На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    посаДские платки..От слова ПОСАД5 самых известных...
  • Елена Смирнова
    да понятно, что его просто убрали!Смерть Михаила Ев...
  • Анатолий Федоров
    По-хорошему нужно было Николаю Второму остаться, как надзиратель над новыми правительствами. не отдавать всё на повод...Керенский: послед...

89 миллиметров, отделяющих Россию от небытия

В 1835 году царь Николай I увлекся безумным, как тогда все считали, проектом «чугунки» или «железянки».
К тому времени, железных дорог общего пользования в мире было всего три — две в Англии и одна в Америке.

Николай тщательно изучил все предлагаемые проекты и уже через год началось строительство экспериментальной дороги от Петербурга до Царского села. А через 3 года, несмотря на возражения кабинета министров, он подписал указ о постройке железной дороги «Петербург-Москва».

Николаевская железная дорога на тот момент стала крупнейшей в мире — 649,7 км. Строительство обошлось в 67 млн. рублей — треть ежегодного бюджета Российской империи. Все 34 станции и оба вокзала были построены одним архитектором Константином Тоном. Это самое большое архитектурное сооружение в мире.

КОЛЕЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ДОРОГИ БЫЛА РАСШИРЕНА ПО ЛИЧНОМУ РАСПОРЯЖЕНИЮ ИМПЕРАТОРА НА 89 МИЛЛИМЕТРОВ.

Он позаботился, чтобы по железной дороге не смог проехать неприятель.

Спустя ровно 100 лет в 1941 году эти 89 миллиметров сильно затруднят снабжение немецких войск.
А именно, группа армии «Центр» получит только ТРЕТЬ необходимых боеприпасов для взятия Москвы.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх