На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • михаил ошкин
    Индейцы тоже верили в добрых пришельцев...Истина где-то ряд...
  • Элеонора Коган
    У вас очень интересная и насыщенная жизнь, столько вы от природы познали и познаёте. А медведи с лисой меня здорово н...«Медведь украл у ...
  • Элеонора Коган
    Чудесный рассказ а вы - счастливый человек.«Медведь украл у ...

Психологи «повысили» популярность атеизма

Одним из ключевых факторов в рамках научного подхода к изучению религии выступает оценка распространенности атеизма — концепции, предполагающей сомнение в существовании или полное отрицание богов. Как правило, выводы об этом основаны на результатах опросов. Однако из-за социального давления, связанного с внутренней политикой ряда стран, в том числе в России, многие респонденты могут скрывать или искажать религиозную позицию. Так, в США, согласно телефонным интервью, к атеистам относятся только три процента населения и лишь 11 процентов готовы признаться в отрицании сверхъестественного. Авторы новой работы попытались уточнить этот показатель.

Чтобы повысить достоверность измерений, ученые использовали технику непарных чисел (unmatched count technique, UTC), которая ранее успешно применялась для оценки оппозиционных настроений, размера сообщества ЛГБТ и девиантного поведения в популяции. Она заключается в следующем. Генеральную совокупность делят на контрольную и экспериментальную и просят всех участников подтвердить ряд нейтральных утверждений, например «Я умею водить мотоцикл». В случае экспериментальной группы к ним добавляется целевой пункт, в частности «Я курю крэк» или «Я не верю в бога». Затем респонденты указывают общее число правдивых ответов, не уточняя, какой именно является честным.

Всего путем UTC психологи из Университета Кентукки опросили 4000 человек, информация о которых содержалась в базах маркетинговой компании YouGov. Выборка была разделена на две или три группы: без целевого пункта, с пунктом «Я верю (не верю) в бога», а также (для второй совокупности) с пунктом «Я не верю, что 2+2 меньше 13». Поскольку авторов интересовала степень правдивости результатов, при обработке данных они применили байесовский вывод — он позволяет выявить свойства генеральной совокупности в широком вероятностном диапазоне. Чтобы нормализовать распределение, они провели статистический анализ более традиционным способом — посредством оценки опросников Гэллапа.

Эмпирическая доля атеистов, согласно итогам, значительно превзошла прошлые показатели и, в зависимости от формулировки целевого пункта, составила 20–32 процента. По мнению ученых, «сокращение» атеистов во второй выборке может быть связано с нежеланием некоторых участников активно отрицать концепцию сверхъестественного («Я не верю в бога»). Сравнение с другими параметрами привело авторов к выводу, что чаще о сомнении в существовании бога сообщают люди с более высоким уровнем образования и сторонники демократической партии. Наиболее противоречивые мнения были характерны для бэби-бумеров, женщин и политически нейтральных граждан, а стабильные — для мужчин и миллениалов.



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх