На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • михаил ошкин
    Индейцы тоже верили в добрых пришельцев...Истина где-то ряд...
  • Элеонора Коган
    У вас очень интересная и насыщенная жизнь, столько вы от природы познали и познаёте. А медведи с лисой меня здорово н...«Медведь украл у ...
  • Элеонора Коган
    Чудесный рассказ а вы - счастливый человек.«Медведь украл у ...

Что скрывают сотрудники Сбербанка, улыбаясь и фотографируя клиентов

304

Вчера моя мама рассказала, что при визите в Сбербанк ее сфотографировали. Объяснили, что для некоей базы биометрических данных. Мол, фотографируйтесь и делайте вклад в свое будущее. Потом вас будет проще обслуживать, сможем по голосу и фото идентифицировать с пол пинка.

На самом-то деле в банке маме кое-что не рассказали, не пояснили. Но это сделаю я.

Две системы биометрической идентификации

В прошлом году государство запустило свой проект под названием «Единая биометрическая система»(ЕБС). Смысл такой: гражданин сдает свои биоданные: голос, фото, видео. Нужно также иметь подтвержденную регистрацию на Госуслугах.

После этого человек может в некоторых банках получать услуги удаленно, даже если в этом банке не было оффлайн-идентификации с паспортом. Пока таких «удаленных» предложений мало, но их число растет.

Если просто объяснять, в чем тут выгода: можно открыть выгодный счет, получить кредит или заказать карточку в более выгодном банке. В том числе в том, которого нет в вашем городе.

Параллельно свою собственную систему биометрической идентификации развивает Сбербанк. Толком объяснить выгоду этой системы для клиента в банке не могут: если в Сбербанке человек уже идентифицирован – значит, он клиент и своими ногами пришел в отделение. А использовать этим данные для другого банка нельзя.

В чем лукавит Сбербанк?

Первый зампред Центробанка Ольга Скоробогатова и глава ЦБ Эльвира Набиуллина уже несколько раз говорили о том, что «некоторые банки» вводят граждан в заблуждение. Собирают биометрические данные якобы в общую государственную систему, а на самом деле в свою собственную – закрытую.

Как раз такой случай и был с моей мамой. Будущее наступает, цифровизация, идентификация…Давайте мы Вас сфотографируем…

А по факту что получается: сдав данные в общую систему, со временем можно будет в любом банке открывать вклады и получать кредиты, не поднимая пятую точку с дивана. Сдав данные в систему Сбера, человек по сути не получает ничего. Из обещанной конкретики: банк будет узнавать звонящего клиента по телефону. Но уже сейчас многие банки идентифицируруют по номеру и обращаются ласково «Иван Иваныч».

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх