Проект дизайнера из Киева Лёши Кондакова взорвал социальные сети. На его коллажах персонажи картин средневековых художников вписаны в антураж киевских реалий. Style Insider счел сотни репостов и тысячи комментариев отличным поводом для того, чтобы познакомиться с художником.
SI: О чем твой проект?
Леша: Мой проект о жизни. Я очень хочу избежать разговоров о социальном подтексте или о какой-либо воспитательной миссии. Проект точно не об этом. Однажды вечером я смотрел картинки на tumblr и на глаза мне попалась картина, на которой компания выпивала вино. Я подумал, что мы и сейчас, как люди много веков назад, собираемся компаниями и выпиваем. Сменился лишь антураж. Потом я подумал, а что если пригласить этих ребят в наши реалии, представить, что они оказались здесь? И вот мост возле Осокорков приютил героев картины Цезаря ван Эвердингена. «Нимфы, подающие юному Дионису вино, фрукты и цветы» — так она называется. Потом мне захотелось увидеть в переходе шумную компанию весёлых ребят, которые собрались, чтобы вместе провести время в городе или сходить в кино. И такие герои мне попались на работе другого художника. Так начался цикл «2 Reality», в котором я приглашаю персонажей картин старых художников к нам в гости. Кстати само название вполне случайное, нужно было назвать папку с работами, и это было первое, что пришло на ум. В итоге так и оставил.
SI: Нужно отметить, ты приглашаешь персонажей далеко не в самые живописные места города, скорее даже наоборот.
Леша: Да, это художественный прием, который основывается на контрасте. Размести я их в «причесанное» пространство, не получилось бы такого эффекта. Контраст всегда очень убедительно работает. В этом присутствует момент некоторого стёба, иронии. Мне это нравится.
SI: Можно ли назвать твои работы «китчем»?
Леша: Я так не люблю это определение. Оно кажется мне морально устаревшим. Нет, мои работы — не китч. Давайте назовем это по-другому, скажем, «поэтизация трэша», так подходит?
SI: Вполне, это же концепция художника. Никто не в праве возразить. Кстати, считаешь ли ты себя художником?
Леша: До этого вопроса и момента я об этом не задумывался. Я всегда считал себя дизайнером. Собственно так оно и есть. У меня есть образование: я закончил художественное училище, а затем университет технологий и дизайна, и в общем-то я — дипломированный дизайнер. Называть себя художником — большая ответственность и большой вызов.
SI: Но твой проект — это ведь заявка?
Леша: Пусть будет так. Наверное заявка, наверное художник. Я просто очень осторожно отношусь ко всем формулировкам, так как они обязывают. Хотя мне было бы очень любопытно показать эти работы своему преподавателю по истории искусств и спросить его мнение. Он наверняка бы прояснил этот вопрос. (Смеется).
SI: Ну раз речь зашла о истории искусств и о специальном образовании, есть вопрос. Как ты считаешь, вкус — это то, с чем рождаются, или то, что воспитывается?
Леша: Вот об этом говорить можно бесконечно. Мое мнение, что вопрос образования и воспитания очень важен. Без этого чувство прекрасного спит.
SI: А как же самородки вроде Уильяма Тернера или Катерины Билокур?
Леша: А что с ними? Они действительно есть, но это же скорее исключение из правил. В основном массе все происходит несколько иначе. Я не хотел бы звучать категоричным, но все же. Ну справедливо будет сказать, что скорее всего, чувство вкуса — это некий талант, с которым рождаются. У кого-то оно проявляется в большей степени, у кого-то в меньшей. Ну а потом свое дело делает образование, визуальная эрудиция.
SI: Я наверное согласна с тобой. Но как же быть с Kanye West?
Леша: (Громко смеется). Да, понимаю. Это — разрыв шаблона. Я тоже смотрел с ним интервью и понимаю, что об эрудиции тут говорить сложно. Но парень однозначно обладает вкусом и стилем. Такое тоже бывает.
SI: Кстати о стиле, раз ты его упомнил. Свой стиль есть у всех или только у людей со вкусом?
Леша: У нас получается беседа об определениях и дефинициях. Скажу честно, я этого всю сознательную жизнь избегаю — неблагодарное дело. Но раз мы начали, почему бы и нет… Что касается стиля, то какой-то стиль есть у каждого. Но стиль, который заключается в его узнаваемости и четкости, избирательное явление. Это — результат определенных усилий. Чтоб стиль был узнаваем, нужно отсекать всё лишнее. Чтобы сделать это, нужно понять, что именно лишнее. А вот это непросто.
SI: Перейдем на персоналии. Есть ли у тебя собственный стиль?
Леша: Скромничать не буду — думаю, да, есть. Но я стараюсь избегать того, что входит в широкую популярность. Мне нравится носить что-то до момента общего психоза на эту тему. Нужен эксклюзив и хорошая обувь.
Свежие комментарии