На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Неоконченная история об убийстве айфона

На протяжении всей своей истории культовый смартфон от Apple служил мощнейшим раздражителем. Его пытались убить все — корейцы, китайцы, индусы. И попытки продолжаются...

На 21 сентября 2016 года запланирована презентация телефона Le Pro 3 от китайского производителя LeEco. Обещают, что эта модель «убьет» только что вышедший iPhone7. Приближение презентации сопровождается агрессивной рекламой. Например, такой:

Как видим, здесь емкая батарейка от LeEco в кровь расплющивает яблоко (которое в надкусанном виде, как всем известно, является логотипом фирмы Apple — производителя iPhone). Многие восприняли такую агрессию как фейк. Но чуть раньше у LeEco вышла другая наглядная агитация с изображением Гитлера с нарукавной повязкой, где отчетливо виден яблочный логотип:

Итак, на арену выходит новый «убийца айфона». Сколько их уже было... Вся история знаменитого бренда — это как вестерн, в котором за «яблочным смартфоном» идет постоянная охота плохих и злых. А он все жив...

Глава 1. Охота начинается: Samsung i900 WiTu

Жертва появилась в поле зрения охотников в середине 2007 года. Это было что-то невиданное — мобильный телефон без клавиатуры, с сенсорным экраном и с выходом в интернет. Компактный телефон, музыкальный плеер, компьютер и фотоаппарат в одном корпусе. Как-то сразу стало ясно, что начинается новая эпоха, что старые форматы мобилок начинают умирать. Так и оказалось. И довольно скоро.

Лишь месяцы понадобились основным производителям мобильных телефонов, чтобы нанести ответный удар. Уже в июне 2008 года из засады вышел Samsung i900 WiTu:

Это еще не было похоже на настоящую охоту. Первый сенсорный моноблок от Samsung, толстенький, лишенный изящества по сравнению с iPhone выглядел как игрок совсем из другой лиги. Но у него было все, как у iPhone, и даже камера была, причем 5-мегапиксельная (что на целых 3 мегапикселя превосходило айфоновскую). Но в целом, Samsung i900 WiTu выглядел скорее как детская игрушка, чем как серьезный «убийца айфона». Да и «лицензия на убийство» еще не была выдана...

Глава 2. Предупредительный выстрел: Nokia 5800 XpressMusic

Первый выстрел Samsung был сделан не по цели — так, просто в ее направлении. Корейский производитель лишь попытался попасть в тренд. А вот ответ от горячих финских парней из Nokia был уже непосредственным выпадом в адрес iPhone. В октябре 2008 года в лондонском музыкальном клубе Koko прошла презентация смартфона Nokia 5800 XpressMusic. Выбор места не был случаен: финны хотели показать, что создают смартфон с плеером не хуже айфоновского:

Apple получил громкий предупредительный выстрел. Можно сказать, пуля просвистела где-то рядом, сначала даже показалось — совсем над ухом. Nokia действительно удалось создать востребованное устройство на собственной операционной системе Symbian с удобным плеером, который был увязан с хранилищем музыки Nokia Music Store — фактически бесплатным. За год было продано 8 миллионов Nokia 5800 XpressMusic. Но скверная 3,2-мегапиксельная камера и слабенький софт не позволил ей стать полноценным хитом и быть похожим на серьезного «убийцу айфона».

Глава 3. Война — значит, война: HTC Diamond 2

Реальная опасность пришла, откуда не ждали. В феврале был представлен Diamond 2 — смартфон от тайваньской фирмы HTC, уже достаточно известной в качестве разработчика передового программного продукта для известных компьютерных производителей, но еще совсем новичка на рынке мобильной телефонии. Именно серия Diamond и позволила HTC по-настоящему заявить о себе, а вторая модель оказалась настоящей удачей:

HTC Diamond 2 стал откровением в дизайнерском плане — это был первый массовый смартфон с прямоугольным корпусом. В оформлении были применены элементы из стали, в управлении браузером — ряд прорывных технологий. Это был все еще маленький 3,6 дюймовый аппарат, без проблем лежавший в любой руке — но это уже был серьезный заброс в будущее. iPhone наконец-то увидел настоящего охотника. И ответил через год выпуском iPhone4, где был реализован (в творческой переработке, естественно) ряд идей HTC Diamond 2.

Глава 4. Реальная опасность: Samsung Galaxy SII

Это был ответ на появление в 2010 году iPhone4 — смартфона, который полюбили все. Ну, или почти все. Apple и Стив Джобс учли большинство пожеланий пользователей и создали аппарат, близкий к идеалу. Кто-то жаловался на проблемы с приемом и на «ломкий» экран, но голоса критиков все равно тонули в море восторженных отзывов. И вот в феврале 2011 года появляется Samsung Galaxy SII:

Никогда прежде конкуренты так близко не подбирались к iPhone. Казалось, что Apple почувствовал на своей шее ледяное дыхание преследователей, охотников, вполне готовых смять лидера. Это был самый тонкий на тот момент смартфон. Это был смартфон с самым ярким дисплеем. Немного невзрачный внешне, да — но только до тех пор, пока вы не «оживляли» его, и экран SuperAMOLRD+ тут же включал режим чуда. Samsung Galaxy SII был признан смартфоном года — и действительно, ничего лучше на операционной системе Android тогда не существовало. Samsung рванул в лидеры рынка. iPhone должен был пошевелиться, чтобы действительно не стать живым трупом.

Глава 5. Атака гиганта: Sony Xperia Z

И ответ был дан в 2012 году. Вышел iPhone5 — 4-дюймовый шедевр с 8-мегапиксельной камерой — без вопросов, лучшей на рынке, с прекрасным плеером, с такими удивительными штучками, как, например, сканер для отпечатков пальцев. Кто-то сомневался, что можно сделать лучше? Только не мастера из Sony! В начале 2013 года они возникли из засады со своей революционной моделью Xperia Z:

Sony попыталась «убить айфон» прямым и явным образом, как бы ударом дубиной. 4-дюймовый iPhone5 сразу стали называть «лопатой» за непривычно большой размер. Но, поскольку Apple всегда задавало моду, стало ясно, что меньше уже не будет. И Sony решило довести ситуацию до предела, сделав Xperia Z 5-дюймовым. Первый Full HD-смартфон не обладал безупречной цветопередачей, но производил общее впечатление передовым дизайном, размерами (если у кого-то хватало руки для нормального управления этим чудом), производительностью и прекрасной 12-мегапиксельной камерой. Удар из засады получился — что надо. Казалось, под iPhone зашаталась земля...

Глава 6. Боковой удар: HTC One

Тут же еще один удар по iPhone5 был нанесен из Тайваня. Долго ждавший своего часа HTC подтянул резервы, сгруппировался и выдвинулся на линию атаки с сенсационной моделью One:

Этот смартфон признавался лучшим в 2013 году многими изданиями и организациями, специально отмечался его дизайн. У тайваньских конструкторов получилось создать продукт, который в самом деле рассматривался как айфон-альтернатива, даже несмотря на слабоватую камеру и не самый производительную аппаратную часть. Соотношение цена-качество у HTC One тогда было, наверное, лучшим на рынке, и щеголять этим смартфоном не считалось зазорным, несмотря на его происхождение. Все чаще звучали разговоры о том, что, покупая iPhone5, ты просто гонишься за брендом, а не делаешь оптимальное вложение денег. В 2013 году на рынке действовали уже как минимум два-три реальных конкурента Apple, плюс такие представители «пятой колонны», как Moto X, плод странной любви Motorola и Google, о котором писали как о «первом настоящем анти-iPhone». Но всей этой компании для полноценного «убийства» не хватало какого-то самого сильного аргумента...

Глава 7. Красная жара: Xiaomi Mi4

Становилось ясно, что смартфоны других, кроме Apple, производителей не смогут свалить с ног iPhone, какие бы чувствительные удары они ни наносили. Тут работала странная логика. Существовал определенный устойчивый сегмент покупателей, которые считали iPhone синонимом смартфона и готовы были покупать его за любые деньги, даже если уровень их доходов им этого не позволял. При этом, все существующие и потенциальные «убийцы айфонов» стоили не так уж радикально дешевле, и будучи аппаратами на базе операционной системы Android, конкурировали скорее между собой, чем с IPhone. Требовалось что-то совершенно иное — смартфон с флагманскими характеристиками и со значительно более низкой ценой. Если кто и мог родить что-то подобное, то только китайцы. Они и сделали это, выпустив Xiaomi Mi4. Причем удар нанесли продуманно, с расчетом — в августе 2014 года, всего за месяц до появления iPhone6:

Китайцы не стеснялись копировать Apple во всем — от рекламных ходов до дизайна корпуса и деталей операционной системы. Результат, однако, впечатлял. На выходе получался один из самых компактных смартфонов среди моделей с экраном 5 дюймов с прекрасной камерой и отличным дисплеем, неплохой производительностью и емким аккумулятором. А главное — стоило это чудо всего-то немногим более 200 долларов. Правда, при длительной эксплуатации он начинал капризничать — но все равно, кто бы отказался купить такое? Казалось — вот он, реальный «убийца айфонов», вооруженный единственным оружием, которого боится лидер рынка...

Глава 8. Две башни: Samsung Galaxy S6

Но настал сентябрь 2014 года, время выхода IPhone6 — и мир увидел прежнюю картину: огромные очереди желающих купить новую модель Apple, восторженные обзоры и захлебывающиеся в экстазе фанаты. Все, как всегда. Количество желающих купить самый дорогой из флагманских смартфонов не уменьшилось из-за того, что где-то в Китае делают что-то гораздо дешевле. iPhone стал больше (4,7 дюйма), стал быстрее (по сравнению с первой моделью в 84 раза). Он стал просто лучше — во всех отношениях. Он опять задал стандарты качества. Попытки взять iPhone дешевизной предпринимались вновь и вновь, к ним подключились другие китайцы (Huawei и Meizu) и даже индусы (в конце 2014 года компания Micromax выпустила сходный по характеристикам с iPhone6 смартфон Yureka). Казалось, что Apple отразил «атаку клонов». Но последовал новый удар. Старый соперник Samsung продемонстрировал, что может биться на поле конкурента, выпустив Galaxy S6:

Именно это стало главным событием рынка в 2015 году. Впервые за историю бесклавишных смартфонов появилось нечто, способное превзойти iPhone сразу по нескольким параметрам. Samsung сотворил лучшую камеру — то есть, абсолютно лучшую, с этим мало кто спорил, даже те, кто считал, что Apple в этом вопросе не победить никогда. Дисплей был бесподобен — ярок, сочен, чувственен. Аппаратная часть S6 была превосходна — правда, устройства иногда излишне грелись, но никакой беды из этого не проистекало. Батарея стремительно заряжалась и держала заряд не хуже, чем iPhone. И очень важно, что Samsung стала задавать тон в смартфон-моде. Параллельно со стандартным S6 был выпущен совершенно бесподобный S6 Edge со скругленными боковинами. Это было нечто, это был писк сезона, это был прорыв в будущее. Samsung не смог стать «убийцей айфона». Он сделал лучше, став равным айфону.

Глава 9. Парад убийц

По итогам 2015 года лучшими смартфонами были признаны как раз Samsung Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge. Корейская компания осталась лидером рынка (24,5%). Apple с 18%, как и прежде, занимала второе место. Далее шли китайцы — Huawei (почти 9%) и Xiaomi (5,5%). Из года в год — одна и та же тенденция: падают доли лидеров (еще три года назад у Samsung было более 30%, а у Apple — около 25%) и растут доли китайцев.

При этом, iPhone остается главным раздражителем для всех и самой популярной маркой, если считать количество проданных смартфонов одной модели. Именно поэтому в 2016 году, что ни месяц, то возникает новый «убийца айфона». Xiaomi Mi5, Meizu6, Huawei P9, BQ Strike, теперь вот — Le Pro 3. Появление их всех сопровождает медийная антиайфоновская истерия. А потом наступает сентябрь, появляется в продаже iPhone 7 — и снова толпы перед магазинами, снова потребительское безумие, снова миллионы, во что бы то ни стало желающие заполучить новую «яблочную» модель...

Наверное, и правда, единственный настоящий «убийца айфона» — идиотский на первый взгляд концепт, появившийся на сайте Kickstarter. Это телефон, который является пластиковым кирпичом без каких-либо коммуникаций — просто пластиковый кирпич, имитирующий смартфон. Он призван вернуть человека из мира виртуальной коммуникации в реальный. Против такого кирпича у айфона точно нет приема...

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх