Революция 1917 года вынудила представителей российского высшего общества массово бежать за границу в поисках пристанища. Париж — один из тех городов, которые просто переполнились русскими эмигрантами, имеющими благородное происхождение, громкие титулы и сказочное богатство… в прошлом.
Аристократичные девушки с безупречными манерами и гордой осанкой не хотели соглашаться на работу, которой занимались простолюдинки, кроме того, некоторым из них удалось вывезти из страны часть своего состояния, поэтому самым логичным решением было попробовать себя в качестве манекенщицы, что, кстати, многие из них с блеском осуществили на практике!
Мария Эристова
Дочь грузинского князя Прокофия Шервашидзе в свое время была фрейлиной при императрице Александре Федоровне Романовой. Поэтому после революции ей пришлось сменить шумные пышные балы и толпы воздыхателей на странствия по чужим краям в поиске работы и нового дома. Но к счастью для Марии, в Париже, куда она приехала после поездки в Тифлис, было уже много представителей российского императорского двора. Князь Дмитрий Павлович, двоюродный брат императора Николая II, познакомил Марию с Коко Шанель, с которой у него в тот момент были романтические отношения. Уже спустя неделю грузинская княжна демонстрировала коллекции модного дома Chanel. Как известно, Коко Шанель с радостью принимала на работу представительниц русской аристократии: модельеру льстило, что она может приказывать женщинам из высшего сословия.
Благодаря своей восточной внешности в Париже Мария Эристова стала весьма заметной фигурой. Она не только преуспела в карьере манекенщицы, но и вела довольно активную светскую жизнь.
Елизавета Белосельская-Белозерская (Лиза Граббе)
Эмиграция княгини Елизаветы Белосельской-Белозерской и ее супруга, князя Сергея Белосельского-Белозерского, началась с поездки в Финляндию, где молодые люди пробыли совсем недолго, сменив холодные финские просторы на приветливый и добрый в те времена к российским эмигрантам Париж. Образованный молодой человек знал несколько иностранных языков, поэтому сразу же нашел себе достаточно престижную работу. Его супруга, обладая всеми необходимыми данными и парочкой нужных знакомств, тоже нашла себе прибыльное занятие — она стала трудиться фотомоделью. Ее фотогеничность помог раскрыть фотограф русского происхождения — барон Георгий Гойнинген-Гюне. Тонкая талия, точеный профиль и идеальная осанка помогли Елизавете также успешно сотрудничать со многими известными домами моды. Причем, женщина сама могла выбирать, с кем сотрудничать, а кому отказать, настолько востребованной манекенщицей ей удалось стать в 1920-ые.
Варвара Раппонет (Барбарой Скиап)
Варвара Раппонет родилась в Киеве, после начала революции вместе с семьей переехала в Крым. Спустя какое-то время семья девушки уже жила в Югославии, а в начале 1930-ых Варвара приехала в Париж, где ей судьбой было уготовано стать одной из самых лучших манекенщиц того времени.
О такой удаче многие современные модели не могут даже мечтать: старт карьеры Варвары начался с модного дома Баленсиага, причем утвердил ее сам основатель — Кристобаль Баленсиага. Спустя несколько лет Варвара сменила имя на Барбару Скиап и стала лицом модного дома Schiaparelli. Она сотрудничала с Lanvin, Maggy Rouff и многими другими известными брендами.
Варвара также сумела стать успешной предпринимательницей: после окончания модельной карьеры она руководила бутиком Schiaparelli вплоть до закрытия дома моды в 1968 году.
Ия Ге (Леди Абди)
Ия Ге родилась в актерской семье, и с детства была артистичной, подвижной и умела перевоплощаться, к тому же, девочка была фотогеничной. В период революции семья Ии была на отдыхе в Германии, поэтому узнав о событиях на Родине, было принято решения не возвращаться домой. Детство Ии прошло в Швейцарии.
Во время неудачного первого замужества Ия осталась с двумя детьми и была вынуждена искать работу. Женщину с радостью взяли под крыло модельеры сестры Калло. Ия получила возможность блистать на подиуме, и что закономерно, сразу же привлекла внимание своего второго супруга — баронета Роберта Абди. Став Леди Абди, она не оставила карьеру манекенщицы, и вскоре начала успешно сотрудничать с самой Габриель Шанель.
Популярность Ии была очень широка: ее фото появлялись на обложках всех модных журналов, в том числе и Vogue.
Натали Палей
Отец Натали был дядей последнего российского императора Николая II. Но увы, князь Павел Александрович решил создать семью с женщиной простого происхождения. У пары появился внебрачный сын, и чтобы избежать гнева императора, они были вынуждены бежать во Францию (по другой версии, Николай II сам отослал своего дядю). Во Франции Натали и родилась.
В 1905 году ее семье было разрешено вернуться в Россию, но пробыли они там недолго: когда началась революция, ее отца и брата убили большевики, а она с матерью бежали в Париж. Натали была настолько красива, грациозна и притягательна, что практически сразу же получила работу: в свой модный дом ее пригласил еще один российский аристократ-эмигрант Феликс Юсупов.
Натали очаровывала всех вокруг, но мужа нашла в той среде, в которой и работала: ее супругом стал модельер Люсьен Лелонг. В ее честь Лелонг назвал один из ароматов парфюма своего бренда. Амбиции Натали не ограничивались модным миром и Парижем. Посотрудничав с Коко Шанель и мелькнув на всех возможных модных обложках, она уехала покорять Голливуд. С мужем к тому времени Натали уже развелась.
Голливуд пал к ногам Натали так же стремительно, как и до этого Париж. Вне съемок Натали тоже времени даром не теряла: она водила дружбу с самыми талантливыми и известными личностями того периода: Сальвадором Дали, Лукино Висконти, Сержем Лифарем, Марлен Дитрих и даже завела роман с писателем Эрихом Марией Ремарком.
Людмила Федосеева (Люд)
Люд, как называли ее в модной тусовке конца 1930-начала 1940 годов, была одной из самых востребованных и известных манекенщиц Парижа. Однако, после окончания войны с ней отказались сотрудничать все модные дома Франции, посчитав предательницей. В военные годы в оккупированной немцами стране Люд успешно конкурировала с лучшими моделями Третьего рейха благодаря своему типажу: платиновая белокожая блондинка с голубыми глазами и выразительными скулами являла собой именно тот идеал, который продвигали немцы.
На подиум после войны прекрасной Люд, дочери российских эмигрантов Людмиле Федосеевой, так и не удалось вернуться.
Свежие комментарии