На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Игры в виртуальной реальности могут привести к вполне реальной смерти

Уже в течение нескольких дней Вы не видели своего друга. Наступила пятница, обычно в этот день после работы вы отправляетесь пить пиво, но он уже несколько дней не появляется на работе. «Не потому ли, что он увлёкся новою компьютерной игрой?» - задумываетесь вы. Он не отвечает на сообщения, но все его последние посты написаны ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, что говорит о его взволнованности. Вы отправляете ему сообщение, но не получаете никакого ответа. Позже вы посылаете ещё одно, а через некоторое время – ещё несколько. Больше вы не вспоминаете о нём ... до следующего утра. В субботу утром, под звуки телевизора, работающего на кухне, вы сквозь похмельный туман начинаете соображать, что все ваши сообщения так и остались без ответа. Нащупывая в кармане ключи от дверей, которые затерялись в ворохе чеков из бара, вы выходите из дома, чтобы купить молоко. Вы идёте мимо дома вашего друга, и решаете заглянуть к нему. 

Там вы встречаете врача, арендодателя квартиры и полицейского, который задаёт вам вопросы по поводу тела, которое было найдено сегодня утром. Вам рассказывают о том, что произошло. Как ваш друг подключил гарнитуру, вошёл в сеть и окунулся в мир виртуальной реальности, который оказался слишком захватывающим и опьяняющим, чтобы покинуть его. Он умер от истощения. Электронные письма остались непрочитанными. Потребности его собственного организма были проигнорированы. И, в конце концов, он просто умер. 

*** 

Звучит невероятно, не правда ли? Похоже на некоторые моменты из сериала «Доктор Кто», которые «BBC» любит иногда вставлять, чтобы более зрелые поклонники сериала считали, что это не просто шоу для детей. Но это не научная фантастика, а реальность, потому что уже были люди, которые реально умирали, играя в видеоигры, и это явно случилось из-за их пристрастия к этой нереальной среде обитания. И, так как виртуальные миры становятся всё более популярными, а рынок предлагает всё более разнообразные аксессуары, доставляющие всё более реальные переживания, сегодня не так трудно представить себе, что открыв новостной сайт вы увидите сообщение из 400 слов о несчастном парне, который умер в полузатенённым дорогих защитных очках виртуальной реальности? 

Это не фильм ужасов, это реальность, в которой мы живем. В 2015 году 17-летний мальчик из России умер в своём доме, проиграв в «DOTA» в течение 22 дней подряд. Он соблюдал все рекомендуемые перерывы, чтобы поесть и поспать, но умер от тромбов, образовавшихся из-за отсутствия движения в течение длительного времени. 

Годом ранее южнокорейская пара настолько увлеклась видеоигрой «Anima: Beyond Fantasy», в которой им нужно было сообща вырастить виртуального ребёнка, что они забыли о кормлении своего собственного младенца, который умер от голода. В 2012 году 18-летний тайванец заказал отдельный кабинет в интернет-кафе и умер там после того, как играл в «Diablo III» в течение 40 часов. 

Так что стоит признать, что видеоигры начали собирать дань в виде человеческих жизней за чрезмерную к ним любовь.

Писатель Саймон Паркин собрал целый сборник подобных случаев, наряду с другими рассказами об одержимости видеоиграми, в своей изданной в 2015 году книге «Смерть от видеоигр» («Death By Video Game»). В ней он подробно описал, что трагедии начались в 1980-е годы, в эпоху зарождения и коммерциализации видеоигр и их внедрения в попкультуру. Всё это уже не ново, видеоигры требовали человеческих жертв в течение многих десятилетий. 

Зависимость проявляется во многих формах, и игры могут вызывать привыкание так же, как это делает наркотик, вкалываемый в вены. Но до сих пор игры были деятельностью, которая осуществлялась на фоне многих внешних отвлекающих факторов. Вы смотрели на экран монитора, но монитор находился в комнате. В комнате, заполненной другими предметами, возможно, другими людьми (друзьями или членами семьи) которые могли вытащить вас из нереального мира. Есть отшельники, которые в течение десятков часов играют в видеоигры в полном одиночестве и не имеют поблизости никого, кто мог бы сказать им, что уже достаточно, но даже они, как правило, замечают, когда наступает рассвет, когда голодная кошка начинает ходить по комнате или когда стучат в двери, потому что почтальон не может запихнуть очередные аксессуары для видеоигр в их почтовый ящик. 

Виртуальная реальность по самой своей природе убирает эти помехи из вашего периферийного зрения. Она основана на изоляции, когда глаза и уши пользователя во время игры полностью оторваны от нашего реального мира и погружаются в мир моделируемый. Мир, который может быть лучше, красивее. Он обычно полон удовольствий, даже запрещенных, без всякого риска для жизни. Видеоигры уже давно обеспечивают такое бегство от действительности, их популярность доказывают миллионы людей во всём мире, которые предпочитают проводить своё время в воображаемых мирах, а не в том месте, которое они называют своим домом. Виртуальная реальность позволяет игрокам увидеть эти миры глазами персонажа и полностью погрузиться в них, чего они не могли делать раньше. Возможно, что и личные отношения будут завязываться лишь с теми людьми, которые погрузились в этот мир вместе с вами. Эти люди могут стать для вас такими друзьями, которых невозможно найти в реальной жизни, которые всегда вас эмоционально поддержат - без всяких взлётов и падений, свойственных реальности. Чёрт, не надо далеко ходить за прецедентом: В 2009 году житель Токио женился на персонаже из игры для Nintendo DS – правда, было объявлено, что «свадьба» не является официальной и не имеет необходимой юридической силы. 

Виртуальная реальность может дать одиноким людям новые способы удовлетворения своих эмоциональных потребностей. Без боли и страданий. Воплощать свои самые смелые фантазии. Естественно, что порно-индустрия сумела быстро оценить потенциал этого рынка и уже производит видео с полным набором соответствующих гарнитур. Порнозависимость – это не повод для смеха, пострадавшие, как известно, страдают от депрессии, снижения работоспособности, у них появляются значительные финансовые проблемы. Актёр Терри Крюс, игравший в сериале «Бруклин 9-9», в начале 2016 года признался в своей порнозависимости и вот его слова: «Если день превращается в ночь, а вы всё ещё продолжаете смотреть - вероятно, что у вас появилась проблема». Зависимость Крюса почти разрушила его брак. И виртуальная порнореальность от первого лица, имеет потенциал, чтобы стать ещё более захватывающей и, возможно, даже более предпочтительной, чем реальная сексуальная жизнь - именно потому, что она не имеет границ. Многие реальные отношения могут быть разорваны в пользу того, что предоставляет сексуальное удовлетворение каждый раз, когда это требуется. 

Сексуальная зависимость, как физическая, так и через порно, вызывает те же изменения в головном мозге, что и наркомания.

Вы можете подумать, что чрезмерно частая мастурбация не является массовой проблемой. Однако, по словам психоневролога доктора Валери Вун из Кембриджского университета, сексуальная зависимость, как физическая, так и от порно, вызывает те же изменения в головном мозге, что и наркомания. Вы нуждаетесь в этом. Вы жаждете этого. И вы будете делать всё, чтобы получить следующий оргазм. Вы будете отказываться от обязательств и вы будете задвигать в сторону человеческую близость. Те возможности, которые предоставляет виртуальная реальность и частный характер мастурбации в сочетании с изоляцией от внешнего мира, обеспечиваемой соответствующей гарнитурой, толкают людей на эксперименты. Хотелось бы рассказать о парне, который погрузился в виртуальное порно на 12 часов без перерывов и который потерял сознание, используя самоуправляемую гарнитуру для самоудушеня. Это иллюстрация силы виртуальной реальности: вы можете реализовать свои фантазии и испытать то же самое, что вы испытываете в реальности, только без всякой лишней ерунды. Так зачем же отказываться от этого? 

Виртуальная реальность – это бегство от действительности. Её польза заключается в том, что она способна дать возможность парализованному снова двигаться, и учиться не в теории, а на практике, хоть и виртуальной. Всему начиная с ремонта автомобилей и до операций на сердце можно научиться в виртуальном пространстве. Это, по сути, реальная возможность экспериментировать в безопасной обстановке. Она может творить чудеса с людьми, страдающими от посттравматического стрессового или биполярного расстройства, а также решать другие проблемы. Не стоит её демонизировать прежде, чем она действительно начнёт воздействовать на обывателя. Но, в то же время, предупреждения об угрозе зависимости и полном растворении в виртуальном мире должны быть услышаны. Благодаря виртуальной реальности мы все можем выбрать для себя другую жизнь и этот выбор может, и не только теоретически, привести к физической гибели людей. И сообщество разработчиков знает об этом. В 2014 году креативный директор «Cloudhead Games» Денни Унгер так прокомментировал риски от погружения в виртуальность при игре в очередной ужастик: «Мы очень близки к тому, что в виртуальной реальности произойдёт первая смерть. Я твёрдо уверен в этом. Если кто-то собирается испугать кого-то до смерти, виртуальная реальность даст ему эту возможность. Страх, который в виртуальном мире испытывает человек, у которого больное сердце или что-нибудь ещё, может быть для него фатальным. Это случится абсолютно точно». 

Купите себе гарнитуру для погружения в виртуальную реальность и исследуйте все эти новые миры. Эта технология обязательно станет популярной. Она выходит далеко за пределы игр. Но позаботьтесь и о себе тоже. История рассказывает нам о страшных случаях, связанных с игровой зависимостью; она, как и любая другая зависимость, может навредить нам и даже убить нас. Люди не хотят читать про первого парня, который умер от того, что слишком долго находился в виртуальном мире, но сообщения со всего мира доказывают, что технологии, которые приносят пользу в нашей повседневной жизни и служат для развлечения, в исключительных случаях могут стать нашим смертельным врагом. 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх