Эдвард Буртинский находит странную красоту в заброшенных индустриальных пейзажах. Его фотографии заставляют задуматься о влиянии людей на планету.
Многие увлекаются индустриальной фотографией, но Эдвард Буртинский остается легендой. Всю жизнь он преодолевает всевозможные препятствия, чтобы показать нам, что происходит внутри карьеров, шахт, соляных хранилищ и прочих промышленных объектов.
Фотограф говорит:«Я рассматриваю эти пейзажи как прямое следствие прогресса, развития технологий, энергетики и растущего населения. Мы оказываем большое влияние на планету, и показывать его так интересно».
Хорошим примером служит новый проект Буртинского Salt Pans. В апреле он провел 10 дней, летая над солончаками Малого Качского Ранна в Индии, где более 45 тыс. рабочих ежегодно производят около 8 млн тонн соли. На фотографиях, сделанных с высоты птичьего полета, видны белые прямоугольные соляные поля на фоне безжизненной пустыни. Большинство людей их никогда не увидят, но, как и все, что фотографирует Буртинский, они неразрывно связаны с нашей повседневной жизнью.
Фотограф родился и вырос в Сент-Катаринсе, Онтарио. В городе располагался завод General Motors, который и вдохновил молодого человека на индустриальную фотографию. На заводе его отец занимался промышленной ковкой. Буртинский вспоминает, как ездил на велосипеде на канал Уэлленда, чтобы полюбоваться на корабли. Свою первую камеру он получил в 11 лет. Подростком он любил ходить по заброшенной фабрике по переработке продуктов и делать фотографии.
В начале 1980-х Буртинский наткнулся на карьер недалеко от Эр Фоллс в северной Канаде. Он был поражен его огромными размерами и отправился в путешествие по Северной Америке в поисках других карьеров. С тех пор он посетил более 30 стран. Буртинский говорит:
«Думаю, те четыре месяца заложили основы идеи, которую я посчитал достаточно значимой, чтобы посвятить всю жизнь ее раскрытию».
Буртинский тщательно осмысливает каждый кадр. Его фотографии переносят читателя от пещеристых карьеров Раджастана к нефтяным вышкам Мексиканского залива и свалкам в Бангладеш. Перспектива его снимков всегда потрясает, напоминая пейзажи XIX века. Они наполнены тонкими деталями, причудливыми формами и удивительными цветами. В конечном итоге приходит осознание экологической цены человеческого прогресса. Буртинский говорит:
«Не бывает города без дыры в земле или где-нибудь еще».
Конечно, речи о завершении прогресса не идет. Однако фотограф надеется, что его работа вдохновит людей на более ответственную жизнь и заботу о планете. Сам он, например, при любой возможности ездит на велосипеде и водит гибридный автомобиль. Буртинский говорит:
«Вопрос в том, позволим ли мы другим экосистемам существовать и выживать, беря от природы все, что нам нужно».
Задумайтесь об этом, поднимая в следующий раз солонку.
Свежие комментарии