На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Мишка Анисимов
    Такая же гнида, только менее удачливая.Керенский: послед...
  • Александр Денисов
    На последних фото на Сороса похож...Керенский: послед...
  • Элеонора Коган
    Эта гимнастка могла прославить нашу страну в Барселоне, но злые люди ей не дали, помешали.Завоевала 11 золо...

Когда машины поймут человека

Как эмодзи помогут компьютерам научиться распознавать эмоции.

Представьте себе: не слишком далекое будущее, вечер, вы сидите на диване и наслаждаетесь спокойным вечером в своем умном доме. Ваш умный телевизор соединен беспроводной связью с такой же умной звуковой системой, подогнанной под ваши экзотические вкусы — вы предпочитаете краут-рок 70-х.

Умное светодиодное освещение выгодно подчеркивает лицо вашей супруги, будто в фильме Спилберга. Умные часы готовы подать сигнал, как только на умной кухне закипит рататуй.

Вы усаживаетесь за стол, чтобы оценить старинный рецепт, которое порекомендовало вам приложение для выбора продуктов, и тут телевизор напоминает вам, что вот-вот начнется ваша любимая передача. Вы вежливо просите его: «Выключи экран и поставь на запись». Вы делаете комплимент супруге и уже подносите ложку с рататуем ко рту, как вдруг вибрация уведомления сотрясает ваше запястье. Ложка падает на стол.

Вернув ее в тарелку и собрав салфеткой еду, вы смотрите на часы. Это Гус — ваше продуктовое приложение, он спрашивает о блюде, попробовать которое вам еще не удалось: «Как вам рататуй?».

Когда мы начнем действительно полагаться в нашей жизни на подобные инструменты, их способность налаживать эмоциональные связи и воспринимать социальные сигналы будут не менее важна, чем возможности по расшифровке данных. Gartner прогнозирует, что к 2020 году к «Интернету вещей» будет подключены 25 млрд устройств — от носимых гаджетов и автомобилей до телевизоров и бытовой техники, в том числе домашних роботов.

Идеальное устройство должно быть способно ориентироваться в контексте, распознавать социальную ситуацию и вносить в свою работу соответствующие коррективы. Подумайте о полузащитнике, который способен за доли секунды оценить ситуацию на поле и внести необходимые изменения в тактику игры.

Если продуктовое приложение Гус действительно хочет произвести на нас впечатление, он должен дождаться подходящего момента — такого, когда у нас особенно хорошее настроение или хотя бы когда у нас есть в запасе есть несколько свободных секунд, чтобы ответить на вопрос о еде.

Если устройства вокруг нас находятся в гармонии с нашими эмоциями, это не просто приятно — это стимулирует пользовательскую активность, которая создает больше данных для наших устройств, запуская постоянно развивающийся цикл эффективности: такой тип взаимодействия можно, не покривив душой, назвать «отношениями».

Это уже начинает происходить: «эмоциональные вычисления» — новая важная отрасль компьютерной науки, которая стремится наделить электронные устройства эмоциональным интеллектом, чтобы они могли реагировать на наши чувства.

Информация об эмоциях интерпретируется с помощью датчиков, которые анализируют физическое состояние человека, обращая особое внимание на изменение характеристик, связанных с различными типами переживаний.

По мере развития этих технологий умные устройства, вооруженные видеокамерами, микрофонами и носимыми датчиками, научатся принимать во внимание все доступные проявления наших эмоций, начиная от языка тела (выражение лица, поза, жесты) и шаблонов речи, и заканчивая физиологическими изменениями (температура, сердцебиение, напряжение мышц, расширение зрачков). Все собранные данные помогут нарисовать детальную картину нашего эмоционального состояния.

Так же, как GPS показывает наше местоположение, некоторые устройства уже скоро могут обзавестись эмоциональным чипом, который сможет определять ваше настроение и другие, дополнительные эмоциональные состояния. И когда эти устройства поймут наши эмоции, они смогут использовать свой интеллект, чтобы помочь нам жить лучше.

Ваш смартфон сможет посоветовать не назначать важную встречу, если вы на пределе своих сил, а ноутбук предложит сделать перерыв, если поймет, что вы слишком волнуетесь.

По дороге домой автомобиль сможет подобрать плейлист, соответствующий вашему настроению, а умный холодильник приветствует вас парой идей для ужина из тех продуктов, которые есть сейчас на его полках. Наши устройства даже смогут сотрудничать для достижения оптимальной эффективности: представьте себе зеркало, которое отрегулирует освещение ванной комнаты, чтобы повысить ваше настроение, если ему покажется, что вы недовольны своим отражением.

Хотя необходимые технологии уже существуют, потребуется время, прежде чем они будут должным образом интегрированы во все наши устройства. Но уже сегодня у нас есть инструмент, который намекает, как может сложиться наше эмоциональное общение с компьютерами, и выглядит он так:

:)


Смайлик: прадедушка Эмодзи

Вопреки пораженцам, которые, заламывая руки, кричат об упадке письменной культуры, многие эксперты настроены оптимистично, когда речь заходит о смайликах и их способности обогащать текстовые сообщения.

Через простые выражения лиц и другие интуитивно понятные символы они передают сигналы и вызывают чувства гораздо более эффективно, чем знаки препинания. До появления смайликов врата в мир текстовой передачи эмоций охраняли лишь вопросительный и восклицательный знаки, и ключей в запасе у них было не так уж много: любопытство и волнение.

Даже тогда люди применяли оригинальные подходы в передаче эмоций через текст активнее, чем вы, вероятно, предполагаете. В 1857 году число 73, набранное азбукой Морзе, впервые было использовано, чтобы выразить любовь. Менее чем тридцать лет спустя в сатирическом журнале Puck были опубликованы первые четыре смайлика, выражающие радость, удивление, тоску и равнодушие.

Вскоре после этого Амброз Бирс предложил оканчивать шутливые предложения знаком ‿, который должен был напоминать улыбающийся рот. Он думал, что это способствует верной передаче контекста на письме и поможет нам избежать некоторых недоразумений.


Рождение Эмодзи

Примерно через 100 лет после того, как Puck предложил нам первые эскизы смайлика, Скот Фалман представил интернету пару друзей из противоположных концов эмоционального спектра. В 1982 году родились :-) и :-(.

Всего несколько лет спустя, в 1986-м, появились японские каомодзи, которые были намного более читаемыми. Их двоюродный западный брат лежал в строке на боку, а каомодзи оставались в вертикальном положении, что также позволило ввести больше деталей и нюансов.

В 1999 году Сигэтака Курита создал первый эмодзи. Маленькие картинки были призваны облегчить разговор на экране мобильного телефона, где в то время могло поместиться только 48 символов.

Рисунки Куриты черпали вдохновение в возможностях японских иероглифов (способность выражать одним символом абстрактные понятия, такие как «любовь» в один символ) и в манге, где для передачи эмоций используются типовые изображения. Типичный пример — лампочка, загорающаяся над головой персонажа, чтобы выразить яркую идею.

С тех пор эмодзи начали свое медленное, но победоносное шествие по различным платформам, и в 2011 году официально вошли в iOS. К 2015 году число символов выросло до более чем 800, а Оксфордский словарь назвал словом года эмодзи 😂 («Лицо со слезами радости»).


Эмодзи: Объятие на расстоянии

Смартфоны стали мощнее, размеры экрана увеличились, но мы до сих пор общаемся в краткой форме с помощью Twitter и SMS, платформ, которые поощряют быстрые, краткие мысли.

В 1950-х психолог Альберт Меграбян определил, что общение на 7% происходит вербально, 38% информации передается тоном и выражением, и 55% — по невербальным каналам. Теперь, когда большая часть нашего общения проходит в текстовой форме, из его предположений можно сделать вывод, что 93% нашей коммуникации несколько неэффективны.

Очень быстро произошли изменения, в результате которых людям приходится интерпретировать эмоциональный багаж большинства разговоров, не опираясь на жесты или тон.

Общение в текстовом формате, которое продолжает доминировать в нашей социальной жизни, породило еще одну проблему. Исследования показывают, что, как социальные существа, мы имеем биологически обусловленную потребность в постоянной переоценке и калибровке наших отношений.

К сожалению, цифровые коммуникации, в том числе обмен текстовыми сообщениями, не в состоянии обеспечить необходимый уровень биологической обратной связи, который позволил бы нам должным образом оценивать наше социальное поведение.

За счет использования смайликов, стикеров и фотографий, соцсети и другие цифровые платформы бессознательно пытаются заполнить пустоту, предназначенную для тона, эмоций и контекста. Встраивая эти инструменты в наши текстовые беседы, мы можем проявить эмоции более явно, охраняя преимущества этих платформ.


Реакции Facebook и язык эмоциональной разметки

Разговаривая лицом к лицу, люди подсознательно копируют выражения лица друг друга. Это явление называется «поведенческое заражение» и играет важную роль в развитии межличностных отношений. Последние исследования показывают, что те же принципы относятся к текстовой коммуникации. Эмодзи, призванные имитировать выражения человеческих лиц, на самом деле начали влиять на наши эмоции.

Эмодзи — не единственная технология, влияющая на наше эмоциональное состояние. В 2012 году почти 700 тыс. пользователей Facebook, сами о том не подозревая, принимали участие в исследовании: алгоритмы искажали выдачу в их ленте новостей, чтобы сделать ее более позитивной или негативной, чем в среднем.

Исследование показало, что пользователи были более склонны делиться сообщениями, которые соответствовали господствующим темам их новостных лент. Лента новостей пользователя оказалась способна создавать бессознательную эмоциональную обратную связь, примерно так же, как в случае с поведенческим заражением — даже без прямого взаимодействия.

Такие сайты, как Emotional Sentiment Ranking («Рейтинг эмоционального настроения») и Emoji Tracker, отслеживают использование эмодзи в интернете. Скоро будет запущен сервис Emojianalysis, который будет оценивать ваше эмоциональное благополучие на основе — вы угадали — эмодзи, которые вы используете.

Похожим образом последнее нововведение Facebook — «реакции» — поможет разработчикам получать более детальное представление о эмоциях и предпочтениях своих пользователей. Системы Facebook смогут обучаться на основе реакций и адаптироваться к эмоциональным триггерам каждого конкретного пользователя.

Кроме того, с их помощью Facebook может исправить некоторые из своих старых оплошностей. Вспомните историю пользователя, который в 2014 получил сообщение «Вот как выглядел ваш год», где в том числе была показана фотография его умершей дочери. Он жалуется: «Это сообщение продолжает возникать в моей ленте, каждый раз с новым забавным оформлением, как будто празднуя смерть, и я не вижу способов остановить это».

Подобные ошибки в алгоритмах вскоре будут исправлены, но это заставляет задаться вопросом, в каких еще аспектах взаимодействия могут крыться нюансы, опасные для нашего эмоционального благополучия.

У нас уже есть постоянный набор эмодзи, принятый на нескольких платформах и встроенный в Юникод, стандарт кодирования, отображения и обработки текста на компьютерах.

А что если нам обзавестись согласованным стандартом и для интерпретации эмодзи?

Технологические компании начинают интерпретировать данные, опираясь на эмоции, и стандартизированный язык, который позволил бы классифицировать эти данные, распознавать эмоциональные состояния пользователей, а также генерировать уместные ответы, был бы очень полезен.

Вообще говоря, что-то подобное было предложено почти 10 лет назад, — эмоциональный язык разметки, который можно было бы использовать для улучшения связи между людьми и машинами, повышая эффективность машин и упрощая жизнь пользователей.

Все это означает, что наши отношения с текстовым интерфейсом неизбежно эволюционируют, из чисто функциональных превращаясь почти в дружеские.

Благодаря данным, полученным в результате использования эмодзи и других текстовых взаимодействий, переход должен быть гладким. Мы продолжаем полагаться на текст все сильнее, и интересно видеть, как что-то настолько забавное, как эмодзи, может вдруг стать настолько важным.

Эмодзи уже доказали, что являются подлинной формой выражения эмоций, и в скором времени смогут стать эффективным языком эмоциональной разметки для текстовых интерфейсов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх