Русские модели-эмигрантки начала 20 века

Революция 1917 года вынудила представителей российского высшего общества массово бежать за границу в поисках пристанища. Париж — один из тех городов, которые просто переполнились русскими эмигрантами, имеющими благородное происхождение, громкие титулы и сказочное богатство… в прошлом.

Аристократичные девушки с безупречными манерами и гордой осанкой не хотели соглашаться на работу, которой занимались простолюдинки, кроме того, некоторым из них удалось вывезти из страны часть своего состояния, поэтому самым логичным решением было попробовать себя в качестве манекенщицы, что, кстати, многие из них с блеском осуществили на практике!

 

Мария Эристова

304

Дочь грузинского князя Прокофия Шервашидзе в свое время была фрейлиной при императрице Александре Федоровне Романовой. Поэтому после революции ей пришлось сменить шумные пышные балы и толпы воздыхателей на странствия по чужим краям в поиске работы и нового дома. Но к счастью для Марии, в Париже, куда она приехала после поездки в Тифлис, было уже много представителей российского императорского двора. Князь Дмитрий Павлович, двоюродный брат императора Николая II, познакомил Марию с Коко Шанель, с которой у него в тот момент были романтические отношения. Уже спустя неделю грузинская княжна демонстрировала коллекции модного дома Chanel. Как известно, Коко Шанель с радостью принимала на работу представительниц русской аристократии: модельеру льстило, что она может приказывать женщинам из высшего сословия.

Благодаря своей восточной внешности в Париже Мария Эристова стала весьма заметной фигурой. Она не только преуспела в карьере манекенщицы, но и вела довольно активную светскую жизнь.

Елизавета Белосельская-Белозерская (Лиза Граббе)

Эмиграция княгини Елизаветы Белосельской-Белозерской и ее супруга, князя Сергея Белосельского-Белозерского, началась с поездки в Финляндию, где молодые люди пробыли совсем недолго, сменив холодные финские просторы на приветливый и добрый в те времена к российским эмигрантам Париж. Образованный молодой человек знал несколько иностранных языков, поэтому сразу же нашел себе достаточно престижную работу. Его супруга, обладая всеми необходимыми данными и парочкой нужных знакомств, тоже нашла себе прибыльное занятие — она стала трудиться фотомоделью. Ее фотогеничность помог раскрыть фотограф русского происхождения — барон Георгий Гойнинген-Гюне. Тонкая талия, точеный профиль и идеальная осанка помогли Елизавете также успешно сотрудничать со многими известными домами моды. Причем, женщина сама могла выбирать, с кем сотрудничать, а кому отказать, настолько востребованной манекенщицей ей удалось стать в 1920-ые. 

Варвара Раппонет (Барбарой Скиап)

Варвара Раппонет родилась в Киеве, после начала революции вместе с семьей переехала в Крым. Спустя какое-то время семья девушки уже жила в Югославии, а в начале 1930-ых Варвара приехала в Париж, где ей судьбой было уготовано стать одной из самых лучших манекенщиц того времени.

О такой удаче многие современные модели не могут даже мечтать: старт карьеры Варвары начался с модного дома Баленсиага, причем утвердил ее сам основатель — Кристобаль Баленсиага. Спустя несколько лет Варвара сменила имя на Барбару Скиап и стала лицом модного дома Schiaparelli. Она сотрудничала с Lanvin, Maggy Rouff и многими другими известными брендами.

Варвара также сумела стать успешной предпринимательницей: после окончания модельной карьеры она руководила бутиком Schiaparelli вплоть до закрытия дома моды в 1968 году.

Ия Ге (Леди Абди)

Ия Ге родилась в актерской семье, и с детства была артистичной, подвижной и умела перевоплощаться, к тому же, девочка была фотогеничной. В период революции семья Ии была на отдыхе в Германии, поэтому узнав о событиях на Родине, было принято решения не возвращаться домой. Детство Ии прошло в Швейцарии.

Во время неудачного первого замужества Ия осталась с двумя детьми и была вынуждена искать работу. Женщину с радостью взяли под крыло модельеры сестры Калло. Ия получила возможность блистать на подиуме, и что закономерно, сразу же привлекла внимание своего второго супруга — баронета Роберта Абди. Став Леди Абди, она не оставила карьеру манекенщицы, и вскоре начала успешно сотрудничать с самой Габриель Шанель.

Популярность Ии была очень широка: ее фото появлялись на обложках всех модных журналов, в том числе и Vogue.

Натали Палей

Отец Натали был дядей последнего российского императора Николая II. Но увы, князь Павел Александрович решил создать семью с женщиной простого происхождения. У пары появился внебрачный сын, и чтобы избежать гнева императора, они были вынуждены бежать во Францию (по другой версии, Николай II сам отослал своего дядю). Во Франции Натали и родилась.

В 1905 году ее семье было разрешено вернуться в Россию, но пробыли они там недолго: когда началась революция, ее отца и брата убили большевики, а она с матерью бежали в Париж. Натали была настолько красива, грациозна и притягательна, что практически сразу же получила работу: в свой модный дом ее пригласил еще один российский аристократ-эмигрант Феликс Юсупов.

Натали очаровывала всех вокруг, но мужа нашла в той среде, в которой и работала: ее супругом стал модельер Люсьен Лелонг. В ее честь Лелонг назвал один из ароматов парфюма своего бренда. Амбиции Натали не ограничивались модным миром и Парижем. Посотрудничав с Коко Шанель и мелькнув на всех возможных модных обложках, она уехала покорять Голливуд. С мужем к тому времени Натали уже развелась.

Голливуд пал к ногам Натали так же стремительно, как и до этого Париж. Вне съемок Натали тоже времени даром не теряла: она водила дружбу с самыми талантливыми и известными личностями того периода: Сальвадором Дали, Лукино Висконти, Сержем Лифарем, Марлен Дитрих и даже завела роман с писателем Эрихом Марией Ремарком.

Людмила Федосеева (Люд)

Люд, как называли ее в модной тусовке конца 1930-начала 1940 годов, была одной из самых востребованных и известных манекенщиц Парижа. Однако, после окончания войны с ней отказались сотрудничать все модные дома Франции, посчитав предательницей. В военные годы в оккупированной немцами стране Люд успешно конкурировала с лучшими моделями Третьего рейха благодаря своему типажу: платиновая белокожая блондинка с голубыми глазами и выразительными скулами являла собой именно тот идеал, который продвигали немцы.

На подиум после войны прекрасной Люд, дочери российских эмигрантов Людмиле Федосеевой, так и не удалось вернуться.

 

 

Источник ➝

Как делается паста: радостные летние фото начала XX века

У итальянской пасты неожиданно интересная история. Это не просто сушеное тесто, это продукт смешения двух культур, который мог случиться только в Сицилии. Дело в том, что прото-паста существовала и в римской традиции (там она называлась lagna), и в арабской (там догадались использовать сушеные полоски теста в качестве провианта в военных походах).

Сицилия была как раз уникальным местом столкновения культур: до 1052 года остров контролировали арабы, а после — захватили нормандцы, которые затащили Сицилию в лоно итальянской культуры.

Две мучные традиции быстро смешались, и скоро здесь появились уже настоящие мануфактуры по производству пасты, которой сицилийцы торговали по всему Средиземноморью.

На этих фото показан процесс приготовления пасты времен начала XX века, причем процесс этот почти не изменился со времен Средневековья:

Забавно, что паста, которая кажется нам совершенно обыденной, еще в 50-е годы была экзотикой за пределами Италии и США (спасибо итальянской диаспоре). Известен показательный случай: в 1957 году на 1 апреля британская компания BBC показала репортаж, в котором было показано, как спагетти выращивают на деревьях в Швейцарии. Несмотря на очевидную для нас бредовость, многие купились и телефоны телекомпании разрывались от звонков агрономов, которые пытались выяснить, где взять семена спагетти и как их выращивать в условиях английского климата.

Источник фотографий — vintag.es.

Картина дня

))}
Loading...
наверх