На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • михаил ошкин
    Индейцы тоже верили в добрых пришельцев...Истина где-то ряд...
  • Элеонора Коган
    У вас очень интересная и насыщенная жизнь, столько вы от природы познали и познаёте. А медведи с лисой меня здорово н...«Медведь украл у ...
  • Элеонора Коган
    Чудесный рассказ а вы - счастливый человек.«Медведь украл у ...

«Прощай, забытая Россия!»: зачем фотограф из Брянска снимает исчезающие деревни

Павел Капустин, фотограф из Брянска, все летние месяцы 2014 года посвятил путешествию по самым отдаленным российским деревням, где почти не осталось жителей. Туда уже не ходит общественный транспорт, там нет школ и больницы, и даже дороги туда почти совсем заросли. Серию снимков из своей поездки Павел решил назвать «Забытая Россия», привлекая таким образом наше внимание к насущной проблеме – вымиранию русской деревни.

Фотограф Павел Капустин из Брянска запустил фотопроект «Забытая Россия». В фокусе его внимания — отдаленные села и деревни, в которых осталось всего несколько жителей либо не осталось вообще никого.

Основные герои фотопроекта «Забытая Россия» — простые жители отдаленных деревень и полуразрушенные дома, про которые все забыли. Таким образом автор пытается ухватить стремительно исчезающую натуру — российскую деревню, ее уникальную бытовую среду и уклад. У самого Павла Капустина — «корни» в деревне Палужье Выгоничского района. Отсюда родом его отец, здесь живет его дядя. Палужью до вымирания еще далеко, но что же заставило фотографа заняться таким проектом?

– Я хотел сделать что-то интересное, близкое не только мне, но и другим людям. Чтобы каждый человек мог найти в этом что-то свое: вспомнил свои деревни, откуда он родом, свои корни, — формулирует автор.

– Это не просто приехал в деревню, достал фотик и фигачишь все подряд. Любой кадр нужно сначала увидеть. А для этого должно прийти понимание того, что именно ты хочешь снять, внутренний посыл. Что-то должно сложиться в голове: какой-то сюжет или кадр, — описывает «механику» процесса Павел Капустин.

– Бывает, люди сами предлагают мне снять деревни, в которых они выросли и которые со временем «умерли». Например, Иван Киреенков отвез меня в Уруково. Ехали на УАЗике, заточенном под внедорожный спорт. И если бы не эта машина, то мы просто не смогли бы проехать по самой деревне. Ее главная улица сегодня заросла травой высотой с этот УАЗ, людей нет вообще. Раньше в местном озере разводили рыбу, но как-то плотину прорвало, и рыба ушла. В итоге восстанавливать ничего не стали: «забили» и на озеро, и на деревню. Оставшиеся местные жители просто перебрались в соседнее селение.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх