Темная сторона автомобилей, подключенных к Сети.
Пока одни с нетерпением ждут появления iCar и беспилотного авто от Google, другие думают о том, насколько защищены такие автомобили. На этой неделе два специалиста по безопасности привлекли всеобщее внимание, удаленно взломав и взяв под контроль Jeep Cherokee — в то время, когда им управлял водитель.
Издательство Wired пишет:«Это очередное откровение от двух хакеров, которые напугали автомобильную промышленность и заставили законодателей заняться этой проблемой».
Оказывается, существует множество способов, которыми хакеры могут проникнуть в современный автомобиль.
На недавней презентации для инвесторов Harman International Industries представила картинку, иллюстрирующую все возможные пути проникновения в электронные системы машины. Harman — крупнейший поставщик информационноразвлекательных систем для автомобилей класса люкс, а также разработчик некоторых приложений для связи с автомобилем под операционные системы от Apple (CarPlay) и Google.
В своей презентации компания рассказала о многоуровневой защите от вредоносных атак, над которой сейчас работает.
На протяжении многих десятилетий у автомобилей не было никаких проблем с хакерами, поскольку их операционные системы была лишены связи с интернетом. Как пишет исследователь Дэвид Лейкер:
«В результате автопромышленность никогда не беспокоилась о кибербезопасности и не думала о том, что злоумышленник может установить контроль над автомобилем».
Современный автомобиль получает кучу информации от систем распознавания голоса, контроля за состоянием водителя и движением его глаз, Bluetooth, GPS — поэтому появилось множество способов проникнуть внутрь его электронных систем. Очевидно, последствия могут оказаться ужасными.
Свежие комментарии