На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    посаДские платки..От слова ПОСАД5 самых известных...
  • Елена Смирнова
    да понятно, что его просто убрали!Смерть Михаила Ев...
  • Анатолий Федоров
    По-хорошему нужно было Николаю Второму остаться, как надзиратель над новыми правительствами. не отдавать всё на повод...Керенский: послед...

Катастрофа, к которой привела цепь множества случайностей

В этом году исполнится 26 лет одной из крупнейших и живописнейших железнодорожных катастроф. Дело было в Алабаме, и там воедино сошлось множество случайностей: заблудившаяся баржа, недоделанный 80 лет назад поворотный механизм моста, опаздывание поезда на 20 минут, ну и река Мобил, в которую свалилось всё это хозяйство, кишела голодными аллигаторами.

Итог - 47 погибших и 103 раненых.

Теперь по порядку.

22 сентября 1993 года по реке Мобил плыл огромный буксир "Мовилла". Вокруг густой туман, ночь, а лоцман (вот незадача!) не разобрался в показаниях радиолокатора, поэтому случайно повернул не туда. "Не туда" - это болотистая протока реки, не предназначенная для судоходства.

Дело двигалось к трём утра, баржа двигалась к железнодорожному мосту, поезд двигался к нему же.

В то самое время, как баржа решила швартоваться, произошло столкновение: всей своей мощью буксир влетел в центральную опору моста, но мост умудрился не рухнуть. Лучше бы, кстати, рухнул, но об этом чуть позже.

Мост проектировали 84 года назад и хотели сделать разводным, точнее повортным (часть моста просто поворачивалась бы в сторону, подобно часовой стрелке). В процессе передумали и этот механизм не доделали. Данная особенность конструкции проявилась в том, что хоть рельсы и изогнулись при ударе, но рельсовая цепь нарушена не была, и светофор продолжал гореть зелёным.

А если бы это был обычный мост, то рельсы были бы повреждены достаточно для того, чтобы зеленый свет сменился красным, запрещающим.

Через десять минут к мосту примчался трансконтинентальный поезд "Сансет Лимитед", в котором уютно расположились 220 пассажиров. На самом деле он должен был проехать еще до инцидента с баржей, но задержался на 20 минут из-за ремонта систем кондиционирования. Судьба, видимо.

Дальше понеслось адское домино: поезд на скорости 116 км/ч влетает в съехавшую от удара ферму моста, опрокидывает в воду весь центральный пролет, устремляется в полёт, и первый вагон даже практически перелетает реку!

Два вагона упали в воду, один из которых полностью погрузился в крокодилью пучину.

И это ещё не всё, адская вечеринка только начиналась.

Дизельное топливо вылилось в воду и воспламенилось, озарив окрестные холмы преждевременным заревом.

Люди выбирались из вагонов и прорывались сквозь толпы аллигаторов и выскакивая из дикого дизельного файершоу, от которого у выживших потом сползала кожа.

И последнее совпадение в этом ряду удивительных событий: прибывшая спасательная бригада тоже заблудилась, поэтому вместо получаса потратила на дорогу к месту события полтора часа.

 

P.S. Прямо "Пункт назначения" какой-то.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх