На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алиса Майская
    Все это фантазии дизайнеров. Живу в Европе, вижу, как "млеют от счастья" в Дании, Швеции, Франции, Голландии, Германи...Что-то не так: сч...
  • Александр Сысоев
    Если хюгге - смысл жизни, ради которого живешь на белом свете, то это уютное безумие ведет к разрушению личности. Во ...Что-то не так: сч...
  • svet alex
    Шарлатан! Никогда ему не верила и не слушала. Однажды решила проверить его воздействие на меня и прослушала целый его...Кашпировский: поч...

10 винтажных реклам, которые разрушат вашу самооценку

Ни для кого не секрет, что рекламодатели продают свою продукцию, предлагая решение проблем потребителя. Однако в большинстве случаев до просмотра рекламы потребитель даже не подозревал о том, что у него была та или иная проблема. Например, до проведения одной из самых успешных рекламных кампаний, связанной с продвижением жидкости для полоскания рта Listerine, люди не беспокоились о несвежем дыхании. Кстати, Listerine не теряет своей популярности и сегодня – она продаётся с различными ароматизаторами и специальными добавками.

Такие компании, как Listerine, нажились на страхе, посеянном среди потребителей. И, как показывает реклама ХХ века, эти компании нещадно рвали самооценку потребителей в клочья, чтобы заработать много денег, а в некоторых случаях даже подвергали их жизни опасности, давая им необоснованные медицинские и гигиенические советы.

Рекламодатели производили эту ужасающую рекламу из-за отсутствия соответствующих норм, а также потому, что в большинстве случаев они не могли доказать то, что продвигаемый ими продукт на самом деле был плохим. Наиболее яркий тому пример – реклама 7-UP, подразумевавшая, что маленьким детям, у которых ещё не выросли зубы, можно давать сладкие газированные напитки.

Многие из компаний, рекламные объявления которых представлены в данном списке, по-прежнему процветают сегодня, но они продают свои продукты с несколько иным посланием. Возможно, в те дни люди были другими – или же рекламодатели были просто подлее. Решать вам – после прочтения данной статьи.

1. Если ваше тело источает неприятный запах, у вас не будет друзей

3043090«Некоторые из женщин, одетых в самые дорогие одежды, имеют “запах тела”»… Какой позор!»

Запах тела часто рассматривается как запретная тема. Это слова, которые вы можете произносить шёпотом только в ванной комнате, и если вы решили противостоять тем, чьё тело источает неприятный запах (например, одноклассникам или коллегам), то, скорее всего, вы будете делать это, бросая намёки или пробники дезодорантов/туалетной воды им под ноги. Тем не менее, раньше компании не испытывали проблем с порицанием людей с неприятным запахом тела, в частности тех, кто носил модную одежду (потому что они, видимо, не должны были потеть). Особенно трудно приходилось женщинам, которые приходили на приём и замечали, что все окна были открыты (это означало, что они пытались выветрить вашу вонь из помещения).

И хотя современная реклама защищает наше эго, продвигая дезодоранты, которые не оставляют белых следов на одежде или пахнут как цветочное поле, помните, что если в следующий раз, когда вы окажетесь на вечеринке, люди будут сторониться вас, то это, наверное, потому, что вы воняете.

2. Пускание табачного дыма в лицо

«Выдохни табачный дым ей в лицо, и она будет следовать за тобой повсюду».

Если вам не везёт с девушками, то это, наверное, потому, что ваши руки грязные или же вы курите неправильные сигареты. Грязные руки угрожают романтике, согласно винтажной рекламе мыла Lava. И хотя чистота на первом или последнем свидании не противоречит здравому смыслу, рекламодатели решили сыграть здесь в «Капитана Очевидность». Компании уже порицали людей за неприятный запах тела, поэтому следующими стали грязные пальцы. После того как вы побывали в туалете, вынесли мусор или заменили масло в двигателе, вам действительно нужно помыть руки, прежде чем проводить время со своей второй половинкой. Но если дело не в ваших грязных руках, то, возможно, вы покупаете неправильные сигареты. Согласно рекламе Tipalet (изображение выше), чтобы поймать даму «на крючок», мужчине нужно «выдохнуть табачный дым ей в лицо». Данный трюк определённо не сработает с современными женщинами, поэтому даже не пытайтесь.

3. Всё дело в вашем креме для лица

«Я узнала у эксперта по красоте, как удержать своего мужа – и почему у многих женщин не получается это сделать».

Если вы одиноки, то это потому, что вы пользуетесь неправильным кремом для лица. В середине ХХ века считалось, что если женщина не замужем, значит, с ней что-то не так (это применимо и сегодня, однако менее очевидным образом). Эти независимые женщины или старые девы не привлекали противоположный пол вовсе не из-за своего характера или внешности – они просто использовали не те косметические средства. Согласно одной винтажной рекламе, если вы начнёте пользоваться правильным кремом для лица, то вы в кратчайшие сроки привлечёте в свою жизнь мужчину – даже если вы никого не ищете.

А как только у вас появится муж, вам необходимо будет удерживать его при помощи правильного мыла. Согласно рекламе, изображённой выше, после того как старые девы перестали быть такими, они должны упорно работать над тем, чтобы удержать рядом с собой мужчину, опираясь на экспертные рекомендации консультанта по красоте, а не прислушиваясь к советам матери или того, кто уже долгое время состоит в браке. На самом деле, мужья дам, использующих это чудодейственное мыло, станут настолько послушными, что будут возвращаться домой сразу же после работы.

4. Вам за сорок, и у вас седые волосы? Ваш муж точно сбежит от вас!

«Любовь вернулась к Лоис, когда она избавилась от “дряблой” кожи. (Да, это грозит даже двадцатилетним девушкам!)»

Если вас бросил муж, то это, скорее всего, потому, что вам за сорок или у вас есть седые волосы. Обидно, когда от вас уходит мужчина – и в начале ХХ века это была такая же огромная проблема, как и сегодня. В то время большинство женщин бросали по той простой причине, что они достигали среднего возраста (по тем меркам – тридцати лет), во время которого появлялись морщины, а кожа становилась дряблой. Кроме того, женщин уверяли, что наличие седины было «рискованным», и если они не будут её закрашивать, то развода не избежать. Однако нет худа без добра – дамы, которые осознали это и начали пользоваться правильными продуктами, возвращавшими им молодость и красоту, снова находили свою любовь. Взять, к примеру, Лоис, изображённую на рекламе выше.

Тем не менее, если этот способ не срабатывал, тогда путь к сердцу мужчины лежал через желудок. Это не имело ничего общего с гигиеной, но стоит отметить, что женщина могла угодить своему мужчине, купив правильный вид хлеба. Да, это противоречило всем рекламам, которые утверждали, что удержать мужа можно только при помощи мыла и краски для волос, однако производители хлеба Butter-Nut признавали, что «все мужчины разные».

5. Chubby Shop – магазин для полных людей

«Одежда для полных людей без дополнительной наценки. Коллекция Осень-Зима предлагает очаровательную одежду нестандартных размеров. Женщины: 81/2, 101/2, 121/2, 141/2. Подростки: 101/2, 121/2, 141/2, 161/2. Новые платья, пальто, костюмы, свитера, нижнее бельё, юбки, блузки для женщин и девочек-подростков, которые имеют нестандартные размеры (всё это по цене «обычных размеров»).

Если вы полный человек, не волнуйтесь – вы можете приобрести одежду в Chubby Shop. В середине ХХ века магазины одежды не скрывали своего презрения к людям, которые не вписывались в рамки традиционных размеров, поэтому им было очень трудно найти подходящую для себя вещь. Одежду для них продавали в отделах для «здоровяков», и если вам когда-либо доводилось держать в руках винтажный каталог компании Montgomery Ward, то вы наверняка заметили, что вещи на полных людей стоили намного больше, чем на тех, кто имел стандартный размер. Компания Lane Bryant нашла выход из ситуации, предложив всем желающим заглянуть в их магазин для полных – Chubby Shop.

6. Отсутствие сексуальной привлекательности

«Хорошие новости для тысяч девушек, которые не обладают сексуальной привлекательностью! Тысячи девушек уже смогли быстро набрать от 4 до 10 килограмм благодаря дрожжам с содержанием железа».

Раньше худоба была не в моде. Женщины, которые не имели пышных форм, могли приобрести «надувные бюстгальтеры», чтобы казаться более фигуристыми. Но если это вас не привлекало, вы могли поработать над тем, чтобы набрать вес. В 1930-х годах считали, что дрожжи с содержанием железа могли избавить вас от худобы и измождённого вида. В частности, они помогали набрать пару килограмм, приобрести кипучую энергию, сияние молодости, наладить стул и стать сексуально привлекательной. Эти дрожжи рекомендовала даже Лига Наций. Сегодня в них добавляют витамин В, однако учёные из Университета штата Мэриленд не видят никакой связи между ними и набором веса.

7. Загадочный мужчина с усами

«Дамы! Наступают хорошие времена. Через неделю я собираюсь помогать вам экономить время. Каждая женщина в Чикаго будет рада мне. Я сэкономлю пять часов вашего рабочего времени».

Дамы, мужчины с усами могут помочь вам сэкономить до пяти часов рабочего времени! Судя по рекламе выше, в Чикаго были усатые мужчины, искавшие женщин, которые слишком много работали. Это рекламное объявление кажется очень странным. В нём даже не указана стоимость услуг. Возможно, Мистер Усач доставлял крем для лица, мыло и прочие необходимые предметы личной гигиены. Если, конечно, он не был серийным убийцей.

8. Тактика вселения страха

«Michelin. Потому что вы доверяете шинам самое дорогое».

Если вы не используете шины от Michelin, значит, вы погибнете в смертельной аварии. Согласно рекламе выше, вы подвергаете своих близких опасности, покупая неправильные шины. Как говорится в старой пословице: «Щенки, маленькие дети и секс всегда продаются».

9. Дезинфицирующее средство, приводящее к смерти

«Она была прекрасной женой… с одним недостатком. Она была виновата в “одном упущении”, которое разрушает большинство браков. Lysol поможет вам избежать этого».

Одна опасная реклама однажды намекнула женщинам, что они могут использовать бытовые моющие средства в качестве формы контроля над рождаемостью. Когда Lysol запустила свою рекламную кампанию, побуждающую женщин использовать их продукт для интимной гигиены, это было не потому, что компания хотела, чтобы представительницы прекрасного пола хорошо пахли «там». Причина заключалась в отсутствии форм контроля над рождаемостью в то время. И выход был найден – дезинфицирующее средство Lysol, «концентрированный убийца микробов». Рекламная кампания, которая отмечала, что продукт «очищает вагинальный канал… даже при наличии слизистых выделений», помогла Lysol стать самой популярной формой контроля рождаемости во время Великой депрессии. Однако она также привела к 200 случаям отравления Lysol и пяти смертельным исходам. Использование Lysol для интимной гигиены вызывало лишь повреждение женских половых органов и никак не влияло на уровень рождаемости.

10. Место женщины

«Если ваш муж когда-нибудь узнает, что вы покупаете не тот кофе…»

Если вы женщина, то всё, что вы можете делать – это готовить и убирать – даже если у вас это получается не особо хорошо. Роль женщины в качестве домохозяйки, во всём угождающей мужу, довольно чётко прослеживается в винтажной рекламе, особенно той, которую делали в период с начала до середины ХХ века. Для счастливой жизни мужчинам предлагали покупать своим жёнам различные бытовые приборы и кухонные принадлежности. Популярная в 1960-х годах реклама от Kenwood показывает счастливую семейную пару с новым прибором, Chef («Кулинар»), умеющим готовить – потому что именно для этого и нужна жена.

Такие компании, как Hoover, предположили, что наилучший подарок, который мужчины могут преподнести своим жёнам на Рождество – это новый пылесос. И чем больше жена работает, тем лучше она выглядит, согласно одной рекламе Kellogg, которая утверждает, что женщина с каждым днём, проведённым за уборкой и готовкой, становится выносливее благодаря витаминам, поступающим в её организм вместе с хлопьями на завтрак.

Также рекламодатели не испытывали проблем с порицанием женщин, у которых не получалось готовить домашнюю еду. Одна реклама Schlitz высмеивает «бездарную» жену, которая не смогла приготовить нормальный ужин. Однако муж утешает её и говорит, что пиво-то она не испортила.

Реклама, представленная выше, была сделана на заказ компании Chase and Sanborn. На ней вы видите мужчину, который наказывает свою жену за то, что она выбрала неправильный кофе.



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх