На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Илон Маск2
    Игровой азарт и большие выигрыши ждут вас в наших крутых онлайн казино https://coolonlinecasinos.store/ . Присоединяй...Развлечения для в...
  • Алиса Майская
    Все это фантазии дизайнеров. Живу в Европе, вижу, как "млеют от счастья" в Дании, Швеции, Франции, Голландии, Германи...Что-то не так: сч...
  • Александр Сысоев
    Если хюгге - смысл жизни, ради которого живешь на белом свете, то это уютное безумие ведет к разрушению личности. Во ...Что-то не так: сч...

Джон Прист: кочегар, с которым никто не хотел плыть

Артур Джон Прист - счастливчик. Хотя тут все зависит от точки зрения и вот почему. "Титаник" был не первым кораблем, на котором плавал Джон. В этот роковой рейс он вышел кочегаром, которых на борту было 150 человек, чтобы обеспечивать топки корабля 600 тонн угля ежедневно. Работали кочегары в шортах и жилетках и Прист (1887 году рождения) получил после крушения сильное обморожение, но выжил!

Удивительно, но нужно заметить, что это было не первое его крушение. За год до "Титаника" Прист "кочегарил" на его близнеце "Олимпике", который столкнулся с крейсером Зоук в результате "присасывания судов". А годом ранее Джон служил на "Астурии", чей первый же рейс стал и последним, также закончившись столкновением.

На этом можно было бы и остановится, но кочегар не успокаивался и снова рвался в море. После начала Первой мировой войны Прист пошел кочегаром на вооруженное торговой судно "Алькантара". Немецкий рейдер «Greif», который маскировался под норвежское судно, напал на «Алькантару». завязался короткий бой, который стал фатальным для обоих кораблей, артиллеристы британского судна попали в склад боеприпасов немцев. Погибли 72 британских и 187 немецкий моряков, а Прист отделался несколькими осколочными ранениями.

Следующим местом службы "счастливчика" стал "Британик", еще один брат "Титаника" и "Олимпика", превращенный в госпитальное судно Его Величества. И этот корабль затонул в три раза быстрее "Титаника", подорвавшись на немецкой мине 21 ноября 1916 года. Причиной гибели стала поврежденная переборка, незакрытая в переборке дверь и открытые медсестрами иллюминаторы для проветривания. Во время эвакуации две шлюпки спустили на воду слишком рано и они угодили под гребные винты. Погибли 30 человек, а Прист...

И опять он вышел в море на госпитальном судне «Донегал». В этот раз причиной гибели стала немецкая подводная лодка UC-21,которая расстреляла корабль в проливе Ла-Манш 17 апреля 1917 года. Кстати, на счету этой удачливой подлодки было 11 рейдов и 100 кораблей союзников.

В общем тут уже никто не сомневался в повышенной "удачливости" кочегара и его просто отказывались брать на борт. В 1927 году Прист умер от пневмонии.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх