На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алиса Майская
    Все это фантазии дизайнеров. Живу в Европе, вижу, как "млеют от счастья" в Дании, Швеции, Франции, Голландии, Германи...Что-то не так: сч...
  • Александр Сысоев
    Если хюгге - смысл жизни, ради которого живешь на белом свете, то это уютное безумие ведет к разрушению личности. Во ...Что-то не так: сч...
  • svet alex
    Шарлатан! Никогда ему не верила и не слушала. Однажды решила проверить его воздействие на меня и прослушала целый его...Кашпировский: поч...

10 самых ярких злодеев советского кино

304

Давно известно, что роль злодея – лучшая для актера возможность проявить все свои таланты, ведь заставить зрителя себя бояться и ненавидеть гораздо сложнее, чем добиться слепой любви. И даже в советском кинематографе, где зло всегда получало по заслугам, «плохие парни» получались шикарными, вспомните хотя бы Фокса из «Место встречи изменить нельзя», Стэплтона из «Собаки Баскервилей» или Мюллера из «Семнадцати мгновений весны». Правда, все это примеры из многосерийных телепроектов, но и в большом кино со злодеями все было в порядке. Мы собрали десяток наиболее колоритных из них.

Сидор Лютый – «Неуловимые мстители» (1966)

Формально, главным злодеем в «Неуловимых мстителях» был атаман Гнат Бурнаш, роль которого исполнил знаменитый Ефим Копелян, но советских школьников гораздо сильнее пугал не хитрый казацкий предводитель, а его прямолинейный и оттого куда более жестокий подручный Сидор Лютый. Именно Лютый застрелил отца Даньки и Ксанки, и именно его смерти ждали зрители больше всего. Актер Владимир Трещалов, сыгравший Сидора, работал в советском и российском кино до 1999 года, но лишившись лихих атаманских усов, он был не столь заметен в других ролях.

Панночка – «Вий» (1967)

«Вий» считается первым, а возможно и единственным советским фильмом ужасов (при том, что порой сказки Роу пугали детей до дрожи), а его титульный персонаж в 1960-х мог напугать кого угодно, но главным злодеем в фильме мы бы все-таки назвали Панночку. Наталья Варлей, к тому времени уже ставшая народной любимицей после роли в «Кавказской пленнице», внезапно показала зрителю оборотную сторону своей неземной красоты – в мертвенно бледном гриме, венке из мертвых цветов и летающем гробу она по-настоящему пугала. Когда же ее гроб начинал биться о невидимые стены убежища Хомы, хотелось в ужасе бежать из кинозала!

Геша – «Бриллиантовая рука» (1968)

Комический образ не должен вводить зрителей в заблуждение – порой самые гнусные и страшные дела творятся на этой планете с улыбкой на лице. В «Бриллиантовой руке» злодеи могут показаться зрителю карикатурными, и это было задумано автором – «у вас ус отклеился» и «КозЛодоев» должны заставить вас смеяться – но посудите сами, помимо песен и шуточек герой Андрея Миронова планирует Семена Семеновича сначала ударить камнем по голове, потом избить в парке, а в конце и вовсе убить в гараже. Это далеко не легкомысленный франт, такие вполне могли пойти на крайние меры, если кто-то стоял на их пути. Так что не обманывайтесь обаянием актера, Геша – тот еще фрукт.

Толя Васин – «Обвиняются в убийстве» (1969)

Несмотря на то, что авторы драмы «Обвиняются в убийстве», основанной на реальном преступлении, случившемся в самом центре Москвы, были одарены за свою работу высокими государственными наградами, эта картина почти не демонстрируется на экранах телевизоров. Раньше она казалась слишком вызывающей для советского строя, теперь же ее сюжет превратился в эпизод обыденной криминальной хроники. Актер Игорь Старыгин, будущий Арамис, играет в фильме роль молодого человека, которому кажется, что ему все может сойти с рук. От этого Анатолий Васин выглядит самым омерзительным персонажем в не вызывающей сочувствия и симпатий банде.

Жорж Милославский – «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)

«Счастье вдруг в тишине постучалось в двери…» – Леонид Гайдай любого своего антигероя мог превратить в любимчика зрителей. Казалось бы, Жорж Милославский из «Ивана Васильевича…» – отъявленный негодяй. Помните? «У Шпака – магнитофон, у посла – медальон…» Но зато как зажигательно герой Леонида Куравлева пел, плясал и учил жизни непутевого Буншу. На время приключений героев в прошлом мы даже забывали, что перед нами домушник-рецидивист, и финальный побег Жоржа в халате врача не казался нам чем-то несправедливым. Кстати, знаете ли вы, что у «Ивана Васильевича…» есть небольшое дополнение под названием «Черные перчатки», и там показано, что случилось с Милославским после побега. Уже интересно? Ищите и обрящете!

Губошлеп – «Калина красная» (1974)

Актера Георгия Буркова, прославившегося ролями обаятельных и безобидных пьяниц, казалось бы, сложно представить в роли злодея. И действительно, в «Калине красной» его Губошлеп – не злодей даже, а так, мелкая уголовная шушера, но запоминается этот персонаж не меньше, чем главные герои. Может быть, благодаря своей необычной харизме, может, из-за множества смешных выражений, а может из-за того, что встреча с аферистом стала важной ступенькой на пути Егора Прокудина к мирной деревенской жизни. Василий Шукшин был очень дружен с Бурковым и вложил в написанный специально под этого актера образ всю душу, пусть даже получился негодяй.

Салех – «Пираты ХХ века» (1979)

Салех из «Пиратов ХХ века» – тот самый случай, когда негодяй моментально превращается в культового персонажа. Ни у кого из зрителей не было ни малейшего сомнения в том, что герой Талгата Нигматулина отрицательный персонаж, что правота не на его стороне, и за свои поступки он обязательно будет наказан, но как же круто он дрался! А как ходил вразвалочку – мальчишки всей страны из кинотеатров выходили именно этой развязной походкой старого морского волка. Да и вообще пират смотрелся очень впечатляюще: спортивный, осанистый, загорелый. Стыдно признаться, но на него хотелось быть похожим – настоящий крутой сукин сын!

Виктор Грач – «Грачи» (1982)

Авторы картины «Грачи» взялись за тяжелую ношу – сюжет их картины основан на драматичных реальных событиях, обернувшихся гибелью нескольких сотрудников правоохранительных органов. На одну из главных ролей решено было пригласить ярчайшего актера тех времен Леонида Филатова, любимца женщин и артиста, любой образ воплощающего с отдачей в 300%. Его Виктор Грач, один из братьев, обвиненных в убийстве сотрудника ГАИ, получился жестким и своенравным, он пугал своей способностью сжигать любые мосты и двигаться напрямик к поставленной цели. По счастью, у этого персонажа в фильме есть достойный противник – судья, ведущий дело. В данном противостоянии раскрывается подлинная природа Зла.

Ланс Фортескью – «Тайна черных дроздов» (1983)

Детективы Агаты Кристи отличает такое свойство, что главными злодеями в них часто оказываются персонажи, успевшие понравиться зрителям. В фильме «Тайна черных дроздов» злодея сыграл Андрей Харитонов, один из самых любимых женской аудиторией советских актеров. После блистательных положительных ролей в «Оводе» и «Звезде и смерти Хоакина Мурьеты» было очень неожиданно увидеть звезду романтических произведений в образе коварного, но обаятельного убийцы. Но этим-то и привлекательно хорошее кино – оно должно удивлять зрителя и заставлять его смотреть на мир шире.

Сергей Ненашев – «Гений»(1991)

Детектив «Гений» вышел на экраны в последние месяцы существования Советского Союза, точнее даже не вышел – кинотеатры к тому времени уступили свои залы мебельным магазинам и барахолкам. А фильм, между тем, во многом оказался пророческим – его главный герой стал символом не только всех 90-х, но и примером для подражания поколению 00-х. Плохим, конечно, примером, ведь при всем обаянии Александра Абдулова его Сергей Ненашев легко нарушает закон и использует для достижения своих целей слабости других. Вроде бы ничего особенного, ну продал человек что-то нелегально, ну шантажировал бандита съемками скрытой камерой, вот только с таких мелочей и начинается путь на дно.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх