На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Valery Roman
    Аффтар баклан! Намешал такой мешанины...Олег Гордиевский:...
  • Ингерман Ланская
    полу-грамотный пиндосный актёришка выставил всё пол-литр-бюро идиотами... и это с Самым Лутчим Абразаваньем чинуши бы...Олег Гордиевский:...
  • Аркадий Шацкий
    Женщина, которая монетизировала красоту.Женщина, которая ...

Как изображали смерть на своих картинах художники Средневековья

Как изображали смерть художники Средневековья.

Как изображали смерть художники Средневековья.

Мир делится на тех, кто боится смерти, и тех, кто её ждёт. И у каждого человека собственное представление об этом таинственном моменте человеческого бытия… или небытия. Но объединяет всех людей тот факт, что есть в смерти нечто болезненно-притягательное. Возможно, именно поэтому ещё в Средневековье появилось множество художественных шедевров, посвящённых теме смерти.



Первые представления людей о смерти можно увидеть на натюрмортах, на которых царила концепция «Vanitas vanitatum omnia vanitas» («Суета сует, все — суета»). В качестве примера можно привести данную картину Бальтазара ван дер Аста.


«Суета сует, все — суета». Бальтазар ван дер Аст.



Рассказывать, что это такое и как выглядит смерть, вероятно, было еще одной сложной проблемой испокон веков. Во многих древних культурах смерть даже рассматривалась как один из самых уважаемых богов всего пантеона.

Мозаика I века нашей эры, найденная в руинах Помпей. На изображении можно увидеть череп, на котором сохранились уши.

Мозаика I века нашей эры, найденная в руинах Помпей. На изображении можно увидеть череп, на котором сохранились уши.



Владыка подземного мира ацтеков Миктлантекутли, возможно, является первым представлением смерти во всей Мезоамерике или, по крайней мере, самым известным в Мексике. Задолго до того, как об этом божестве узнали европейцы, у ацтеков было четкое представление о том, как должна выглядеть смерть.

Даже несмотря на то, что Миктлантекутли был богом, его рисовали с телом, покрытым язвами.

Даже несмотря на то, что Миктлантекутли был богом, его рисовали с телом, покрытым язвами.



Она собирает души по всему миру, независимо от того, являются ли эти люди нищими или королями.

Француз Жак-Антуан Човин сделал серию гравюр, где смерть изображена как человек, но с черепом вместо лица.

Француз Жак-Антуан Човин сделал серию гравюр, где смерть изображена как человек, но с черепом вместо лица.



Судя по всему, художественные представления о смерти непосредственно связаны с процессом распада и разложения тела после того, как его сердце перестает биться. Незадолго до средневековья смерть была одним из самых загадочных моментов в жизни; настолько, что никто не мог прийти к единому решению, как ее можно изобразить. По этой причине некоторые художники решили изобразить смерть, используя то, что сегодня привыкли называть «натюрмортом». Казалось бы, какая связь. А вся суть в том, что эти плоды на картинах были срезаны с дерева, на котором они родились.

В «Рыцаре, смерти и дьяволе» немецкий художник Альбрехт Дюрер представлял мрачного «жнеца душ» как полуразложившегося короля со змеями на голове.

В «Рыцаре, смерти и дьяволе» немецкий художник Альбрехт Дюрер представлял мрачного «жнеца душ» как полуразложившегося короля со змеями на голове.



Триумф смерти (1448) Анонимный художник

Триумф смерти (1448) Анонимный художник



Когда человек умирает, что с ним происходит, не мог изобразить даже лучший живописец. Одной из самых любопытных аллегорий является представление художника о том, что смерть это черный рыцарь, который поднимает души солдат, погибших в битве. Затем эти одушевленные трупы, используя серпы, пожинают души других.

Триптих земного тщеславия и божественного спасения (1485) Ганс Мемлинг

Триптих земного тщеславия и божественного спасения (1485) Ганс Мемлинг



Триумф смерти (1562) Питер Брейгель Старший

Триумф смерти (1562) Питер Брейгель Старший



Образ скелета в тунике является относительно новым, но он бесспорно также был создан, чтобы подчеркнуть процесс увядания, который происходит практически с момента рождения. Еще один популярный образ смерти — в черных одеяниях — был изобретен во времена чумы и голода при колонизации Америки.

Danza macabra — пляска смерти, Бернт Нотке.

Danza macabra — пляска смерти, Бернт Нотке.



Гравировки Хосе Гвадалупе Посады - это напоминание о том, как человек, несмотря на его желание жить, всегда сталкивается со своей собственной смертью.

Гравировки Хосе Гвадалупе Посады - это напоминание о том, как человек, несмотря на его желание жить, всегда сталкивается со своей собственной смертью.



В конце концов, все представления, которые касаются этого загадочного момента человеческого существования, указывают на одно и то же: хрупкость и бренность тел. Несмотря на то, что люди могут выглядеть несгибаемым, наступает время, когда даже ветер — это непосильный груз, пригибающий их к земле. Не имеет значения, боятся люди смерти или нет, это неизбежно.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх