На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алиса Майская
    Все это фантазии дизайнеров. Живу в Европе, вижу, как "млеют от счастья" в Дании, Швеции, Франции, Голландии, Германи...Что-то не так: сч...
  • Александр Сысоев
    Если хюгге - смысл жизни, ради которого живешь на белом свете, то это уютное безумие ведет к разрушению личности. Во ...Что-то не так: сч...
  • svet alex
    Шарлатан! Никогда ему не верила и не слушала. Однажды решила проверить его воздействие на меня и прослушала целый его...Кашпировский: поч...

Каким образом инженеры строят под водой

Починить сломанный автомобиль — это не такая уж проблема для современного человека, а вот о том, как починить огромный корабль прямо в водном пространстве, знают далеко не многие. Вес гигантских круизных лайнеров способен достигать 150 тысяч тонн, такую махину в сервис не эвакуировать. Для ремонта морского и речного транспорта, для постройки мостов и прокладки трубопровода под водой используют коффердамы, представляющие собой временные водонепроницаемые каркасы, устанавливаемые прямо в море.

Процесс создания такого сухого отсека длительный и сложный. На нужном участке закладывают сваи определенного размера, подходящие под конкретную глубину. Конструкцию создают прямо на месте или опускают готовую на дно, затем выкачивают из нее воду и начинают работы по ремонту судна или строительству несущих свай будущего моста. Перед созданием коффердама инженеры-подводники создают проект, анализируют данные проведенных экспертиз грунтов, учитывают сезонные колебания температур, а также силу штормовых и ледяных атак. Устройство такого необычного, непроницаемого для воды отсека тщательно проверяется, чтобы исключить гибель людей во время работы в нем.

В настоящее время эта технология считается самой современной, с ее помощью расширяют водные каналы, строят мосты через бурные широкие реки и ликвидируют нефтяные аварии. В уменьшенном варианте такую систему сухой камеры используют в строительном и морском деле в виде кессона. Кессон — устройство рабочей герметичной емкости, которая защищает от попадания газов и жидкости. Такие конструкции устанавливают в скважины или канализации загородных домов.

Передовые современные решения инженеров позволяют не только строить под водой временные помещения, пригодные для работы строителей, но и настоящие дома. Во многих странах уже работают подводные рестораны, музеи и даже жилые отели.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх