек увенчаны металлическими венцами в знак девственной чистоты усопших. Новый коридор — самая новая часть Катакомб, использовавшаяся после запрета выставлять на обозрение тела усопших (1837). Вследствие этого запрета в коридоре нет стеновых ниш. Всё пространство коридора было постепенно (1837-1882) заполнено гробами. В результате бомбардировки 11 марта 1943 года и пожара 1966 года большая часть гробов была уничтожена. В настоящее время уцелевшие гробы помещены вдоль стен в несколько рядов, так что в центральной части коридора можно увидеть пол, украшенный майоликой. Помимо этого в Новом коридоре можно увидеть несколько «фамильных групп» — тела отца и матери семейства с их несколькими детьми-подростками выставлены вместе.

Музей мертвецов в Палермо

26.

Музей мертвецов в Палермо

27. Супружеские пары:

Музей мертвецов в Палермо

28.

Музей мертвецов в Палермо

29. Коридор профессионалов, идущий параллельно Коридору мужчин, составляет одну из двух длинных сторон прямоугольника. В этом коридоре помещены тела профессоров, юристов, художников, скульпторов, профессиональных военных. В числе захороненных здесь примечательны: Филиппо Пеннино — скульптор, Лоренцо Марабитти — скульптор, работавший, в том числе, в соборах Палермо и Монреале, Сальваторе Манцелла — хирург, Франческо Энеа (умер в 1848 году) — полковник, лежащий в великолепно сохранившейся военной форме армии Королевства Обеих Сицилий. Согласно местной легенде, принимаемой или отвергаемой различными исследователями, в Коридоре профессионалов покоится тело испанского живописца Диего Веласкеса.

Музей мертвецов в Палермо

30.

Музей мертвецов в Палермо

31.

Музей мертвецов в Палермо

32.

Музей мертвецов в Палермо

33. Братья-художники

Музей мертвецов в Палермо

34. Катакомбы капуцинов рассматривались жителями Палермо как кладбище, хоть и необычное. Поскольку в XVIII-XIX веках захоронение здесь было вопросом престижа, в Катакомбах покоятся предки многих нынешних жителей Палермо. Катакомбы регулярно посещаются потомками тех, чьи тела находятся здесь. Более того, после официального закрытия Катакомб для погребений (1882), у стен монастыря было устроено «обычное» кладбище, так что традиция захоронения «у капуцинов» сохраняется до сих пор.

Музей мертвецов в Палермо

35. Портреты смерти:

Музей мертвецов в Палермо

36.

Музей мертвецов в Палермо

37.

Музей мертвецов в Палермо

38.

Музей мертвецов в Палермо

39.

Музей мертвецов в Палермо

40.

Музей мертвецов в Палермо

41.

Музей мертвецов в Палермо

42.

Музей мертвецов в Палермо

43.

Музей мертвецов в Палермо

44.

Музей мертвецов в Палермо

45.

Музей мертвецов в Палермо

46.

Картина дня

наверх