На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • михаил ошкин
    Индейцы тоже верили в добрых пришельцев...Истина где-то ряд...
  • Элеонора Коган
    У вас очень интересная и насыщенная жизнь, столько вы от природы познали и познаёте. А медведи с лисой меня здорово н...«Медведь украл у ...
  • Элеонора Коган
    Чудесный рассказ а вы - счастливый человек.«Медведь украл у ...

Мир Хайро Альвареса — Интригующие сюрреалистические фотоиллюзии, из которых не хочется возвращаться

Миры, созданные Хайро Альваресом (Jairo Alvarez) – фотографом из Аргентины, интригующе концептуальны и включают в себя элементы, которые сродни головокружению и помутнению рассудка: самодельные ракеты в форме губной помады, человек, выходящий из воды в куриной маске, светящийся виноград в винограднике – всё это и многое другое может быть отрывками снов, которые однажды довелось увидеть прошлой или позапрошлой ночью, а после, воплотить увиденное в причудливую визуализацию, сотканную из множества мыслей, идей и фантазий.

В детстве Альварес любил рисовать, но постепенно перешёл к фотографии, когда понял, что может с помощью камеры превратить свои идеи во что-то совершенно новое и уникальное. В то время как вдохновение приходит во всех формах, он в основном стремится деконтекстуализировать повседневную жизнь, визуально бросая вызов соответствию.

И поскольку его концепции могут включать в себя множество элементов, большая часть его работы выполняется до того, как будет сделана фотография, что делает предварительную подготовку таким же важным шагом, как и пост-обработку (фотохудожник старается использовать наименьшее количество Photoshop в своих работах).

«Я стараюсь создавать фотографии с атмосферой, в которой хронологическое время не определено, но при этом оно относится к повседневным ситуациям», − говорит Хайро. «Я создаю пространство, где всё возможно, где повседневное смешивается с онирическим, рациональное с иррациональным, ссылаясь на то, что существует много других абсолютно разных и многогранных реальностей, собственно говоря, как и множество точек зрения и мнений».

И совсем неудивительно, что он выбрал для себя этот путь. Ведь из слов креативного фотографа становится ясно, что искусство всегда должно мотивировать и касаться нервов так, чтобы вздрогнуло всё внутри. Своё вдохновение Алварес находит в простых мелочах, в повседневных ситуациях, чувствах и предметах, с которыми он соприкасается. Прежде чем приступить к основной части создания того или иного сюжета, он изначально рисует задумку в своём блокноте, просто для того, чтобы не забыть её, а затем начинает работать с концепцией, композицией, освещением и прочим. В итоге, когда идея более-менее готова, Хайро начинает воплощать задуманное в реальность, создавая все необходимые декорации и аксессуары собственноручно, тем самым облегчая себе последующую обработку снимков в графическом редакторе. В итоге на создание одного снимка уходит несколько недель, ведь помимо необходимых атрибутов стоит отыскать правильную локацию, где каждый элемент, находясь на своём месте, будет идеально гармонировать с окружающей средой.

В придуманных им мирах оживают двоякие образы, заставляющие задуматься над тем, а что же автор на самом деле хочет сказать всем этим. Взять хотя бы снимок под названием «Невинность» или проще говоря «Простодушие», на котором запечатлена девушка, чьё лицо скрыто под приподнятым вверх свитером, что ещё немного и взлетит ввысь, ловко «поддетый» воздушными шарами бледно-жёлтого цвета. Глядя на эту работу можно бесконечно долго ломать голову, пытаясь отыскать логику или же напрочь отсутствующий смысл. Собственно говоря, зрителя не оставляет равнодушным и снимок под названием «Подражатель», где главным героем является парень, обклеенный разноцветными стикерами для записей, чей образ идеально вписывается в сине-зелёную обстановку на фоне голубого неба и блёклой травы. Кто он, этот самый подражатель? Человек, пытающийся слиться с окружающим его пространством, став невидимкой во избежание конфликтов и нежелательных встреч с людьми, или же тот, кто не желает быть как все?

«Чёрный петух» − не менее оригинальная работа, вызывающая неподдельный интерес. В чём суть данного изображения – остаётся загадкой, и всё, что остаётся любопытному зрителю, так это теряться в своих догадках, придумывая очередную версию для увиденного. А вот с фотографией «Нет сигнала» всё более-менее предельно ясно. Подросток в поле воодушевленно и возможно с неким сожалением рассматривает «летательный» аппарат, который «благополучно» рухнул на землю, утопая в клубах дыма и тусклых искрах едва зардевшегося огня, готового в любой миг объять собой всё вокруг, спалив дотла. Но никто не знает, как на самом деле обстоят дела, и действительно ли случившееся столь опасно, как кажется на первый взгляд…

Также среди огромного разнообразия снимков можно увидеть и автопортрет талантливого фотографа, любимым предметом которого является чёрный зонтик. И, пожалуй, этот снимок каждый может воспринимать и понимать по-своему. Для кого-то это будет таинственная история, возможно далеко не с радужным концом, а кому-то покажется, что именно здесь притаился тайный смысл о том, что перемены не за горами и дождь на данном этапе готов смыть все проблемы, унося их с собой...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх