На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алиса Майская
    Все это фантазии дизайнеров. Живу в Европе, вижу, как "млеют от счастья" в Дании, Швеции, Франции, Голландии, Германи...Что-то не так: сч...
  • Александр Сысоев
    Если хюгге - смысл жизни, ради которого живешь на белом свете, то это уютное безумие ведет к разрушению личности. Во ...Что-то не так: сч...
  • svet alex
    Шарлатан! Никогда ему не верила и не слушала. Однажды решила проверить его воздействие на меня и прослушала целый его...Кашпировский: поч...

Хабенский, Акиньшина и фильмы про любовь: «КиноПоиск» изучил российское кино 21-го века

Константин Хабенский, кадр из фильма «Ночной дозор» 2004 года

Исследование охватило период с 2001 по 2015 годы, и базируется на данных «КиноПоиска» как крупнейшего российского сайта о кино. По подсчётам экспертов, за первые 15 лет 21-го века российские кинематографисты сняли 2,3 тысячи полнометражных игровых фильма, на просмотр которых зрителю понадобилось бы около пяти месяцев. Помимо них, были выпущены 3,4 тысячи сезонов сериалов и телефильмов, а также около сотни полнометражных мультфильмов и столько же анимационных сериалов. Наблюдался рост индустрии — в 2001 году россияне создали менее 70 картин, а в 2015 — более 250.

Внутри кинематографического сообщества все эти 15 лет было не очень спокойно: то раскол в Союзе кинематографистов, то постоянные изменения в системе субсидий (устаканившейся только с появлением Фонда кино), то назначение нового министра культуры. Всё это не добавляло еще не окрепшей индустрии стабильности.

из текста исследования

Высокий рейтинг на «КиноПоиске» получили за этот период всего несколько картин. Лидером среди них стала хоккейная драма «Легенда №17», заслужившая от зрителей более 8 из 10 возможных баллов. Самой кассовой стала картина «Сталинград» Фёдора Бондарчука, а самой дорогой — «Утомлённые солнцем 2: Цитадель» Никиты Михалкова. При этом фильм Михалкова заработал в прокате 1,5 миллиона долларов — в 30 раз меньше, чем было потрачено на его создание.

В списке популярных актёров лидирует Константин Хабенский («Ёлки», «Географ глобус пропил», «Ночной дозор»). В тройку лидеров вошли также Алексей Чадов («Война», «9 рота») и Андрей Мерзликин («Бумер», «Брестская крепость»). Самой популярной актрисой за 15 лет стала Оксана Акиньшина («Сёстры», «Стиляги», «Высоцкий. Спасибо, что живой»), за которой в рейтинге следуют Ингеборга Дапкунайте («Война») и Вера Брежнева («Ёлки»).

Среди режиссёров лидерами стали Тимур Бекмамбетов, Алексей Балабанов и Пётр Буслов.

Среди жанров наиболее популярными в российском кино оказались драма и комедия, а меньше всего было снято биографических и детских фильмов, мюзиклов и кино о спорте.

Соотношение популярных жанров и количества фильмов по годам.

При этом наиболее популярным жанром у зрителей, судя по оценкам на «КиноПоиске», оказались фильмы о войне.

За 15 лет российское кино неоднократно успело побывать на международных фестивалях, особенно часто отмечали за рубежом картины Андрея Звягинцева.

Аналитики также изучили названия российских картин, и обнаружили, что чаще всего на афишах появляются слова «любовь», «день» и «жизнь». При этом отечественные авторы становятся со временем всё лаконичнее, переходя от длинных названий («Эмигрантка, или Борода в очках и бородавочник», «Охота на ангела, или Четыре любви поэта и прорицателя», «Особенности национальной охоты в зимний период») к кратким и часто односложным («Звезда», «Жить»).

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх