На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    посаДские платки..От слова ПОСАД5 самых известных...
  • Елена Смирнова
    да понятно, что его просто убрали!Смерть Михаила Ев...
  • Анатолий Федоров
    По-хорошему нужно было Николаю Второму остаться, как надзиратель над новыми правительствами. не отдавать всё на повод...Керенский: послед...

Гражданская казнь для колокола

15 мая 1591 года над Угличем тревожно загремел набат. По приказу царицы Марии народ созывали на соборную площадь, чтобы сообщить там печальную новость - погиб сын Ивана Грозного царевич Димитрий. Народ собирался быстро, и сразу же начались попытки расправ над предполагаемыми убийцами.

Так в Угличе началась смута, распространившаяся после и на всю Россию, и началась она именно под звуки того старинного набатного колокола.

Времена были суровые, и колокол не мог остаться безнаказанным за такое преступление.

За расследование дела взялся Василий Шуйский. Первым делом он казнил порядка 200 жителей Углича, вторым - приказал сослать в Сибирь ещё 60 угличских семей, а потом, наконец, дошло дело и до колокола: набат судили и признали виновным в подстрекательстве к бунту.

Наказание старинному колоколу назначили следующее: его сбросили с колокольни, вырвали язык, отрубили ухо, прилюдно били плетьми, после чего отправили в ссылку в Тобольск.

Примерно через год угличане дотащили осужденного до нового места обитания. Там по приказу местного воеводы Фёдора Лобанова-Ростовского его заперли в приказной избе, а позже вырезали на нем надпись «первоссыльный неодушевленный с Углича». Всё было всерьез, шутить никто не собирался!

Но через какое-то время колокол примерным поведением заслужил себе право на возвращение к привычной работе - сначала его определили на колокольню храма Всемилостивого Спаса, что возле Иртышского Яра.

После, по неустановленным причинам, колокол оказался на колокольне тобольского кафедрального собора, где ему назначили работу отбивать часы, а случае пожара бить тревогу. Примерно в это же время на нем вырезали очередную надпись, в этот раз это была краткая история мятежного набата.

В 1837 году колокол в очередной раз сменил место пребывания и перебрался под небольшой деревянный навес возле Крестовской архиерейской церкви, где его стали использовать в качестве благовеста: говорят, что в тихую погоду голос колокола был слышен по всему городу.

И только в 1892 году колокол амнистировали и дозволили вернуться в родные места. Делегация угличан забрала колокол из Тобольска, выплатила городу 600 рублей, и 20 мая в 11 часов ночи мятежный набат наконец-то вернулся в родной город, где и пребывает по сей день.

Сейчас он находится в угличском храме Димитрия на Крови и наслаждается давным-давно заслуженным отдыхом.

Местные стараются не трогать его лишний раз: мало ли, что стрясется, если его голос вновь загремит над городом!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх